Консультация юриста
Назад

Безвозмездная передача имущества в государственную собственность

Опубликовано: 09.12.2019
0
1

Существуют ли ограничения относительно подарков и безвозмездной передачи?

Безвозмездная передача ценностей или имущественных прав является по своей сути дарением (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Передаваемые объекты могут быть:

  • основными средствами;
  • товарами;
  • денежными средствами;
  • готовой продукцией;
  • нематериальными активами;
  • материалами;
  • ценными бумагами;
  • имущественными требованиями (правами), например, это может быть переданное бескорыстно коммерческой организацией право пользования земельным участком некоммерческому учреждению или бескорыстная уступка коммерческим предприятием права требования уплаты долга своего должника некоммерческой организации.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Коммерческим предприятиям установлен допустимый предел стоимости безвозмездно передаваемых ценностей — до 3 тыс. руб. Это ограничение не распространяется на операции с физлицами и общественными организациями, благотворительными и иными фондами, бюджетными учреждениями, потребительскими кооперативами, религиозными и другими некоммерческими организациями.

Кроме того, возможно безвозмездно передавать имущество коммерческим организациям-учредителям, но при условии, что подобные операции оговорены в уставе. Дарение ценностей между коммерческими организациями на сумму более 3 тыс. руб. считается нарушением требований закона, и такая сделка может быть признана недействительной (п. 1 ст. 168, подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

При дарении ценностей стоимостью свыше 3 тыс. руб. гражданину или некоммерческой организации следует оформить письменный договор дарения (ст. 574 и 575 ГК РФ).

Сделка безвозмездной передачи ценностей подтверждается товарной накладной или актом приема-передачи.

О бланке, используемом для составления товарной накладной, читайте в статье «Унифицированная форма ТОРГ-12 — бланк и образец».

Согласно действующему российскому законодательству, можно передавать в дар имущество, сумма которого не превышает 3 000 рублей, без подписания договора между участниками сделки. В остальных случаях заключение письменного соглашения является обязательным условием, как и проведение подарка в бухгалтерской отчетности.

Указанное выше ограничение снимается в случае передачи активов в пользу:

  1. структуры бюджетного или общественного типа;
  2. религиозной организации;
  3. благотворительного фонда, некоммерческой структуры.

Организация коммерческого типа, согласно со ст. 576 Гражданского Кодекса Российской Федерации , не имеет права одаривать другую компанию тем имуществом, которым она управляет, но не владеет правами собственности на него.

Юридическое лицо имеет право передать собственность физическому лицу, если последнее не является госслужащим, работником банка, социальных учреждений (больниц, школ, вузов и т. д.).

Заключение договора

При составлении договора обязательно следует указывать необходимые данные
:

  1. Полноценное описание того имущества, которое передается компанией в дар, а также перечень прилагаемых документов.
  2. Информация о паспортных данных с обеих сторон.
  3. Адрес, по которому зарегистрировано передаваемое имущество.
  4. Адреса, по которым в данный момент проживают лица, осуществляющие дарение и принимающие имущество.

Как показывает практика, процесс дарения возможен между двумя юридическими лицами, но только при соблюдении всех норм закона.

Как происходит начисление НДС в данном случае, рассмотрено на примере в 1С.

вступ. в силу с 02.06.2016) 1. Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.

В составе прочих расходов учитывается себестоимость , а также расходы, связанные с передачей. При этом делаются проводки: Дебет 91-2 Кредит 43 – отражена себестоимость безвозмездно переданной готовой продукции; Дебет 91-2 Кредит 60 (69, 70, 76.) – учтены расходы, связанные с безвозмездной передачей (например, на доставку). Себестоимость готовой продукции и расходы, связанные с безвозмездной передачей, при расчете налога на прибыль не учитываются.

Процедура передачи имущества одним юридическим лицом в пользу другого осуществляется на основании договора с заверением его в нотариальной конторе. В зависимости от типа отторжения собственности, может быть составлено одно из двух возможных разновидностей соглашений:

  1. О дарении
    : предусматривает расход для дарителя и доход – для одариваемого юридического лица без возникновения у последнего обязательств по выполнению какого-либо ответного действия. Сумма расхода и дохода соответственно равняется стоимости имущества, которую оно имело бы, если бы было продано. По итогам сделки составляется акт о приеме – передаче. Одариваемое лицо становится полноправным собственником имущества бессрочно.
  2. О безвозмездном пользовании (ссуде)
    : обеспечивает передачу собственности одним юридическим лицом другому на бесплатной основе, но, в отличие от первого типа, при условии их возврата с учетом амортизации спустя определенный промежуток времени. Этот период не обязательно прописывать в договоре. Он может длиться ровно столько, сколько просуществует сама организация – до момента ее ликвидации. Компания-получатель, в отличие от процедуры дарения, не приобретает права собственности на переданное ей имущество, но наделяется правом на его использование в собственных целях.

Если имущество находится в коллективной собственности, тогда необходимо получить письменное и нотариально заверенное согласие на его передачу от каждого субъекта, которому принадлежит доля в нем. Только в таком случае договор будет иметь юридическую силу.

При утере заверенного нотариусом оригинала договора всегда можно обратиться в контору для выдачи копии.

Безвозмездная передача имущества в государственную собственность

Для того чтобы сделка могла быть совершена, необходимо, чтобы представители каждой из компаний, принимающих участие в ее заключении, предоставили пакет документов, состоящий из:

  • регистрационных бумаг каждого юридического лица;
  • документов, которыми каждая из компаний наделила своего представителя правом выступать от ее имени в процессе заключения сделки;
  • официальных бумаг, удостоверяющих личности представителей каждой из организаций;
  • правоустанавливающего документа на то имущество, которое передается безвозмездно одним юридическим лицом другому;
  • заявления от имени организации-дарителя.

О том, как составляется заявление, можно узнать непосредственно в нотариальной конторе или у любого другого юриста, специализирующегося на решении вопросов в данной сфере.

Перед тем, как отправляться к нотариусу для оформления договора о безвозмездной передаче имущества, рекомендуется предварительно уточнить перечень требуемых официальных бумаг. Некоторые разновидности собственности могут быть переданы только при наличии особых документов, не вошедших в список, приведенный выше.

Несмотря на то, что сделка о передаче имущества между организациями не предусматривает плату за него, все же необходимо строго придерживаться поэтапной процедуры ее заключения. Состоит она из следующих стадий:

  1. Взаимное согласование между юридическими лицами (их официальными представителями) последующей передачи имущества.
  2. Документальное подтверждение передающей организацией права собственности на то имущество, которому предстоит перейти к другой компании.
  3. Подача юридическим лицом – дарителем заявления о передаче имущества в пользу другого юридического лица.
  4. Заключение письменного соглашения о дарении или передаче имущества в безвозмездное пользование.
  5. Нотариальное заверение письменного договора.
  6. Регистрация заключенного соглашения в Управлении федеральной регистрационной службы (по месту регистрации юридических лиц).

Только поле того, как будет на государственном уровне зарегистрирован договор, имущество может по праву считаться собственностью или же безвозмездно использоваться одаренным юридическим лицом. В противном случае соглашение не сможет вступить в юридическую силу.

  • средства, которые передаются между организациями, необходимы для обеспечения безопасности на АЭС;
  • активы передаются филиалу или подразделению компании от владельца-учредителя, если в руках последнего находится половина и свыше нее от суммы всего уставного капитала;
  • имущество переходит образовательному учреждению некоммерческого типа;
  • средства носят характер благотворительного пожертвования;
  • производится передача в дар денег в любой форме.
  • В качестве вывода следует отметить, что практика передачи имущества одним юридическим лицом другому в дар является редкой, по сравнению с передачей его в безвозмездное пользование на определенный срок. Во втором случае получателю придется на протяжении этого периода из собственного бюджета оплачивать его обслуживание и периодический ремонт.

    Вряд ли найдется человек, который отказался бы от подарка на безвозмездной основе. У физических лиц с этим проблем не возникает. За сделанные друг другу подарки необходимости нести отчетность нет. Для юридических лиц данная процедура незаметно пройти не может.

    В рамках безвозмездной передачи имущества между юридическими лицами существует множество тонкостей. Здесь следует соблюдать все правила, чтобы не нарушить ни один из пунктов закона. Так как же правильно можно оформить передачу имущества другому юридическому лицу?

    Безвозмездная передача имущества в государственную собственность

    Согласно Гражданскому кодексу РФ, статье 572 , все предприятия, которые осуществляют ту или иную деятельность, могут принимать в дар от других компаний либо передавать им имущественные ценности.
    Производить такую процедуру можно на безвозмездной основе, то есть не ожидать от другой стороны никакой оплаты за предоставленное имущество.

    Таким образом, когда имущество передается в собственность третьих лиц даром, то получившая его сторона не должна выплачивать за него никакую денежную компенсацию либо же предоставлять какие-либо услуги в качестве бартера.

    В качестве подарка может выступать любое имущество либо финансовые средства, сумма которых не превышает 3 млн рублей.
    И в свою очередь данная процедура не требует документального оформления в отличие от безвозмездной передачи имущества между юридическими лицами.

    Важно отметить, что любая передача собственности подразумевает передачу прав на нее от одного лица другому.

    Какое имущество может подлежать дарению:

    • товары и готовая продукция;
    • материалы и инструменты;
    • сырье и оборудование;
    • транспорт;
    • недвижимые объекты, а также права на их пользование;
    • ценные бумаги и нематериальные активы предприятий;
    • денежные средства как в наличной, так и в безналичной форме.

    Когда одно лицо хочет передать другому во владение, например, автомобиль, то важно произвести смену собственника. То есть новый владелец вступит в права владения имуществом, когда будет проведена процедура перерегистрации.

    Но не любая собственность может передаваться в качестве подарка другому лицу. Существуют некоторые объекты, на которые накладывается ограничение гражданского обращения.

    Какое имущество подлежать дарению не будет:

    • отдельные виды оружия;
    • военное оборудование и боевая техника;
    • вещества с ядовитым составом;
    • ресурсы природопользования;
    • экспонаты из музея и старинные вещи.

    Конечно, иногда удобно передавать имущественные ценности, но существуют определенные ограничения на их общую стоимость. Согласно правовой базе стоимость подарков не может превышать три тысячи рублей. Когда сумма передаваемого имущества больше, то данная процедура должна быть оформлена документально договором и иметь соответствующие проводки в бухгалтерской отчетности.

    Действие ограничений не распространяется в некоторых случаях
    :

    • когда имущественные ценности будут переданы общественной организации или бюджетной структуре;
    • если одариваемым лицом выступает религиозная община;
    • когда имущество передается в благотворительный фонд.

    https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

    Когда речь идет о принятии в дар ценностей, то сумма их может превышать указанную в отдельных случаях. Когда подарки совершает:

    • физическое лицо;
    • госструктура;
    • муниципальное предприятие.

    В бухгалтерском учете каждой из организаций (которая дарит и которая принимает имущество) должна отображаться данная процедура согласно всем правовым нормам.

    Та компания, которая является дарителем, уменьшает свои активы на соответствующую сумму передаваемого имущества. Как правило, данная операция должна быть проведена по статье расходов. Но стоит отметить, что безвозмездная передача не может быть приравнена к расходам, связанным с налогом на прибыль.

    То предприятие, которое принимает собственность в дар, соответственно увеличивает свои активы на определенную сумму. Отражается данная операция в основных показателях с учетом начисления износа.

    Необходимо также правильно вычислить стоимость полученных активов. Для этого берется их рыночная стоимость и к ней прибавляются понесенные расходы, связанные, например, с транспортировкой и регистрацией, если такие были.

    Образец договора

    Какими налогами облагается безвозмездная передача имущества?

    Обращайтесь за консультациями к нашим менеджерам! имущества, как установлено действующим законодательством, оформляется договором дарения. В соответствии со ст.572 НК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Рассмотрим порядок налогообложения операций по безвозмездной передаче имущества с двух сторон: в учете принимающего имущество (имущественные права) и передающего (при взаимоотношениях между юридическими лицами, физическими лицами, а также между работодателем и работником). Налог на прибыль В соответствии с п.2 ст.248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги). При безвозмездном получении имущества организацией в налоговом учете стоимость полученного безвозмездно имущества относится к внереализационным доходам.

    В налоговом законодательстве безвозмездно полученными считаются ценности или права, переданные получателю без выставления встречных обязательств (п. 2 ст. 248 НК РФ). Начисление и уплата того или иного налога происходит только при наличии базы налогообложения. В целях начисления и уплаты НДС безвозмездная передача ценностей признается реализацией (п. 1 ст. 39 НК РФ). Это означает, что сторона со стоимости безвозмездно переданных ею ценностей должна уплатить и НДС.

    Предлагаем ознакомиться:  Как при банкротстве сохранить залоговое имущество

    Начисление НДС при безвозмездной передаче ценностей осуществляют в момент выполнения самой операции (п. 1 ст. 167 НК РФ). Датой передачи считают дату оформления первичных документов:

    • в случае передачи товаров — дату выписки накладной;
    • если были безвозмездно оказаны услуги (выполнены работы) — дату составления акта приема-передачи.

    Безвозмездная передача имущества в государственную собственность

    О реквизитах, являющихся обязательной составляющей подобного акта, читайте в материале «Бухучет — проводки по услугам».

    Налоговую базу определяют по рыночной цене передаваемого имущества на дату проведения операции (п. 3 ст. 105.3 НК РФ, п. 2 ст. 154 НК РФ).

    Что касается ставки НДС, то при безвозмездной передаче применяют ставку, предусмотренную для данного вида товара (работы, услуги).

    Стоимость переданного безвозмездно имущества или других благ, а также сумма НДС, рассчитанная к уплате в бюджет, отражаются в счете-фактуре. Этот документ регистрируют в книге продаж в период передачи ценностей (пп. 1, 3 правил ведения книги продаж, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

    Об особенностях оформления счета-фактуры на услуги читайте в статье «Счет-фактура на услуги — образец заполнения в 2018 — 2019 годах».

    В случае начисления и уплаты НДС при безвозмездной передаче входной НДС, уплаченный поставщикам по приобретению безвозмездно переданного имущества, можно принять к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

    Какими налогами облагается безвозмездная передача имущества?

    НК РФ содержит перечни безвозмездных операций, которые:

    • не считаются реализацией в целях начисления и уплаты НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ);
    • освобождаются от уплаты налога (ст. 149 НК РФ).

    Рассмотрим некоторые из них.

    Безвозмездная передача государственным и муниципальным учреждениям, органам власти и местного самоуправления, а также ГУПам и МУПам объектов основных средств не считается реализацией (подп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ). Следовательно, передающей стороне исчислять НДС не нужно.

    Безвозмездная передача денежных средств также не расценивается как реализация, поэтому обложению НДС у передающей стороны не подлежит (подп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

    Безвозмездная передача имущества в государственную собственность

    Не будет считаться реализацией безвозмездная передача ценностей или других благ для осуществления основной, указанной в уставе предприятия и отличной от предпринимательской, деятельности некоммерческим организациям (подп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ). База для исчисления и уплаты налога в этой ситуации не образуется, а значит, нет и обязанностей по начислению и уплате НДС.

    С 01.07.2019 не признаются объектом обложения НДС:

    • безвозмездная передача социально-культурных объектов в казну субъекта РФ или муниципального образования;
    • безвозмездная передача недвижимости в казну РФ;
    • безвозмездная передача России имущества для научных исследований в Антарктике.

    Рассмотрим пример безвозмездной передачи ценностей учебному заведению.

    Учебное заведение может выступать и как некоммерческая организация, и как коммерческая. Законодательно учебное заведение может быть юридическим лицом любой организационно-правовой формы, основным видом деятельности которого является образовательная деятельность, что должно быть отмечено в уставе организации и основано на прохождении в установленном порядке аккредитации.

    Индивидуальные предприниматели, занимающиеся образовательной деятельностью, также могут быть отнесены к учебным организациям. То есть при осуществлении операции по безвозмездной передаче ценностей учебному заведению предприятия могут столкнуться как с заведениями, относящимися к некоммерческим структурам, так и коммерческими организациями.

    Безвозмездная передача имущества учебному заведению, относящемуся к некоммерческим организациям (например, государственному образовательному заведению), направленная на осуществление основной деятельности, отраженной в уставе данного предприятия, не будет облагаться НДС.

    При этом важно в договоре дарения указать на дальнейшее использование безвозмездно переданных материальных ценностей и иных благ в основной (зарегистрированной в уставе) деятельности предприятия-получателя, являющегося некоммерческой организацией.

    Составление счета-фактуры при безвозмездной передаче ценностей некоммерческим организациям, если полученные блага используются только в уставной деятельности предприятия, отличной от предпринимательской, не требуется (п. 3 ст. 169 НК РФ).

    Безвозмездная передача имущества НДС будет облагаться, если получатель помощи окажется коммерческим предприятием (например, частным учебным заведением).

    Есть возможность не уплачивать налог в тех случаях, когда в отношении операции по безвозмездной передаче применима льгота по ст. 149 НК РФ, освобождающая эту операцию от обложения НДС.

    Так, освобождено от уплаты НДС распространение рекламных журналов, буклетов, листовок и прочего, если на создание или приобретение единицы экземпляра данного ассортимента было потрачено не более 100 руб. с учетом НДС (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

    Не нужно уплачивать НДС при безвозмездной передаче ценностей в благотворительных целях (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ). Исключение составляет передача подакцизных товаров.

    Благотворительность в законодательстве рассматривается как деятельность по бескорыстной (безвозмездной) передаче юридическим или физическим лицам материальных ценностей или других благ на добровольной основе (ст. 1 закона «О благотворительной деятельности…» от 11.08.1995 № 135-ФЗ. Но данная льгота возможна только при соблюдении следующих условий:

    • оказанная помощь должна точно соответствовать благотворительным целям, указанным в перечне п. 1 ст. 2 закона № 135-ФЗ;
    • получателями материальных ценностей, а также безвозмездной помощи в виде других благ могут быть только некоммерческие организации или физлица;
    • безвозмездность передачи ценностей должна быть подтверждена документально (письма Минфина России от 26.10.2011 № 03-07-07/66, УФНС РФ по г. Москве от 02.12.2009 № 16-15/126825):
      • договором о соглашении сторон на безвозмездную передачу;
      • копиями документов, подтверждающих принятие ценностей на учет получателем безвозмездной помощи;
      • актами или прочими документами, подтверждающими целевое использование переданных ценностей.

    При благотворительной передаче материальных ценностей операция признается налогооблагаемой, но освобожденной от уплаты налога. Обязанность составлять счет-фактуру по операциям, освобожденным от НДС, с 1 января 2014 г. отменена (подп. «а» п. 3 ст. 3 закона «О внесении изменений…» от 28.12.2013 № 420-ФЗ). Поэтому при передаче ценностей в виде благотворительной помощи счет-фактуру можно не составлять.

    Безвозмездная передача имущества в государственную собственность

    О применении ст. 149 НК РФ подробнее читайте в этой рубрике нашего сайта.

    Передача имущества без обязательств по его содержанию

    Если имеются распорядительные документы о передаче объектов нефинансовых активов без возложения на пользователя имущества обязанности по его содержанию и (или) если согласно организационно-распорядительным документам функции по содержанию такого имущества возлагаются на передающую сторону, в бухгалтерском учете пользователя указанные объекты следует отражать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (Письмо Минфина РФ от 13.06.2018 № 02-07-10/40429).

    Как было отмечено выше, на данные операции по передаче имущества положения СГС «Аренда» не распространяются (Письмо Минфина РФ от 27.07.2018 № 02-06-10/52892).

    При возникновении в рамках договора безвозмездного пользования обязательств пользователя по содержанию имущества, переданного ему в пользование, и по выполнению условий использования такого имущества (в том числе целевого использования) указанное имущество признается объектом учета аренды в соответствии с положениями СГС «Аренда» (абз. 2 разд. II Методических указаний).

    При этом обязательство пользователя имущества по содержанию имущества может быть исполнено:

    • посредством принятия им обязательств по расходам на содержание имущества путем заключения договоров (контрактов) (то есть расходы осуществляются самим пользователем);

    • посредством возмещения пользователем имущества расходов по содержанию имущества, произведенных передающей стороной (арендатором, стороной, передающей в безвозмездное пользование).

    В соответствии с СГС «Аренда» объекты учета аренды квалифицируются в целях бухгалтерского учета в зависимости от предполагаемого срока использования имущества по отношению к оставшемуся сроку полезного использования передаваемого объекта, величины арендных платежей по отношению к справедливой стоимости объекта учета аренды и соблюдения иных условий, предусмотренных п. 12 – 14 СГС «Аренда»:

    • либо как объекты учета операционной аренды;

    • либо как объекты учета неоперационной (финансовой) аренды.

    Если договор безвозмездного пользования заключен на меньший срок, чем оставшийся срок полезного использования имущества, указанный при его предоставлении, то такое имущество следует квалифицировать как объект операционной аренды. Если данные сроки сопоставимы, то имущество следует отнести к объектам финансовой аренды (пп. «а» п. 12, 13 СГС «Аренда»).

    При сопоставлении срока пользования имуществом по договору и его оставшегося срока полезного использования нужно исходить из обязанности пользователя возвратить по окончании договора имущество правообладателю (собственнику) в состоянии пригодности для дальнейшего применения. Осуществлять сопоставление на основе оставшегося срока амортизации передаваемого объекта некорректно.

    Безвозмездная передача имущества в государственную собственность

    Зачастую договор безвозмездного пользования заключается на неопределенный срок. Как сопоставить сроки в этом случае? Разъяснения по данному поводу приведены в письмах Минфина РФ от 13.06.2018 № 02-07-10/40429, от 07.03.2018 № 02-07-10/14794, от 08.05.2018 № 02-07-10/31144. Если договор безвозмездного пользования имуществом заключен на неопределенный срок и согласно ст.

    610 ГК РФ в любое время может быть расторгнут, то в целях отражения объектов учета аренды следует исходить из принципа допущения непрерывности деятельности учреждения, принимая во внимание период бюджетного цикла – три года (период формирования прогноза доходов от собственности), в течение которого предусмотрены расходы на содержание такого имущества.

    Согласно пп. «б» п. 12, п. 13 СГС «Аренда» если общая сумма предусмотренной договором платы за пользование имуществом в течение всего срока пользования имуществом и сумма выкупной цены (при наличии таковой) (далее – арендные платежи) ниже справедливой стоимости передаваемого в пользование имущества и несопоставима с ней, то такое имущество следует относить к объектам операционной аренды. Если данные суммы сопоставимы, то речь идет о финансовой аренде.

    Само название договора безвозмездного пользования говорит о том, что такой договор не предусматривает взимания платы за пользование имуществом. Только на основании данного факта имущество, полученное безвозмездно, следует квалифицировать как объект операционной аренды.

    Более того, данное имущество, по нашему мнению, также подпадает под понятие «объект учета аренды на льготных условиях» – объект учета аренды, возникающий в рамках договора безвозмездного пользования или договора аренды (имущественного найма), предусматривающего предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости (п. 26 СГС «Аренда»). Аналогичное мнение высказано Минфином в Письме от 19.04.2018 № 02-07-05/26416.

    В соответствии с п. 26 СГС «Аренда» объекты учета аренды на льготных условиях отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату квалификации объектов учета аренды методом рыночных цен – как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях (далее – справедливая стоимость арендных платежей).

    Итоги

    Обязанность начисления и уплаты НДС при безвозмездной передаче имущества возникает в случаях, когда:

    • получателем ценностей выступает коммерческая организация (передающей стороне придется рассчитать НДС и уплатить его в бюджет);
    • осуществляется благотворительная передача ценностей некоммерческой организации или физлицу; однако на основании льготы по подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ налог можно не уплачивать при оформлении операции с учетом всех установленных требований.

    Безвозмездная передача имущества не будет облагаться НДС, если:

    • передаются денежные средства (подп. 1 п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ);
    • принимающая сторона является некоммерческой организацией (например, государственным образовательным заведением) и полученные в дар ценности направлены на осуществление основной деятельности, отраженной в уставе данного учреждения (подп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ);
    • безвозмездные операции не признаются реализацией для целей исчисления НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ).

    Какое имущество разрешается отчуждать в пользу другой компании, а какое – нет?

    Для того чтобы учесть имущество, отданное безвозмездно, компании следует опираться на ПБУ 6/01 . Согласно данному положению, для того, чтобы оценить имущество, нужно взять его рыночную стоимость на тот момент, когда необходимо поставить имущество на бухучет. Сюда же добавляются и те затраты, которые были понесены на транспортировку и приведение недвижимости в пригодное состояние.

    Разрешено
    Запрещено
    Товары и готовая продукция Природные ресурсы
    Сырье и материалы Музейные экспонаты и раритет
    Транспорт, недвижимость Химические вещества с ядовитым воздействием на окружающую среду
    Инструментарий и оборудование Военное оборудование и техника
    Ценные бумаги, денежные средства Оружие
    Активы нематериального характера

    Бухгалтерский учет

    Поскольку для компании, которая передает имущество безвозмездно, процедура связана с уменьшением ее активов, а для организации, которая его принимает, наоборот – с их увеличением, она обязательно должна быть отображена в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями, принятыми на законодательном уровне.

    Бухгалтерия проводит эту операцию по статьям, имеющим название расходных (п. 2 Правил бухгалтерского учета № 10/99). Выполняя проводку, компании-дарителю необходимо учитывать положения ст. 270 Налогового Кодекса Российской Федерации . Согласно с ними, стоимость того имущества, которое было передано на безвозмездной основе, не должно учитываться как расходы по налогу на прибыль.

    Операция принятия имущества безвозмездно проводится в бухгалтерии по доходной статье. Принимающая сторона, прежде всего, определяет стоимость принятого в дар имущества (п. 10 «Правил бухгалтерского учета» № 6/01). Для этого используется его примерная текущая (т. е. действующая на момент постановки имущества на учет) рыночная цена.

    • в счете 98 – «Безвозмездное поступление» с указанием рыночной стоимости активов;
    • в счете 60 – сумма расходов, понесенных при принятии имущества.
    Предлагаем ознакомиться:  Регистрация права собственности на квартиру в новостройке: как оформить новостройку в собственность

    Методические рекомендации, посвященные вопросам правильного составления бухгалтерской отчетности, в п. 47 указывают, что стоимость имущества, полученного безвозмездно данной организацией, должна быть показана в качестве составляющей части общих доходов в соответствии с тем, как будет зачисляться амортизация.

    Как отмечалось ранее, если пользователь имущества, полученного безвозмездно, обязан его содержать, такое имущество признается объектом учета аренды. В большинстве случаев такие объекты относятся к объектам операционной аренды ввиду отсутствия платы за пользование имуществом.

    Далее рассмотрим правила отражения в учете объектов операционной аренды.

    В целях бухгалтерского учета объектом учета операционной аренды признается право пользования активом, которое отражается пользователем в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Право пользования активами» (п. 20 СГС «Аренда»).

    По общему правилу, установленному п. 20 СГС «Аренда», признание права пользования активом в бухгалтерском учете производится в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора).

    Как говорилось выше, поскольку по договору безвозмездного пользования имущество передается без взимания платы (то есть на льготных условиях), возникающее по такому договору право пользования активом отражается в бухгалтерском учете по справедливой стоимости арендных платежей. Иными словами, в данной ситуации необходимо определить справедливую стоимость платежей за пользование имуществом (п. 26 СГС «Аренда»).

    Минфин в Письме от 08.05.2018 № 02-07-08/30805 обращает внимание на то, что определение справедливой стоимости арендных платежей является неотъемлемым условием принятия к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов учета аренды. Причем для договоров безвозмездного пользования законодательство не делает исключений в части требований об определении справедливой стоимости объектов учета аренды (Письмо Минфина РФ от 19.04.2018 № 02-07-05/26416).

    Принятое к учету право пользования активом амортизируется в течение срока пользования имуществом, установленного договором. Начисление амортизации осуществляется ежемесячно в сумме арендных платежей (п. 21 СГС «Аренда»).

    При отражении в бухгалтерском учете объекта учета аренды на льготных условиях необходимо также учитывать следующие особенности, установленные п. 27.1 СГС «Аренда»:

    • разница между суммой арендных платежей и суммой справедливой стоимости арендных платежей признается отложенными доходами (доходами будущих периодов) от предоставления права пользования активом. Поскольку по договору безвозмездного пользования арендные платежи (платежи за пользование имуществом) не устанавливаются, величина разницы будет равна сумме справедливой стоимости арендных платежей. Следовательно, в этой же сумме будут отражаться отложенные доходы;

    • в течение срока пользования имуществом отложенные доходы от предоставления права пользования активом, а также амортизация права пользования активом равномерно (ежемесячно) признаются в составе финансового результата текущего года.

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Поступили в соответствии с договором в безвозмездное срочное пользование нефинансовые активы, относящиеся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях

    0 111 40 000

    0 401 40 182

    Начислена амортизация на право пользования активами по объектам учета операционной аренды (ежемесячно)

    0 401 20 224
    0 109 00 224

    0 104 40 000

    Отложенные доходы от предоставления права пользования активом отнесены на финансовый результат текущего года (ежемесячно)

    0 401 40 182

    0 401 10 182

    Условия прекращения права пользования

    Дебет

    Кредит

    По окончании срока действия договора (при условии полного исполнения договора) (за счет начисленной амортизации)

    0 104 40 000

    0 111 40 000

    При досрочном прекращении договора:

    – в сумме накопленной амортизации права пользования активом;

    0 104 40 000

    0 111 40 000

    – в сумме остаточной стоимости права пользования активом (методом «красное сторно»)

    0 111 40 000

    0 401 40 182

    * * *

    Согласно п. 8, 11 СГС «Аренда» и Методическим указаниям объекты бухгалтерского учета, возникающие при передаче государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование, признаются в качестве объектов учета аренды только в том случае, если обязанности по содержанию такого имущества возложены на пользователя имущества.

    https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

    Квалификация объекта учета аренды (операционная или финансовая аренда) для целей бухгалтерского учета относится к сфере профессионального суждения бухгалтера.

    В силу отсутствия платы за пользование имуществом, которое передается по договору безвозмездного пользования, по нашему мнению, такое имущество следует относить к объектам учета операционной аренды, а точнее – к объектам учета аренды на льготных условиях. Аналогичное мнение высказывают специалисты Минфина (Письмо от 19.04.2018 № 02-07-05/26416).

    При признании объектов учета операционной аренды пользователь имущества отражает право пользования активом на счете 0 111 40 000. Возникшее в рамках договора безвозмездного пользования право пользования активом признается в бухгалтерском учете по справедливой стоимости арендных платежей (платежей за пользование имуществом в течение срока действия договора).

    При отражении принятия к учету права пользования активом, а также дальнейших операций с таким правом (начисление амортизации, прекращение права) пользователю имущества следует учитывать положения п. 20, 21, 27.1 СГС «Аренда», разд. III Методических указаний и положения инструкций № 162н, № 174н, № 183н.

    Если в рамках безвозмездной передачи имущества на пользователя имущества не возлагается обязанность по его содержанию (функции по содержанию имущества осуществляются передающей стороной), положения СГС «Аренда» на такие операции не распространяются. В данном случае пользователь учитывает полученное имущество на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (Письмо Минфина РФ от 13.06.2018 № 02-07-10/40429).

    (в ред. Закона Красноярского края от 06.03.2014 N 6-2123)

    1. Передача краевого имущества в муниципальную собственность производится на основании предложений главы муниципального образования, либо уполномоченных в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, либо органов государственной власти Красноярского края.

    В чем нюансы

    В настоящее время договор, оформляемый по безвозмездным операциям, осуществляемыми между юридическими лицами, является одним из самых спорных моментов
    и имеет и гражданский, и правовой характер.

    А все благодаря тому, что главным пунктом является обязательство по оплате, а в данном договоре он как таковой отсутствует
    . Что же до практики, то здесь такие процедуры встречаются очень часто, что влечет за собой составление множества договоров.

    Собственно, у данного договора будет несколько нюансов
    :

    1. У обеих сторон отсутствуют какие-либо обязательства, которые имеются в большинстве договоров об оплате.
    2. Договор может быть осуществлен не в полной мере.

    В договоре в обязательном порядке следует прописать все те обязанности
    , которые возлагаются на обе стороны.

    В современном бухгалтерском учете такие договоры ничем не ограничиваются, а потому будут признаны легитимными, хотя и нет никаких указаний в кодексе по этому поводу. Вот почему, учитывая специфику таких договоров, их чаще всего приравнивают к договорам дарения.

    Как проводится

    Дарение считается процедурой, выполняемой на безвозмездной основе
    . Благодаря этому, она оформляется на счете реализации. Вот почему бухгалтерские проводки, составляемые благодаря тому, что недвижимость выбывает из учета, мало чем отличаются от тех проводок, которые оформляются при продаже основной суммы.

    Здесь есть всего лишь одно отличие — это нулевая цена за продажу такого объекта
    , в результате чего у отдающей безвозмездно компании возникает заранее запланированный убыток. Подобная убыль может складываться из двух показателей – это стоимость имущества, которое выбыло из учета, и расходы, понесенные в связи с тем, что оно выбыло. К примеру, сюда можно отнести демонтаж, транспортировку и иные траты, связанные с безвозмездной передачей.

    Операция Проводка
    Дебет Кредит
    Списание первоначальной стоимости передаваемого объекта 01-2 01-1
    Списание амортизации передаваемого объекта, начисленной к моменту дарения 02 01-2
    Списание остаточной стоимости передаваемого объекта 91-2 01-2
    Списание стоимости затрат по безвозмездной передаче 91-2 76
    Начисление НДС 91-2 68-2
    Выявленный финансовый результат 99 91-9

    Если говорить о бухучете, осуществляемом с принимающей стороны, то тут так же есть свои особенности
    . Данная сторона должна осуществлять учет в общем порядке
    . Поэтому и процедуры в некотором смысле будут схожими. Что же до документов, то они так же будут схожи с теми, что имеются у передающей стороны.

    Изначальная стоимость тех средств, которые получены благодаря процедуре дарения, определяется в качестве рыночной цены на тот момент, когда поступила передача. Учитываются также и расходы, которые были понесены из-за доставки и процедур, благодаря которым имущество находится в состоянии, пригодном для эксплуатации.

    Операция Проводка
    Дебет Кредит
    Стоимость полученного объекта 08 98
    Затраты на доведение имущества до пригодного к использованию 08 23, 26, 60, 76
    НДС по поступившему имуществу 19 60, 76
    Принятие к учету объекта 01 08
    Амортизация по полученным объектам 20, 23, 25 02
    Доход в размере амортизационных отчислений 98 91-1

    Не смотря на то, что с первого взгляда ведение учета со стороны передаваемых и принимаемых сторон кажется очень простым, на самом деле это не так. Так, процедура дарения в в налоговом учете может приводить к весьма проблематичным двусмысленным ситуациям, которые, кстати, фискальные органы и налоговая инспекция толкуют по-разному.

    Проводки

    В том случае, если компания осуществляет передачу средств на безвозмездной основе, то это сопровождается следующими проводками
    :

    • Дт.01 Кт.01
      — списана первоначальная стоимость;
    • Дт.02 Кт.01
      — списана сумма начисленной амортизации;
    • Дт.91 Кт.01
      — списана в состав прочих расходов ;
    • Дт.91 Кт.23, и др.
      — отражение прочих расходов, связанных с безвозмездной передачей.

    Цена такого имущества, так же как и расходы, понесенные компанией в связи с процедурой дарения (демонтаж, транспортировка и так далее), никак не влияют на налоговую базу по налогу на прибыль, что четко прописано в статье 270 НК РФ. К слову, в законе нет никаких исключений из данного правила.

    Внереализационными доходами нельзя назвать имущество, которое поступило безвозмездно от юридических и физических лиц и которое участвует в уставном капитале компании-получателя, доля которого составляет более 50%
    . Однако, как уже было сказано ранее, законом запрещено осуществлять безвозмездную передачу между теми некоммерческими организациями, которые не связаны между собой. Так что же из этого следует?

    Это говорит о том, что данная передача может быть выполнена лишь в нескольких случаях
    :

    1. Если хозяйствующие взаимосвязанные компании и объекты попадают под исключение, прописанное в статье 251.
    2. Хозяйственные взаимосвязанные объекты не попали под статью 251 благодаря тому, что их доля в уставном капитале меньше 50%.

    На практике зачастую получается, что безвозмездная передача между двумя юридическими лицами практически невозможна.

    Фискальные органы периодически требуют, чтобы безвозмездное имущество было включено во внереализационные общие доходы. Единственное, что могут сделать в данной ситуации юридические лица – это обратиться за помощью в арбитражный суд.

    Передача (поступление)товаров на безвозмездной основе

    1 ст. 572 ГК РФ). Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять МРОТ (п. 2 ст. 574 ГК РФ). Договор дарения между коммерческими организациями запрещен (п. 4 ст. 575 ГК РФ). Данная сделка может быть признана недействительной (ст. 168 ГК РФ). Доход в связи с безвозмездной передачей ценностей возникает только у стороны, получающей имущество. Объектом налогообложения по НДС являются операции по реализации товаров на территории РФ (подп.

    Возможна ли безвозмездная передача товаров другой организации?

    1. государственным органам и внебюджетным фондам, ЦБ РФ;
    2. муниципальным предприятиям и госучреждениям, корпорациям и компаниям;
    3. на основании международных договоров и федерального законодательства РФ;
    4. некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (профсоюзы, общественные движения и фонды, политическим партиям и другие );
    5. образовательным и медицинским учреждениям;
    6. адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам;
    7. объектам почтовой связи;
    8. взамен объекта недвижимости, в отношении которого были прекращены права пользования в связи со сносом или реконструкцией.

    Основаниями для договора безвозмездного пользования государственным имуществом выступают Постановления главы исполнительной власти и итоговый протокол торгов/аукциона/конкурса. Передача имущества, принадлежащего унитарным, бюджетным и автономным учреждениям на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, возможна только при наличии результатов проведенных торгов, дающих право безвозмездного пользования имуществом.

    Решение о передаче или отказе в передаче прав безвозмездного пользования государственным имуществом принимается органом управления в течение 1 месяца. Договор безвозмездного пользования помещением заключается между двумя участниками (ссудодателем и ссудополучателем) в письменной форме. Соглашение считается заключенным при достижении соглашения по всем пунктам договора обеих сторон, после факта передачи имущества ссудополучателю по акту приема-передачи.

    В Налоговом кодексе содержится перечень подарков, которые подлежат налогообложению. Их необходимо знать, чтобы не доплачивать налоги после проверок. Что такое «безвозмездно»? Безвозмездное оказание услуг или дарение – это операция, которая не предполагает встречного предоставления услуг со стороны одариваемого или платы их деньгами. Безвозмездная передача имущества может происходить между юридическими и физическими лицами. Подскажите, как быть в этом случае. И подлежит ли выплате НДС, если такая операция возможна?

    Предлагаем ознакомиться:  Что делать, если муж не дает развод, как развестись

    Как справедливо отмечено в вопросе, пп.4 п. 1 ст.575 Гражданского кодекса РФ запрещает дарение в отношениях между коммерческими организациями. Признаком договора дарения служит отсутствие какого бы то ни было встречного удовлетворения. Сделка, совершенная коммерческими организациями вопреки указанному запрету, с точки зрения гражданского права, является ничтожной как не соответствующая требованиям закона (ст.168 ГК РФ).

    Практика функционирования юридических лиц часто связана с необходимостью передачи друг другу имущества на бесплатной основе. Эта процедура регламентируется на законодательном уровне и требует правильного оформления. В противном случае сделка не получит юридическую силу и будет считаться недействительной.

    Безвозмездная передача и дарение – одно и то же?

    Гражданский Кодекс Российской Федерации в ст. 572 гарантирует право всем организациям в процессе своего функционирования осуществлять передачу другим организациям, а также принимать от них имущество, пребывающее в их собственности, в дар. Это означает, что вслед за этим актом компания-получатель не обязана предпринимать никаких ответных действий, в частности:

    • производить оплату за полученное имущество;
    • оказывать встречные услуги, выполнять определенный вид работ или осуществлять бартер собственности в ответ.

    Дарение не предусматривает необходимость спустя определенное время возвращать эту собственность дарителю. Безвозмездная же передача предусматривает переход имущества в распоряжение, а не в собственность, к одариваемому юридическому лицу с целью временного применения с последующим возвратом. При этом, как и в случае с подарком, нет необходимости совершать какие-либо ответные действия.

    Этапы заключения сделки

    1. Основанием для передачи в муниципальную собственность краевого имущества, балансовая стоимость которого (общая балансовая стоимость при передаче нескольких объектов краевого имущества) составляет 5 миллионов рублей и более, и приема имущества из муниципальной собственности в государственную собственность края является правовой акт Правительства края.

    Основанием для передачи в муниципальную собственность краевого имущества, балансовая стоимость которого (общая балансовая стоимость при передаче нескольких объектов краевого имущества) составляет менее 5 миллионов рублей, является правовой акт уполномоченного органа.

    2. Передача краевого имущества в муниципальную собственность и прием имущества из муниципальной собственности осуществляются в соответствии с актом приема-передачи.

    Акт приема-передачи подписывается уполномоченным органом и органом местного самоуправления, осуществляющими передачу и принятие имущества, в месячный срок со дня издания указанного в пункте 1 настоящей статьи правового акта Правительства края (уполномоченного органа).

    Форма акта приема-передачи утверждается органом исполнительной власти края, осуществляющим правовое регулирование в области экономического развития.

    1. Краевое имущество, созданное или приобретенное в процессе реализации целевых программ, государственных программ, передача которого в муниципальную собственность предусмотрена правовым актом об утверждении целевой программы, государственной программы, передается безвозмездно в муниципальную собственность на основании этого правового акта об утверждении целевой программы, государственной программы и документа, подтверждающего согласие уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества.

    (п. 1 в ред. Закона Красноярского края от 06.03.2014 N 6-2123)

    2. Краевое имущество, полученное безвозмездно в качестве гуманитарной помощи, дара или пожертвования, передается в муниципальную собственность на основании документа о передаче имущества в качестве гуманитарной помощи, дара или пожертвования для муниципальных образований края и документа, подтверждающего согласие уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества.

    3. Предложение о передаче краевого имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в муниципальную собственность (далее — предложение о передаче) направляется уполномоченным органом по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления главе муниципального образования в целях получения согласия уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества. К предложению о передаче прилагается перечень предлагаемого к передаче краевого имущества.

    4. Решение о передаче краевого имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в муниципальную собственность принимается уполномоченным органом по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления в недельный срок с момента получения документа, подтверждающего согласие уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества.

    В случаях, когда в соответствии с краевыми законами для отчуждения краевого имущества требуется согласие Законодательного Собрания края, уполномоченный орган по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления принимает решение о передаче краевого имущества в муниципальную собственность в недельный срок с момента принятия Законодательным Собранием края решения о согласовании передачи.

    5. Передача краевого имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с актом приема-передачи.

    Акт приема-передачи подписывается уполномоченным органом по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления и органом местного самоуправления, осуществляющими передачу и принятие имущества.

    Акт приема-передачи подписывается в месячный срок со дня принятия решения о передаче краевого имущества в муниципальную собственность.

    Форма акта приема-передачи утверждается уполномоченным органом по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления.

    Статья 3. Порядок принятия решений о приеме муниципального имущества

    Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

    1. Настоящий Закон определяет порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края (далее — краевое имущество), в муниципальную собственность, а также порядок приема в государственную собственность Красноярского края имущества, безвозмездно передаваемого из муниципальной собственности.

    2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по безвозмездной передаче (безвозмездному приему) имущества в случаях перераспределения имущества, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти края и органами местного самоуправления, а также в случаях наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

    если передаче в муниципальную собственность подлежат находящиеся в государственной собственности края земельный участок и расположенный на нем объект капитального строительства;

    (абзац введен Законом Красноярского края от 08.02.2018 N 5-1356)

    если передаче в государственную собственность края подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельный участок и расположенный на нем объект капитального строительства.

    В иных случаях безвозмездная передача земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность и прием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность края осуществляются в порядке, предусмотренном Законом края от 4 декабря 2008 года N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

    Предложение о передаче направляется в уполномоченный орган исполнительной власти края по управлению государственной собственностью Красноярского края (далее — уполномоченный орган).

    обоснование возможности содержания предлагаемого к передаче краевого имущества за счет средств местного бюджета;

    муниципальные правовые акты, подтверждающие полномочия по направлению предложения о передаче.

    документ уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления о согласии на прием в муниципальную собственность предлагаемого к передаче краевого имущества и возможности его содержания за счет средств местного бюджета;

    муниципальные правовые акты, подтверждающие полномочия указанного органа местного самоуправления.

    В случае если балансовая стоимость предлагаемого к передаче в муниципальную собственность краевого имущества (общая балансовая стоимость при передаче нескольких объектов краевого имущества) составляет менее 5 миллионов рублей, к предложению о передаче, направленному указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами и органами, должно быть приложено заключение уполномоченного органа исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления о возможности и целесообразности передачи в муниципальную собственность такого краевого имущества.

    2.1. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления о возможности и целесообразности передачи в муниципальную собственность краевого имущества, балансовая стоимость которого (общая балансовая стоимость при передаче нескольких объектов краевого имущества) составляет менее 5 миллионов рублей, подготавливается и направляется заявителю уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения, направленного лицами и органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

    Если краевое имущество не подлежит передаче в муниципальную собственность в случаях, указанных в пункте 7 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения готовит и направляет заявителю мотивированное решение о невозможности и нецелесообразности передачи в муниципальную собственность краевого имущества.

    (п. 2.1 введен Законом Красноярского края от 08.02.2018 N 5-1356)

    3. В случае несоответствия предложения о передаче и приложенных к нему документов требованиям законодательства и (или) отсутствия документов, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления предложения о передаче заказным письмом с уведомлением о вручении возвращает предложение о передаче и приложенные к нему документы лицу или органу, направившему предложение о передаче, вместе с извещением о необходимости устранения выявленных недостатков.

    4. Уполномоченный орган разрабатывает проект правового акта Правительства края о передаче в муниципальную собственность (об отказе в передаче в муниципальную собственность) краевого имущества, балансовая стоимость которого (общая балансовая стоимость при передаче нескольких объектов краевого имущества) составляет 5 миллионов рублей и более, в течение десяти рабочих дней со дня поступления предложения о передаче (в случае соответствия предложения о передаче и приложенных к нему документов требованиям законодательства).

    (п. 4 в ред. Закона Красноярского края от 08.02.2018 N 5-1356)

    а) заключения уполномоченного органа о возможности и целесообразности передачи краевого имущества, балансовая стоимость которого (общая балансовая стоимость при передаче нескольких объектов краевого имущества) составляет 5 миллионов рублей и более, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления;

    б) выписки из Реестра государственной собственности Красноярского края, содержащей сведения о предлагаемом к передаче имуществе.

    5.1. Решение о передаче в муниципальную собственность (об отказе в передаче в муниципальную собственность) краевого имущества, балансовая стоимость которого (общая балансовая стоимость при передаче нескольких объектов краевого имущества) составляет менее 5 миллионов рублей, принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня поступления предложения о передаче в уполномоченный орган (в случае соответствия предложения о передаче и приложенных к нему документов требованиям законодательства) на основании заключения уполномоченного органа исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления о возможности и целесообразности передачи в муниципальную собственность такого краевого имущества.

    (п. 5.1 введен Законом Красноярского края от 08.02.2018 N 5-1356)

    https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

    6. В случаях, когда в соответствии с законами края для отчуждения краевого имущества требуется согласие Законодательного Собрания края, решение о передаче краевого имущества в муниципальную собственность (об отказе в передаче краевого имущества в муниципальную собственность) принимается соответственно Правительством края или уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия Законодательным Собранием края решения о согласовании передачи краевого имущества в муниципальную собственность (об отказе в согласовании передачи краевого имущества в муниципальную собственность).

    Предложение о согласовании передачи краевого имущества в муниципальную собственность вносится в Законодательное Собрание края Правительством края в месячный срок со дня поступления в уполномоченный орган предложения о передаче (в случае соответствия предложения о передаче и приложенных к нему документов требованиям законодательства).

    а) если нахождение предложенного к передаче имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

    б) если предлагаемое к передаче краевое имущество необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти края либо для обеспечения деятельности органов государственной власти края, государственных гражданских служащих края, работников краевых государственных унитарных предприятий и работников краевых государственных учреждений.

    1. Прием муниципального имущества в собственность края производится на основании предложений главы муниципального образования либо уполномоченных в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

    2. Предложение о приеме муниципального имущества в собственность края (далее — предложение о приеме) должно содержать перечень предлагаемого к приему муниципального имущества.

    Предложение о приеме направляется в уполномоченный орган.

    а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на предлагаемое к приему недвижимое имущество;

    https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

    б) выписка из реестра муниципальной собственности, содержащая сведения о предлагаемом к приему имуществе;

    , , , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Adblock detector