Консультация юриста
Назад

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?

Опубликовано: 30.07.2019
0
6

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно  устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:

  • коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
    Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88  содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды.
  • светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
  • светопропускание прочих неветровых стекол  не нормируется.

С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает  весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).

Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств».  Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.

Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М1,М2,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.

Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами?  Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:

  • категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
  • категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.

Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.

Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.

Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных  двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.
Тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Тонировка стекол автомобиля - что можно по законам РФ?

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Тауметр — прибор для измерения затемнения стекол

Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты. Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД. Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».

Снятие номеров за тонировку в 2019 году

Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

  • при постановке авто на учет;
  • в стационарном пункте;
  • при прохождении технического осмотра;
  • на любом посту ГИБДД.

Прибор для проверки при этом должен быть опечатан и проверен.

Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

  • красного;
  • зеленого;
  • голубого;
  • белого;
  • желтого.
Пленка для тонировки автомобиля — разные оттенки.

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.

Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.

При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%. Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10—15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70—75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа — ее отсутствие.

Насыщенность тонировки — наглядное изображение

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  • влажность воздуха должна составлять 20%;
  • температура – находиться в пределах 15-25°С;
  • нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на имущество при расчете налога на прибыль

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565. Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации. Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%. Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала. Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.

Тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля зеркальной пленкой

Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.

Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.

Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.

Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

0,85  х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %

  Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому  ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %.  Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:

  • обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
  • после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.

0,9  х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.

В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.

Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.

То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Тонировка передних стекол

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.

В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку. Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов. На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами.

На территории РФ действует ГОСТ 32565-2013, уступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70%
Светопропускаемость других стекол Не нормирована

Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно.

Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.

Со временем светопропускная способность материала снижается, и у подержанного авто она может составлять 80 и менее процентов.

Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:

  • если автомобиль не имеет заводской тонировки, можно использовать атермальную пленку. Она не ухудшает видимость даже при дожде и снеге, но прекрасно защищает от жары и выгорания обшивки;
  • на верхнюю часть боковых стекол можно нанести тонированную полоску, которая защитит глаза водителя и пассажира от солнца;
  • еще один допустимый вариант – электрохромная тонировка. Ее легко регулировать, а значит, всегда можно настроить нужные параметры.

Пленка «Хамелеон»

Машины, передние боковые стекла которых полностью затонированы пленкой хамелеон, очень часто встречаются на дороге. Обычно они тонированы по кругу, то есть, все стекла, лобовое, заднее и боковые, имеют одинаково непрозрачную зеркальную поверхность, переливающуюся разными оттенками.

В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена. На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.

При выборе тонировки «хамелеон» стоит тщательно замерять результат и быть готовым регулярно общаться с представителями Госавтоинспекции. Но любителей стильных авто и тюнинга эти риски не пугают.

Частичная тонировка

Многих автовладельцев интересует вопрос, означает ли то, что по ГОСТу необходимо соблюдать строгие нормы тонировки лишь для тех стекол авто, которые необходимы для обзора, что можно частично затонировать передние стекла.

Предлагаем ознакомиться:  Договор гпх с водителем на автомобиле организации. Гражданско правовой договор с водителем образец

Ведь вторая их половина фактически не используется для наблюдения за дорогой.

Ответ на этот вопрос отрицательный: если сотрудник автоинспекции заметит частичную тонировку передней боковой двери, он выпишет штраф. На фото по ГОСТу видно, что все боковое переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%.

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

 Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
 EURO по ГОСТУ (3-элемента)  2,2 тыс.  2,8 тыс.
 Полное (без лобового стекла)  3,2 тыс.  3,8 тыс.
 Боковое стекло  600  800
 Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
 EURO по ГОСТУ  2,6 тыс.  3,5 тыс.
 Полное (без лобового стекла)  3,5 тыс.  4,5 тыс.
 Боковое стекло  600  800
 Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
 EURO по ГОСТУ  3,2 тыс.  4 тыс.
 Полное (без лобового стекла)  4 тыс.  5 тыс.
 Боковое стекло  700  900
Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
EURO по ГОСТУ  3,5 тыс.  4,5 тыс.
Полное (без лобового стекла)  4,5 тыс.  5,5 тыс.
Боковое стекло  800  1 000
 Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
 EURO по ГОСТУ  3,2 тыс.  4 тыс.
 Полное (без лобового стекла)  4 тыс.  5 тыс.
 Боковое стекло  800  900
 Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
 EURO по ГОСТУ  4 тыс.  5 тыс.
 Полное (без лобового стекла)  4,8 тыс.  6 тыс.
 Боковое стекло (клееное)  350  400
 Боковое стекло  900  1 000
 Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
 EURO по ГОСТУ  3,5 тыс.  4 тыс.
 Полное (без лобового стекла)  4,3 тыс.  5 тыс.
 Боковое стекло (клееное)  350  400
 Боковое стекло  800  900
 Вид тонирования Стоимость, руб.
(Armolan Global,
Kylon HP)
Стоимость, руб.
(American Standard,
Sun Control,
3M Metallic Shade)
 EURO по ГОСТУ (5-элементов)  5,5 тыс.  6 тыс.
 Полное (без лобового стекла)  6,5 тыс.  7 тыс.
 Боковое стекло  1 тыс.  1,2 тыс.

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.

Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  • салон медленнее нагревается;
  • снижается необходимость в использовании кондиционера;
  • уменьшается расход горючего;
  • улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.

Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  • клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
  • салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
Атермальная тонировка

Атермальная тонировка Лада Vesta

  • в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  • тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
  • тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.

Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.

Кстати, в штате Калифорния  уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:

  • салон авто не перегревается,
  • автомобилисты меньше включают кондиционеры,
  • соответственно, снижается расход топлива,
  • уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.

Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:

  • салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
  • система «ветровое стекло атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;
  • ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
  • у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
  • снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.

Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.

Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?

Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения  (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.

Что грозит от сотрудников ДПС

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?

Согласно требованиям, указанным в ГОСТе, светопропускание в 70% должно быть у всех передних стекол, которые обеспечивают обзор водителя. Такая формулировка не дает ясного понимания, где заканчивается эта область обзора и можно ли затонировать половину переднего стекла.

На практике многие водители годами ездят с наполовину тонированными стеклами, но есть и те, кому за это выписали штраф. Трактовать документ можно и в свою пользу, но вероятность, что суд примет вашу сторону в вопросе тонировки, невелика.

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей, но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Количество нарушений Размер штрафа, руб.
При первом нарушении п.7.3 ПДД, где приведен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС 500
При повторном нарушении, либо при не устраненной причине первого протокола в течение 10-ти суток (в соответствии со ст.19.3 КоАП) 1000, либо арест на 15 суток
Предлагаем ознакомиться:  Новый закон о тонировке 2019 2020 года – как обойти изменения

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  • установить съемную тонировку и убирать ее перед постами ДПС;
  • электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  • использование шторок.

Также возможна установка автоматической тонировки: в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Своими руками

При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.

Для осуществления задачи понадобятся:

  • пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. Китайские пленки-шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь необходимый набор инструментов;
  • строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  • резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  • средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  • строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.

Этапы работы:

  1. Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
  2. Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  3. Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  1. Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  2. Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  3. Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
  4. Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.

Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

Устанавливать на стекло уплотнители можно по прошествии 48-ми часов.

Тонировка своими силами в первый раз вряд ли выйдет идеальной. Но со временем навыки будут совершенствоваться, и в будущем эта процедура не вызовет каких-либо затруднений.

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;
Прибор «Тоник»

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Рекомендации

Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить. Существует несколько способов, как снять старую тонировку. Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен.

При выборе типов тонирования предпочитается атермальная пленка для авто, она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector