Консультация юриста
Назад

Доверенность на получение квартиры

Опубликовано: 30.11.2019
0
1

Основные сведения

Законодательное урегулирования вопроса, связанного с представительством интересов собственника недвижимости

Решаясь на оформление доверенности, каждый собственник должен ознакомиться с законодательством, которое регламентирует порядок проведения данной процедуры.

К счастью для многих, понятие «представительство» и все то, что с ним связано, доступно объясняется отдельной главой Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ).

Итак, в соответствии с 10-ой главой действующего ГК РФ можно выделить следующие понятия:

  • Представительство – это такой процесс, в котором одно лицо, действуя по доверенности или подобному акту от другого, осуществляет какие-либо меры, чаще всего сделки, от имени последнего.
  • Представитель в любой сделке должен в полной мере отражать волю того человека, который доверил ему выступать от своего имени. Действия со стороны представителя, совершенные в его же интересах в какой-либо сделке, недопустимы. Работать через такое лицо нельзя в случаях, установленных законодательством РФ.
  • Представитель должен действовать с одобрения того лица, которое доверило ему свое представительство. В случае, когда какая-либо сделка была совершена без подобного согласия, ее результаты могут быть как одобрены, так и оспорены со стороны лица, чьи интересы выражал представитель.
  • Основным документов, подтверждающим право представительства, является доверенность. Это письменное уполномочие, выданное от одного лица другому и разрешающие осуществлять представительство.
  • Оформление этого документа должно осуществляться в соответствии с положениями действующего законодательства и не нарушать их.

Для лучшего понимания сути рассматриваемой темы немаловажно лично ознакомиться с 10-ой главой ГК РФ. Именно в ней освещены все законодательные нюансы, которые необходимо учитывать при оформлении любых видов доверенностей.

Доверенность – это документ, держатель которого может на законных основаниях совершать правовые действия от лица человека, оформившего его. Доверитель наделяется правами заключать сделки, представлять и защищать интересы доверителя, ставить подпись на различных договорах и соглашениях. Конкретный перечень правомочий устанавливается в тексте доверенности.

Обычно документ оформляется, если владелец недвижимости не имеет возможности участвовать в сделке самостоятельно. Представителями собственника могут выступать как его родственники и другие хорошие знакомые, так и риэлторы – однако в последнем случае стоит быть внимательным, чтобы не натолкнуться на мошенников.

Основные сведения

Видов доверенности на оформление недвижимого имущества бывает несколько. Например, для того, чтобы собрать необходимые документы на жилье в государственных учреждениях, достаточно разовой доверенности. Чтобы совершить несколько действий, подойдет специальная форма. Она, как правило, выдается на срок, необходимый для выполнения только этих актов и заканчивается сразу после их совершения.

Однако наиболее часто используется генеральная форма доверенности на оформление квартиры. По ней доверенное лицо может совершать большинство юридических действий с недвижимостью, указанных в документе. При необходимости от лица собственника продать, купить помещение, оформить на него наследство или заключить залоговый договор, доверенность на оформление квартиры — требование, обязательное для исполнения.

Предлагаем ознакомиться:  Домогательство к несовершеннолетнему статья конституции

Доверенность на управление квартирой — виды

Какие виды доверенностей на управление недвижимостью существуют?

При составлении доверенности на квартиру стоит различать такие понятия как «управление» и «распоряжение» имуществом.

В первом случае такое лицо наделяется полномочиями, которые касаются представления интересов собственника квартиры в не столь значимых сделках и прочих действиях, проводимых относительно доверенной вещи.

Доверенность на управление квартирой в полной мере позволит доверенному лицу осуществлять такие действия как:

  • представлять интересы собственника в госорганах, организациях ЖКУ, газовых учреждениях и т.п.;
  • оформлять документы, необходимые для подключения каких-либо коммуникаций к квартире;
  • участвовать в собраниях собственников квартиры и иметь полное право голоса или подписания некоторых документов;
  • осуществлять сдачу квартиры в найм;
  • представлять интересы собственника в суде.

Указанный выше перечень не является исчерпывающим, поэтому по своему желанию доверитель имеет полное право его дополнить.

Генеральная доверенность на квартиру , что она дает?

Доверенность на получение квартиры

Документ на распоряжение квартирой, в свою очередь, позволяет осуществлять значимые юридические сделки выбранному лицу относительно определенной вещи (купля-продажа, сдача в аренду, дарение и т.д.).

Помимо этого, в подобных документах доверитель может указать дополнительный спектр действий, разрешенных к проведению доверенному лицу.

В зависимости от того, на каких общих условиях выдается указанная бумага, ее можно разделить на три разновидности:

  • Разовой называется та, которая выдается на совершение одной сделки или прочего действия, касающегося доверенной квартиры, со стороны доверенного.
  • Специальной называется та, что определяет право доверенного лица осуществлять конкретный вид сделок или прочих действий, касающихся доверенной квартиры, определенный период времени.
  • Генеральной доверенностью именуют все документы, которые позволяют выбранному лицу осуществлять широкий спектр разнородных сделок или действий, касающихся доверенной квартиры, определенный период времени.

В целом, представленная выше информация выражает базовые принципы оформления доверенности на управление или распоряжение квартирой. Поэтому каждому потенциальному доверителю важно взять ее во внимание.

Как правильно заполнить

Существует определенный шаблон доверенности на оформление квартиры. Он составлен на основании 185 и 186 статей Гражданского кодекса нашего государства. Данные параграфы регламентируют условия выдачи документа, сроки, на которые он выдается. Также указываются требования к доверенным лицам и способы удостоверения доверенности. Важно!

Для подписания доверенности на оформление своего жилья, нужно собрать следующий основной пакет документов:

  • паспорт доверителя;
  • паспорт доверенного лица;
  • документ, обосновывающий право владения квартирой (дарственная, Свидетельство о вступлении в наследство или договор купли-продажи)
  • кадастровый паспорт помещения.

Доверенность на совершение юридических актов с недвижимостью заполняется нотариусом на компьютере, внимательно проверяется и распечатывается на заранее заготовленном пронумерованном бланке. Последний лист доверенности на оформление квартиры скрепляется печатью нотариуса. Также документ должен быть подписан всеми тремя сторонами — участниками регистрации акта доверенности на оформление квартиры.

Предлагаем ознакомиться:  Какие нужны документы для дарственной на квартиру в 2019 году

Полномочия доверенного лица

Кому можно выдать доверенность на пользование квартирой?

Полномочия доверенного лица – это все действия, осуществление которых было разрешено доверителем своему представителю относительно конкретной квартиры.

Ранее были указаны базовые полномочия, которые имеет доверенное лицо при оформлении на него бумаг на управление или распоряжение квартирой.

Доверенность на получение квартиры

Стоит понимать, что в зависимости от целей составления определяется полный перечень полномочий доверенного лица.

В процессе оформления указанного документа потенциальный доверитель должен определить все то, что он хочет разрешить делать над своим имуществом своему представителю.

Полномочия необходимо указать в полном перечне, дабы четко определить порядок пользования и исполнения своих представительских обязанностей со стороны доверенного лица.

Бланк доверенности на оформление квартиры

В специальный бланк доверенности на оформление квартиры включаются обязательную информацию:

  • субъект Российской Федерации, на территории которого документ оформляется;
  • дата составления (чтобы не было разночтений, лучше записать не цифрами, а словами);
  • реквизиты владельца квартиры (ФИО, данные паспорта, место регистрации);
  • реквизиты доверенного лица;
  • подробный перечень полномочий представителя (лучше всего конкретно перечислить, что за действия вместо самого доверителя может выполнять уполномоченное им лицо);
  • данные о нотариусе;
  • номер записи в Реестре;
  • сумма оплаты услуг нотариуса.

Стоимость услуг, срок действия документа

На какой срок можно составить доверенность на недвижимость?

В соответствии с законодательством РФ при составлении доверенности можно указать срок ее действия. А можно воздержаться от подобных действий.

При точной регламентации в доверительном документе срока его действия опираться на дату прекращения доверенности стоит исходя из него.

doverennost-na-prodazhu-kvartiry

Если же доверитель не указал тот период времени, на который разрешает свое представительство доверенному, то для определения срока действия применяются положения 186-ой статьи ГК РФ. Точнее, они гласят:

  • На территории РФ и за границей срок действия равен ровно один год со дня ее оформления только в том случае, если он не указан в доверительном документе.
  • За границей эта бумага, удостоверенная нотариусом, действует до тех пор, пока ее не отметит доверитель. Но только в том случае, если доверительный документ не содержит срок своего действия.

Именно поэтому наш ресурс настоятельно рекомендует всем потенциальным доверителям указывать срок действия выдаваемых от их имени доверенностей.

В каждом агентстве действует свой прайс-лист, однако в среднем цена услуг следующая.

  1. Стоимость генеральной доверенности у нотариуса на недвижимость составляет 2 тысячи рублей.
  2. Специальный документ потребует 1,5 тысячи рублей.
  3. Документ с однократным действием – в пределах 600 рублей.

Предельный срок действия генеральной доверенности на недвижимость не установлен. Минимальный срок – в пределах 1 года.

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть переплату по кредиту

Чем может быть вызвана недействительность доверенности?

Почему доверенность может быть признана недействительной?

С недействительностью, а точнее с невозможностью узаконить доверенность, можно столкнуться на самых ранних этапах составления доверительного документа.

Подобное явление возможно только в том случае, когда потенциальные доверитель и выбранное лицо пытаются провести оформление бумаг с серьезными нарушениями законодательства РФ, например:

  • несоответствие формы документа официально утвержденной;
  • отсутствие необходимых документов для оформления;
  • использование поддельных документов при оформлении.

Устранив все недочеты, если это позволяет законодательство, можно провести правильное оформление бумаги и получить ее.

Перечень последних указан в 188-ой статье ГК РФ. В соответствии с ней прекращение доверенности наступает при:

  • истечении срока действия;
  • отмене действия со стороны доверителя;
  • отказе выполнять свои функции со стороны доверенного;
  • прекращении существования юридического лица, если он является доверителем или доверенным;
  • смерти доверителя или доверенного, а также в тех случаях, когда один из них признан недееспособным, ограниченно дееспособным и без вести пропавшим;
  • банкротстве доверителя или доверенного лица в тех случаях, когда они теряют право выступать в качестве таковых.

Оформляя доверительные документы, эти моменты очень важно учитывать.

Процедура оформления

Как оформить доверенность?

Доверенность на получение квартиры

Подробно рассмотрев все нюансы оформления описанных бумаг на управление квартирой, не лишним будет также ознакомиться с порядком проведения данной юридической процедуры.

В соответствии с законодательством РФ доверительный документ должен быть составлен в определенной письменной форме и нотариально заверен.

Игнорирование данных законодательных аспектов сделает доверенность недействительной, даже если недобросовестный нотариус ее заверит.

Итак, прежде чем оформлять этот документ, необходимо собрать следующий перечень документов:

  • документ, который удостоверяет личность собственника квартиры (доверителя);
  • документ, который удостоверяет личность доверенного лица;
  • правоустанавливающие бумаги на доверяемую квартиру.

В редких случаях нотариус может потребовать предоставить ряд дополнительных документов. Общая процедура оформления выглядит следующим образом:

  1. Потенциальные доверитель и выбранное лицо посещают нотариуса.
  2. В нотариальной конторе потенциальный доверитель составляет документы по предоставленной форме. В тексте документа важно указать все те условия, в соответствии с которыми доверенное лицо должно распоряжаться квартирой, и какой срок.
  3. После составления бумаги нотариус проверит ее на правильность. При правильном составлении и наличии необходимых бумаг он официально утвердит ее действие, заверив документ. В случае если имеются какие-либо проблемы, мешающие нотариусу заверить бумаги, он оповестит о наличии таковых потенциальных доверителя и доверенное лицо и попросит их исправить.

Как видите, оформить доверенность на управление квартирой и соблюсти все юридические нормы не столь сложно. Главное в данной процедуре – придерживаться всех пунктов представленного выше материала и положений действующего законодательства РФ.

На что обратить внимание

Доверенность на получение квартиры

Любые манипуляции с недвижимостью имеют очень большую важность, поэтому ответственность нужно проявить и при выборе доверенного лица, и при выборе нотариуса, и при заполнении документа на право доверия. Никакие ошибки в доверенности недопустимы. Также следует помнить, что доверенность без даты, подписи и печати нотариуса недействительна.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector