Консультация юриста
Назад

Регистрация ООО по доверенности (открытие)

Опубликовано: 29.07.2019
0
7

Получение такого документа

Доверенность – это один из главных документов, который в письменной форме подтверждает конкретные полномочия, которые даются лицу-фигуранту по доверенности.

В этом документе отражается акт передачи полномочий одного лица другому (ст.185 ГК РФ). Такая бумага в обязательном порядке должна составляться и заверяться в нотариальной конторе.

https://www.youtube.com/watch?v=Xbga2rw04l0

Как правило, полномочиями наделяется доверенное лицо следующими:

  • подавать заявление на регистрацию в соответствующих инстанциях;
  • собирать пакет документов и прилагать к заявлению;
  • сдавать все необходимые документы в налоговую службу, банковское учреждение (на случай расширенных полномочий), Фонды и другие инстанции;
  • представлять оттиски печатей и подписей учредителей, а также ставить свою подпись как представителя юридического лица;
  • забирать готовые бумаги после регистрации.

Открывать счета в банке доверенные лица вообще не могут по доверенности, если такими полномочиями не было доверенное лицо наделено через собрание учредителей.

Поэтому если совет директоров захочет, чтобы уполномоченный представлять интересы компании смог бы еще и открывать расчетные счета в банках, тогда таковыми полномочиями следует и наделить представителя.

Нотариусу для оформления доверенности следует предъявить следующий пакет документов:

  • Устав ООО;
  • паспорта учредителей (один паспорт, если учредитель единственный);
  • гражданский паспорт лица, на которого будет оформлена доверенность;
  • ОГРН.

У нотариуса может понадобиться также, написать заявление с просьбой о выдаче соответствующей доверенности.

В налоговую инспекцию следует собрать следующий пакет бумаг:

  • заявление по форме №Р11001;
  • Устав ООО 0 2 экземпляра (не копии!);
  • доверенность;
  • любые бумаги, что могут подтвердить деятельность фирмы;
  • решение или протокол, которые были составлены после собранного учредительного заседания, где принимались решения создать предприятие со всеми деталями, касающимися уставного фонда и других условий;
  • гарантийное письмо или правоустанавливающие документы на помещение, располагающееся по адресу, что будет фигурировать юридическим адресом по предприятию;
  • платежный документ – квитанция по оплате госпошлины.

Все сведения в документах должны соответствовать действительности, а также же содержать правдивую информацию. В противном случае организацию могут оштрафовать на 5000 руб. за то, что данные не соответствуют друг другу или действительности.

Если учредители сразу определяются со способом налогообложения, тогда к обычному заявлению на регистрацию еще прилагают отдельно написанное заявление (2 экз.) с просьбой перевести новую фирму на тот или иной вид налогообложения.

Чаще всего выбирают упрощенную систему (УСН). Но подобное заявление можно также подавать и после регистрации фирмы, но не позже месяца со дня регистрации предприятия.

Доверенность считается действительной и оформленной правильно если:

  • Она заверена нотариально.
  • На ней стоят подписи абсолютно всех учредителей ООО.

Поэтому для оформления доверенности учредителям в полном составе надо явиться в офис нотариальной конторы, имея при этом:

  • Устав Общества.
  • Протокол, составленный на основе собрания учредителей о создании ООО и привлечения к регистрации доверенного лица.
  • Паспорта каждого из учредителей.
  • Если доверенность оформляется на физическое лицо, то и его паспорт.

Стоимость этой услуги зависит от уровня цен каждого региона и от статуса нотариуса и плавает в пределах от тысячи рублей до двух.

Подписи учредителей на заявлении обязательно заверяются в нотариальном порядке.

Устав передается в 2х экземплярах, один из которых будет возвращен заявителю с отметкой налоговой службы.

За совершение регистрационных действий учредители обязаны оплатить государственную пошлину в размере 4 тыс. рублей.

Вердикт о создании ООО оформляется одним из следующих документов:

  • решение единственного участника ООО;
  • протокол общего собрания участников.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли оформить генеральную доверенность в мфц

Подача в налоговую

Передача документов в налоговую инспекцию может осуществляться лично или удаленно (почта, ресурсы в интернете).

При обращении в налоговую службу или МФЦ заявителем выступает учредитель ООО или третье лицо–представитель, которому понадобится доверенность.

Данный документ будет подтверждать факт передачи полномочий по регистрации компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Закон №14-ФЗ в последней редакции допускает регистрацию ООО при наличии доверенности. Для этого должно быть созвано собрание учредителей, на котором доверенное лицо обязано быть утверждено единогласно, так как для оформления доверенности нужны подписи полного состава участников ООО.

____Ф.И.О. представителя ______, «__» _______ 19__ года рождения, место рождения: __________________, гражданство: Российская Федерация, пол: мужской, паспорт гражданина РФ 00 00 000000, выдан ____________________________ от 00.00.2000 года, код подразделения 000-000, адрес регистрации: 000000, обл.

Возможна ли регистрация ООО по доверенности

Доверенным лицом, выбранным для регистрации ООО, чаще всего назначают:

  • Одного из учредителей.
  • Директора Общества, избранного на эту должность на собрании учредителей.
  • Специализированную юридическую или нотариальную фирму.

При этом варианте доверенному лицу делегируются следующие полномочия:

  • Сбор документов, необходимых для выполнения регистрации.
  • Составление заявления соответствующей формы.
  • Подача документов в ФНС.
  • Право поставить свою подпись как представителю Общества.
  • Право получить документы с итогами регистрации.
  • Другие дополнительные функции по желанию учредителей.

Но, выбирая подобный способ регистрации, учредители должны в должной мере оценить возможные риски:

  • Дополнительные расходы на оплату этой услуги, особенно если доверенное лицо пришло со стороны.
  • Трудность в выборе достойного и надежного представителя.
  • Учредители могут потерять контроль над процессом и упустить важные моменты, которые в будущем могут сказаться негативно.

Как получить документ для создания ООО по доверенности, расскажем ниже.

Законодатель положительно отвечает на вопрос о возможности передачи полномочий по представлению интересов в регистрирующей службе.

Многие компании пользуются данной возможностью и привлекают к участию в процедуре юристов.

Специалисты в области права осуществляют все необходимые действия, а клиент только получает по результатам процедуры свидетельство.

Данные законодательные акты предусматривают порядок представления интересов учредителей. Так, в качестве подтверждения законности передачи полномочий в регистрирующую службу передается доверенность.

Она выполняется в письменной форме и обязательно удостоверяется нотариусом.

Соблюдение данных правил обеспечит беспроблемное принятие документов у представителя. Последний должен иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Через представителя также можно получить готовое свидетельство. Для этого при заполнении заявления на 3 странице листа Н проставляется отметка «2» в соответствующей графе. Существуют и иные способы получения документации, например, по почте.

Особенности оформления доверенности

Итак, доверенность должна быть заверена у нотариуса. Получить бланк можно у него же. Заявителю необходимо будет внести сведения о представителе, об учредителях и пр.

Предлагаем ознакомиться:  Как подать на налоговый вычет за лечение

Нотариус объяснит, как правильно заполнить заявление. Сразу же на месте можно будет исправить ошибки, если таковые будут допущены.

Документ может быть оформлен самостоятельно. Сделать это несложно, но надо ознакомиться с положениями статьи 185 ГК РФ.

Данная норма очень точно и четко объясняет порядок оформления данного документа.

После того как бланк был заполнен, он предоставляется в нотариальную контору для заверения.

Итак, представляем пошаговую инструкцию по оформлению доверенности на регистрацию ООО:

  1. Выбор доверенного лица (гражданин или организация), с которым рекомендуется оформить отношения договором. Это позволит избежать некоторых проблем.
  2. Визит к нотариусу, заполнение бланка доверенности. Важно попасть на прием именно с доверенным лицом.
  3. Внесение денежных средств за услуги нотариуса. Размер платы устанавливается в НК РФ. Денежные средства можно оплатить наличным или безналичным способом. Во втором случае рекомендуется обратиться к нотариусу заранее для того, чтобы получить квитанцию.
  4. Заверение доверенности у нотариуса.

Сама процедура длится не более 2-3 часов.

Как зарегистрировать ООО по доверенности заполненный образец

Доверенность без подписи учредителя или хотя бы одного из учредителей, что принимали участие в собрании, будет признаваться недействительной. Это обозначает, что все они должны подписать этот документ в присутствии нотариуса.

В самом конце сделки уже все заверяет сам нотариус. Делает он это с обязательным внесением в свои регистрационные книги всех необходимых сведений по совершенной сделке.

Если не сделать всю эту процедуру, то доверенность не будет иметь юридической силы, а значит, и регистрация по ней не будет осуществляться – в ней просто откажут регистрационные государственные органы.

Роль нотариуса заключается в следующем:

  1. Составляет текст и содержание доверенности с предварительным согласованием всех полномочий, которыми наделяется представитель.
  2. Вносит все полномочия в доверенность, чтобы были видно, на что имеется право представитель, а что ему запрещено делать.
  3. Удостоверяет факт подлинности подписей учредителей, что были проставлены в доверенности.
  4. Вносить соответствующие регистрационные записи в специальные книги.
  5. Оформляет заверение документа в соответствующем законодательству «О нотариальном деле» порядке.
  6. Разъясняет присутствующим на сделке сторонам (доверителям и доверенному лицу):
    • все права и обязанности, касающиеся исполнения условий по доверенности;
    • порядок функционирования и выполнения задач доверенности как документа;
    • последствия невыполнения обязанностей или нарушения прав.

Как правило, такая бумага составляется у нотариуса на специальном бланке строгой отчетности. Этот бланк находится у нотариуса, нет смысла его где-то покупать потому, как такой бланк легко может оказаться подделкой, если его приобрести в сторонних местах.

Да и нотариус не захочет принять посторонний бланк, скорее всего, будет использовать свой. Содержание документа должно отражать следующие важные пункты:

  • проставляется дата сделки;
  • наименование места, где заключалась сделка – город, населенный пункт;
  • реквизиты учредителя или если их несколько, то учредителей, а также указываются их персональные данные – Ф.И.О.;
  • название государственного учреждения или несколько организаций, в которых должно быть осуществлено представительство;
  • указывается перечень тех полномочий, которыми наделяется представитель будущего юридического лица;
  • обязательно нужно указать срок действия бумаги – до какого числа она будет действительна;
  • дополнительные сведения насчет того, имеет ли право представитель передавать доверенные полномочия третьим лицам, лицу.

Для того чтобы передать полномочия по оформлению ООО постороннему лицу, необходимо оформить доверенность, которая подтверждаете письменно такую передачу. Этот документ позволит предоставлять или получать бумаги из налоговых служб, открыть юридическое лицо. По инициативе учредителя в доверенности может быть предусмотрено поручение доверенному лицу изготовить и получить печать, открыть счета в банке.

  1. доверенность, выданная для регистрации ООО, должна быть подписана учредителем общества. Если основателей несколько, подписи должны проставить все участники ООО;
  2. наличие доверенности позволяет представителю не только передать регистрационные документы в налоговую, но и забрать готовые материалы по окончанию процедуры регистрации;
  3. доверенность, не удостоверенная нотариально, не имеет юридической силы. То же правило действует и в отношении доверенности, срок действия которой истек.
  1. Необходимо стараться уместить текст доверенности на одном листе.
  2. В документе рекомендуется отразить наименование конкретной ФНС, в которую будет поданы документы (например, УФНС № 2 по Щелкинскому району г. Москвы).
  3. Можно не прикладывать к прочим документам, которые подаются на регистрацию фирмы, оригинал нотариальной доверенности. Подойдет и копия, которую требуется заверить у нотариуса.
  4. Допускается в одной доверенности наделять правом представительства при регистрации ООО нескольких лиц. Допускается и выдача одной доверенности от нескольких учредителей.
  5. Если представитель планирует не только подавать документы на регистрацию, но и забирать готовые документы после регистрации, необходимо оговорить такое полномочие в доверенности.
Предлагаем ознакомиться:  Неустойка по договору бытового подряда

Для того, чтобы открыть общество с ограниченной ответственностью по доверенности, необходимо обратиться к нотариусу, который поможет составить Вам доверенность и заверит ее. У большинства нотариусов имеются уже готовые бланки такого вида доверенностей. Вам остается лишь придти к нотариусу, заполнить сведения о доверителе и доверяемом.

Физические лица, регистрирующие себя в качестве ИП зачастую из-за занятости не имеют возможности тратить время на посещение налогового органа для подачи документов, и зачастую обращаются в компании, оказывающие подобные услуги, за помощью в регистрации без личного присутствия по доверенности.

Доверенность – это документ, благодаря которому одно лицо, может передавать другому полномочия представительства в различных сделках, отношениях с органами власти. Законом прямо предусмотрено, что по этому документу можно производить регистрационные действия в пользу другого.

письмо ФНС России от 14.05.14 № СА-4-14/9238 говорит, что в случае, если при представлении документов при госрегистрации юр.лица заявителями выступают несколько лиц, то доверенность может быть выдана одним заявителем одному или нескольким лицам или несколькими (всеми) заявителями одному или нескольким лицам.

Получение свидетельства

Получение регистрационных актов может осуществляться лично учредителями либо также через представителя.

Если было вынесено положительное решение о регистрации, то заявителю передадут следующий комплект документов:

  • свидетельство о регистрации;
  • ИНН вновь созданного юридического лица;
  • устав с отметкой налоговой службы;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

Следует помнить о необходимости сделать специальную отметку в заявлении, что даст возможность доверенному лицу получить документы.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector