Консультация юриста
Назад

Договоры заключенные по результатам закупок

Опубликовано: 29.07.2019
0
5

Кто должен публиковать ежемесячный отчет

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099, от 09.07.2015 № Д28и-2082, № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на продажу акций и участие в собрании акционеров : Доверенности : Образцы договоров : Нотариальные договора

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.

1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п.

11 Положения № 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ. Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют.

Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора.

Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб.

Предлагаем ознакомиться:  Можно взыскать долг с работодателя если работала без договора

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

1

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

8

154 819,59

2

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

8

154 819,59

3

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

0

0

4

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

0

0

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Что должно содержаться в отчете

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика;
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При составлении ежемесячного отчета можно не делать специальный файл и не крепить его в ЕИС. Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте, т.е. электронно. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма.

Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей.

Некоторые заказчики не включают в отчет мелкие закупки на основании ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

Предлагаем ознакомиться:  Человек работающий по договору ему идет зто в общий стаж

При этом ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик размещает на официальном сайте: 1. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

Здесь важно видеть разницу в терминологии «сведения о закупке» и «сведения о количестве и об общей стоимости договоров». Это разные понятия. Такой позиции придерживается и ФАС (письмо от 24.12.2012 № ИА/44025/12, письмо от 22.04.2013 № АД/16179/13).

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если организация ничего не закупала в отчетном периоде.

В отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по дате исполнения, например, если договор заключен в январе, а оплата по договору будет в марте, закупку следует отразить в отчете за январь.

Основные правила публикации сведений содержатся в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП, который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3, ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, пп. «б» п. 34 Положения № 1352).

Сроки предоставления отчетности

Срок предоставления ежемесячной отчетности — не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число — последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена.

Ответственность за непредставление отчета

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

Если заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в ЕИС, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Представитель заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ, в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector