Консультация юриста
Назад

Договор аренды здания образец под офис

Опубликовано: 31.07.2019
0
6

Как составить договор аренды помещения под офис

Сторонами такого соглашения быть юридические лица и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

Образец договора аренды офиса обычно включает в себя такие пункты как:

  • описание нежилого помещения (точный адрес здания, местоположение в здании);
  • площадь в соответствии с кадастровым паспортом;
  • стоимость арендной платы;
  • срок временного пользования;
  • данные о собственниках;
  • наименование арендатора;
  • условия, согласно которым возможно расторжение сделки.

Описание офиса может быть указано в примере формы договора аренды, либо в приложениях к нему. Обязательно к договору аренды офиса прилагается копия кадастрового паспорта либо выписка из него (или выписка из ЕГРН – для объектов, право собственности на которые зарегистрировано с 01 января 2017 г.). В данном документе содержатся все характеристики, касающиеся передаваемого в аренду помещения (схема, площадь, количество комнат). Следует отметить, что отсутствие описания офиса влечет недействительность договора (ст.607 ГК РФ).

Особенности заключения договора

Государственная регистрация договора аренды нежилого помещения под офис – обязательная процедура в тех случаях, когда срок действия соглашения составляет 1 год и более. Договоры аренды меньше года не нуждаются в государственной регистрации. Более того, сделка считается заключенной лишь с того момента, как произошла регистрация.

Порядок уплаты арендной платы и ее размер определяются сторонами в бланке договора аренды офиса. В течение всего срока действия соглашения размер арендной платы может быть меняться (по соглашению сторон). Изменение же арендной платы по требованию только одной стороны может производиться не чаще одного раза в год, если иное не будет предусмотрено в договоре аренды (п.3 ст.614 ГК РФ).

Передача офиса от арендодателя к арендатору осуществляется по передаточному акту или иному документу, подписываемому сторонами (п.1. ст. 655 ГК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Вынужденный отпуск по инициативе работодателя

Заключение договора аренды помещения под офис осуществляются в соответствии с положениями гражданского законодательства по правилу аналогии, нормами, регулирующими правила аренды зданий и сооружений.

Выступать в роли арендодателя имеет право собственник арендуемого помещения или лицо, наделенное соответствующими полномочиями по доверенности.

Что следует согласовать

Заключая договор аренды под офис нужно обратить внимание на следующие, имеющие значение обстоятельства.

  • Срок договора. По закону договор аренды недвижимости, заключенный на срок больше 1 года подлежит государственной регистрации. Поэтому, если не планируется посещение регистрационной палаты, такой договор лучше не заключать.

Однако можно заключить договор на неопределенный срок. В этом случае регистрировать его также нет необходимости.

  • Назначение помещения. Законом запрещено организовывать офис в жилом помещении, поэтому квартира для оформления в ней филиала или подразделения не подойдет. Организовать работу можно только в нежилом помещении.
  • Арендная плата. Необходимо обратить внимание на то, включает ли арендная плата все коммунальные платежи. Чаще всего коммунальные услуги включены в арендную плату, однако, если такого условия договор не содержит, значит, скорее всего, арендатору придется заключать отдельные договоры с поставщиками коммунальных ресурсов.
  • Порядок и срок уведомления о расторжении договора. Это условие нужно внимательно согласовать, чтобы не быть застигнутым врасплох неожиданным требованием освободить помещение, если речь идет об интересах арендатора и чтобы не ждать слишком долго момента, когда арендатор освободит помещение, если смотреть на ситуацию, с точки зрения приоритетов арендодателя.
  • Разграничение ответственности за порчу имущества, причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц за нарушение правил пожарной безопасности. Одно из важнейших условий, которое необходимо согласовать, так как, с точки зрения закона, это спорный вопрос. Но если он все же будет не урегулирован, ответственность в итоге чаще всего возлагается на арендодателя, как на владельца помещения. Хотя по логике отвечать должен арендатор, так как именно в его ведении находится арендуемое помещение.
  • Предоставление дополнительных услуг. Обязательно следует согласовать вопрос о том, какие коммуникации будут предоставлены арендатору в пользование. Например, телефон и скоростной интернет.
  • Разграничение ответственности за проведение текущего и капитального ремонта. По умолчанию капитальный ремонт осуществляет арендодатель, а не текущий арендатор. Однако условиями договора, обязанность по проведению обоих видов ремонта может быть возложена на одно лицо.
Предлагаем ознакомиться:  Что делать, если не пришел транспортный налог 2019: почему не приходит налог на машину

Важные условия договора

Существуют следующие обязательные условия договора аренды офисного помещения, без которых такой договор будет считаться не заключенным:

  1. Объект. Обязательно должна содержаться подробная характеристика помещения, передаваемого для целей аренды под офис. Это обязательно должно быть нежилое помещение. В договоре указываются его площадь, адрес, этаж, номер. К договору должно быть составлено приложение в виде копии плана помещения из технического паспорта.
  2. Арендная плата. Обязательно должна быть указана сумма ежемесячных или ежеквартальных платежей за аренду помещения. При этом указывается способ оплаты и срок внесения денежных средств. При необходимости указывается условие о ежегодной индексации или особые условия изменения размера арендной платы.
  3. Срок. В договоре прописывается период действия договора, возможность его продления. Можно закрепить положение о том, что договор автоматически пролонгируется на новый срок при отсутствии уведомления о расторжении договора одной из сторон.
  4. Информация о сторонах договора. Указываются обязательные идентифицирующие признаки арендодателя и арендатора, в том числе наименования, имена, сведения документов, удостоверяющих личность, учредительных документов. Прописываются банковские реквизиты.
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector