Консультация юриста
Назад

Лицензирование и аккредитация — Служебная информация — Образование — Жителям

Опубликовано: 21.01.2020
0
1

Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности

(с изменениями на 15 августа 2019 года)

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 ноября 2013 года N 1039

I. Общие положения

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организации, осуществляющие образовательную деятельность), по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования) (далее соответственно — образовательные программы, государственная аккредитация).

2. Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также в отношении образовательных программ, реализуемых в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.

Ломоносова» и «Санкт-Петербургский государственный университет», образовательными организациями высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральными государственными образовательными организациями высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации (далее — образовательные организации, устанавливающие образовательные стандарты самостоятельно).

3. Образовательная деятельность на территории инновационного центра «Сколково» осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими государственной аккредитации в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

Образовательная деятельность на территории инновационного научно-технологического центра осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими государственной аккредитации, если это предусмотрено правилами проекта в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2018 года N 20)

4. Государственную аккредитацию проводят Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее — аккредитационные органы), в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5. Государственная аккредитация в отношении образовательных программ, реализуемых в расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации филиале организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — филиал), проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого отнесена государственная аккредитация в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, во взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен филиал.

6. Государственная аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в аккредитационный орган заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений, указанных в пунктах 8-10 и 12 настоящего Положения (далее соответственно — заявление, прилагаемые документы).

а) при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение:полное и сокращенное (при наличии) наименования образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, место нахождения, номер контактного телефона и адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;

полное и сокращенное (при наличии) наименования филиала (филиалов) образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, место нахождения (при проведении государственной аккредитации по основным образовательным программам, реализуемым в филиале (филиалах);идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;

перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, форм обучения, сведения об использовании сетевой формы реализации образовательной программы, а также о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) направления в адрес образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, в электронной форме информации о ходе процедуры государственной аккредитации;подтверждение достоверности информации, содержащейся в документах и материалах, размещенных образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение, на официальном сайте в сети «Интернет»;(Абзац дополнительно включен с 29 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1052)

б) при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых индивидуальным предпринимателем:фамилия, имя, отчество (при наличии) (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, а также номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии), адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровней образования, к которым относятся реализуемые образовательные программы, форм обучения, сведения об использовании сетевой формы реализации образовательной программы, а также о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

Лицензирование и аккредитация - Служебная информация - Образование - Жителям

сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) направления в адрес индивидуального предпринимателя в электронной форме информации о ходе процедуры государственной аккредитации;подтверждение достоверности информации, содержащейся в документах и материалах, размещенных индивидуальным предпринимателем на официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии).(Абзац дополнительно включен с 29 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1052)

а) копию документа о государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

б) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

в) доверенность или иной документ, подтверждающие право направившего заявление и прилагаемые документы уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, действовать от имени этой организации;

Предлагаем ознакомиться:  Ходатайство в детский сад с места работы купить в Москве

г) сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

д) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;

е) опись представленных документов.(Пункт 8 в редакции, введенной в действие с 29 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1052.

8_1. При размещении документов, указанных в подпунктах «а», «г» и «д» пункта 8 настоящего Положения, на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети «Интернет» в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе указать в описи представленных документов информацию, содержащую ссылку на их размещение, без предоставления в аккредитационный орган таких документов на бумажном или электронном носителе.(Пункт дополнительно включен с 29 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1052)

Лицензирование и аккредитация - Служебная информация - Образование - Жителям

9. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации, прилагают к заявлению помимо документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации, — представление централизованной религиозной организации) и копию свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1052.

Документы для аккредитации образовательного учреждения

Аккредитация образовательных учреждений проводится планово раз в пять лет. Чтобы инициировать действия со стороны аккредитационной комиссии, которую может уполномочить на реализацию правовых процедур федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, организации-заявителю необходимо составить заявление по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России от 18.03.2014 г. № 193.

В заявлении на проведение аккредитации образовательного учреждения необходимо представить следующие данные:

  1. Полное и сокращенное название образовательной организации, содержание деятельности которой подлежит плановой экспертной оценке, место фактического нахождения, контактные данные (в том числе ссылку на официальный сайт), регистрационный номер в ЕГРЮЛ. Если учреждение имеет филиалы, по каждому из них следует подать аналогичные данные. Следует отметить, что школа вправе аккредитоваться одновременно с филиалами.
  2. ИН налогоплательщика.
  3. Список образовательных программы, право на реализацию которых требует пролонгации (а также перечень новых программных продуктов, если планируется расширение учебно-воспитательного комплекса) с указанием направлений и уровня образования, форм обучения. Если организация работает в рамках сетевой формы или предоставляет образовательные услуги дистанционно, информацию об этом следует также представить в данном пункте.
  4. Прошение о пересылки в школу уведомления о принятии заявления на аккредитацию образовательного учреждения и начале оценочно-мониторинговых мероприятий.

В заявлении, инициирующем аккредитационные меры по отношению к ОУ негосударственной формы собственности, дополнительно необходимо указать паспортные данные ИП (для иностранца — с латинской транслитерацией), копию всех страниц паспорта, номер лицевого счета в системе пенсионного страхования. Что касается комплекса планируемого к реализации программного содержания, то требования к его составлению остаются неизменными.

Согласно п.8 постановления Правительства РФ № 1039 от 18.11.2013 г., при подаче заявления в аккредитационный орган его необходимо подкрепить:

  1. Сведения о реализуемых программных продуктах (необходимо заполнить форму, утвержденную приказом Минобрнауки России № 667 от 6.07.2015 г.).
  2. Оригинал или копию документов, подтверждающих сетевую форму реализации образовательных программ, а также договора , подкрепляющие факт сотрудничества с другими ОУ.
  3. Сведения о наличии общественного или профессионально-общественного лицензирования в российских, иностранных или международных организациях.
  4. Доверенность, подтверждающую право уполномоченного лица действовать от имени ОУ.
  5. Полную опись предоставленного документационного обеспечения.
Организация и контроль качества образовательной деятельности

Получите диплом установленного образца

Актуализировать знания о нормативном регулировании образовательной деятельности ОО, требованиях к квалификации педагога (учителя), разработке основных образовательных программ общеобразовательной организации поможет обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

Новейшая история национального образования, начавшаяся в 1992 г. с принятием первой редакции Закона РФ «Об образовании», проходит под знаком фактической монополии государства на аккредитацию образовательных программ и образовательных учреждений. Вначале аккредитация была предметом деятельности Министерства образования, в последние годы ею занимается Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. В последние годы аккредитация образовательных учреждений проводится согласно таким нормативно-правовым актам:

  1. Закон № 273-ФЗ «ОБ образовании в РФ».
  2. Постановление Правительства РФ № 1039 от 18.11.2013 г., закрепляющее содержание и порядок осуществления госаккредитации.
  3. Постановление Правительства РФ № 1052 от 15.08.2019 г., регламентирующее внесение изменений в порядок осуществления аккредитационных мероприятий.
  4. Квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к выполнению лицензирования школ (утверждены приказом Минобрнауки России № 556 от 20.05.2014 г.).
  5. Правила оплаты услуг экспертов с целью возмещения расходов, связанных с осуществлением профильной деятельности (регламентируются постановлением Правительства РФ № 370 от 24.04.2013 г.).

Поскольку госаккредитация образовательного учреждения — это в первую очередь процедура экспертного оценивания, то характер ее проведения могут влиять не только объективные, но и субъективные факторы. Представители органа исполнительной власти, обеспечивающие исполнение контрольной функции в образовании, обязаны привлекать к проведению мониторинговых миссий специалистов, соответствующих ряду требований, в числе которых:

  1. Наличие оконченного высшего образования.
  2. Стаж трудовой деятельности по образовательному профилю — не менее 5 лет.
  3. Сформированные знания об актуальных нормативах, регламентирующих порядок предоставления образовательных услуг, требованиях ФГОС и процедурных особенностях аккредитации.
  4. Навыки работы с большими объемами отчетной документации, применения и интерпретации широкого круга оценочных и контрольных процедур.

Чтобы создать максимально объективную систему экспертной деятельности, специалисты, ответственные за выдачу аккредитации образовательным учреждениям, должны быть не только компетентными в определенной области, являющейся предметом государственного контроля, но и специально обученными и владеющими технологиями экспертной деятельности.

К трудностям кадрового обеспечения мероприятий, направленных на оценку качества образования, относится также необходимость адекватно оценить потребности в людских ресурсах, в частности в специалистах, которые должны организовывать и проводить проверку знаний учащихся, а также заниматься проблемами технического обеспечения этой деятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Документы для подачи элементов и на развод

Для того чтобы данные, полученные в ходе реализации мероприятий по оценке качества образования, можно было использовать в интересах долговременного контроля, а также для принятия обоснованных решений в сфере управления образованием, результаты тестирования должны быть валидными, надежными и своевременными.

Оперативная подготовка и рассылка тестовых материалов, а также своевременное получение данных с мест проведения проверок требуют хороших организационных навыков. Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что эффективность общественно-государственной аккредитации во многом определяется наличием современного информационного обеспечения.

Важно отметить, что проведению процедуры экспертного оценивания предшествует издание приказа о прохождении образовательным учреждением аккредитации — локального распоряжения, определяющего порядок действий участников учебно-воспитательного процесса в связи с грядущим лицензированием. Директорам школ следует взять на заметку тот факт, что представители аккредитационного органа не только принимают заявки и сопутствующие документы под опись, но и проводят в рамках межведомственного взаимодействия проверку статуса образовательной организации в органах государственной власти.

Целью такой проверки является выявление факта наличия у ОУ лицензии на оказание образовательных услуг, отсутствия неисполненных предписаний или распорядительных актов, регламентирующих приостановление учебной деятельности по отдельным направлениям образования. В случае выявления несоответствия ответственный специалист направит в ОУ уведомление, на основании которого необходимо предоставить требуемое документационное обеспечение в двухмесячный срок. В противном случае значительно возрастают риски получения по итогам аккредитационной проверки негативного ответа.

платные образовательные услуги

Непосредственно экспертное оценивание проводится с обязательным выездом группы специалистов в школу. Состав экспертной комиссии (в т.ч. ее руководителя), сроки проведения оценивания с обязательной подготовкой распорядительного акта возлагаются на специалиста, ответственного за проведение аккредитации государственных и частных образовательных учреждений.

  1. После утверждения состава аккредитационной комиссии приказом комитета образования округа председатель организует ее работу, в первую очередь, распределяя обязанности между членами комиссии. Каждый член комиссии отвечает за аккредитацию одной из ступеней образования.
  2. По прибытию в образовательное учреждение члены экспертной группы предъявляют руководителю или должностному лицу, выполняющему его обязанности, документы, удостоверяющие личность и уровень профессиональной ответственности, а также копию распорядительного акта, полученную от представителя органа исполнительной власти. Представители школы должны обеспечить все необходимые условия для работы экспертной команды, а именно рабочие места с компьютерной техникой, подключенной к интернету. При этом срок аккредитации образовательного учреждения устанавливается в индивидуальном порядке с учетом объема предстоящей экспертной работы.
  3. При проведении анализа деятельности школы уполномоченные специалисты могут оценивать не только отчетную документацию, предоставленную вместе с заявлением, но и информацию, размещенную в публичном доступе — на официальном сайте организации. В случаях необходимости лицензирования деятельности учреждений, реализующих образовательные программы исключительно посредством инструментов электронного обучения, актуальный порядок государственной аккредитации образовательного учреждения предусматривает необходимость предоставления экспертам свободного доступа в закрытую информационно-образовательную среду.

Отказ в аккредитации образовательного учреждения

В случаях получения неудовлетворительных результатов по итогам проведения экспертно-мониторинговых процедур или выявления ложных данных в отчетной документации, предоставленный в исполнительный орган власти, регулятор может оформить образовательному учреждению отказ в аккредитации, руководствуясь п.

Эксперты сферы образования сходятся во мнении, что алгоритм действий в отсутствие плановой аккредитации определяется с учетом особенностей конкретного случая. Так, согласно Приказу Минюста РФ № 67 от 07.05.2013 года школа имеет правовые основания обеспечивать ведение учебно-воспитательного процесса при наличии лицензии, но при этом выдача дипломов государственного образца учащимся не предусмотрена до разрешения проблемы.

Напомним, что получение отказа по итогам аккредитационного лицензирования или истечения срока действия свидетельство об аккредитации образовательного учреждения указывает на неправомерность выдачу дипломов установленного образца, и невыполнение этого требования предусматривает привлечение к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 19.30 КоАП РФ.

Поэтому руководителям государственных и частных школ, учреждений дополнительного образования необходимо провести основательную работу в части подготовки пакета документов и сотрудничества с экспертной комиссией, а в случае получения отказа — предоставить разъяснительную информацию педагогическому составу, обучающимся, родителям, отказаться от практики выдачи дипломов до переаккредитации, которую можно провести через год.

Общее заключение по итогам аккредитации образовательного учреждения составляет председатель комиссии на основе заключений по каждой образовательной программе, представляемых членами комиссии. Результаты работы аккредитационной комиссии доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения на педагогическом совете.

Работа аккредитационной комиссии в образовательном учреждении считается законченной после проведения педагогического совета по итогам аккредитации. Окончательным же завершением ее работы является представление аккредитационного заключения, подписанного председателем и членами комиссии, в комитет образования округа.

  1. Полное наименование ОУ и филиалов, в которых проводилось экспертное оценивание.
  2. Перечень материалов, подтверждающих соответствие содержания и порядка реализации программных продуктов согласно ФГОС.
  3. Характеристика качества подготовки учащихся по заявленному программному содержанию с анализом и экспертными рекомендациями.
  4. Дата оформления документа.

Срок представления заключения не может превышать двух недель после даты окончания процедуры аккредитации, предусмотренной приказом комитета образования округа. Результаты госаккредитации передаются для ознакомления уполномоченному лицу и публикуются на официальном интернет-ресурсе исполнительного органа. Эти процедурные особенности дают право на обновление данных госреестра и подготовку правоустанавливающих документов.

Для образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, основанием для переоформления свидетельства являются следующие факторы:

  1. Проведение реорганизации ОУ, изменение фактического адреса или официального названия.
  2. Изменение данных ИП (актуально для частных школ).
  3. Необходимость аккредитационного оценивания соответствия образовательных программ, которые ранее не реализовались, но подлежат включению в содержание общего образования ОУ, требованиям ФГОС.
  4. Переоформление лицензии в связи с упразднением некоторых образовательных услуг и программных продуктов.
  5. Утрата госаккредитации в отношении отдельных уровней образования при сохранении лицензии на профильную деятельность.
  6. При наличии аккредитации у образовательного учреждения, подлежащего укрупнению за счет присоединения другой образовательной организации, необходимо осуществить переоформление до даты окончания действия разрешительного документа у реорганизованного учреждения, при слиянии нескольких организаций — до ближайшего момента окончания действия одного из имеющихся свидетельств.
  7. Процедура переоформления документа, подтверждающего успешное прохождение школой лицензирования, предусматривает обязательную уплату госпошлины.
Предлагаем ознакомиться:  Идем в суд. Частное обвинение по уголовному делу — Открытая полиция

Срок действия аккредитации образовательного учреждения составляет 12 лет. В случае утери или порчи свидетельства школа вправе обратиться с заявлением соответствующего содержания в аккредитационный орган для получения дубликата, решение об оформлении которого принимается в течение десяти рабочих дней.

Уполномоченный орган вправе отказать в выдаче дубликата, если выдача копии документа не входит в круг компетенции данного аккредитационного представительства, ОУ не может предоставить лицензию, подтверждающую право на предоставление образовательных услуг по заявленному программному содержанию, а также если уполномоченным лицом в пакете документов, подаваемых вместе с заявлением, были выявлены неточности и ошибки, которые после отправления уведомления по школьному адресу не исправили в течение двух месяцев.

Ключевой особенностью российской образовательной системы в вопросах аккредитации является фактическая монополизация государством данной функции, что, конечно же, не предполагает учреждение независимых организаций, которые бы могли выполнять функцию независимых аккредитационных агентств. Отсутствие в образовательной теории понятия «аккредитационное агентство» препятствует становлению понимания того, как данная структура должна функционировать, достижению каких результатов способствовать и какие существуют внутренние механизмы организации и обеспечения этих процессов, хотя данная практика широко распространена в мире.

Ввиду того, что представители регулятора действуют в соответствии с отлаженными механизмами, наибольшие вопросы в последнее время вызывает аккредитация негосударственных образовательных учреждений, характеризующихся наличием уникальных черт и специфики организации учебно-воспитательного процесса. Вселяет надежду тот факт, что в настоящее время Россия находится на пути к становлению института общественной (или общественно-профессиональной) оценки качества образования, к выработке эффективных процедур в области оценки качества образования, организации консалтинга и аудита по направлению.

Не менее важен и психологический аспект проблемы, который преимущественно не берется во внимание из-за значимости оценочных мероприятий. Аккредитация включена в образовательную систему, в систему управленческих отношений, в систему межличностного общения. Главным постулатом аккредитации при этом является оценка учебно-воспитательного процесса и программного содержания.

В отечественной педагогической науке бытует мнение, что психологически в значительной степени именно посредством оценки осуществляется социальное воздействие на деятельность личности. Значит, от характера оценки во многом будет зависеть успешность, полнота и качество реализации целей и задач аккредитации, эффективность ее результатов.

Кабинет информатики в школе

Коллективы ОУ, включаясь в аккредитацию, удовлетворяют свою потребность в соотнесении результатов своей деятельности с результатами других учреждений образования посредством сравнения конечных результатов. Движущей силой этих процессов является оценка, которая должна быть точной и лишенной субъективизма. Чтобы обеспечить объективность мониторинговый процедур, при аккредитации необходимо:

  1. Привлекать к проведению комплекса запланированных мер только добропорядочных и компетентных экспертов, имеющих необходимый опыт.
  2. Пользоваться услугами нескольких, а не одного специалиста.
  3. Разделить действия аккредитующих экспертов на экспертизу, которую проводят одни и на заключение по итогам проведенного исследования, которое должны сделать другие.
  4. Организовать курсы по подготовке экспертов.

Таким образом, аккредитация как системное явление, системообразующим фактором которой является оценка, а элементами — люди, может быть охарактеризована не только с точки зрения эффективности, полезности, но и нравственности.

Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Приложениек постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 ноября 2013 года N 1039

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 414 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 2 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2564).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 года N 87 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.

Ломоносова» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» и Положения о государственной аккредитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст.1772).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 800 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст.5738).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 года N 731 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст.4362).

Аккредитация образовательных учреждений

6. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1404 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7958).

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector