Консультация юриста
Назад

Что такое эффективный контракт с педагогом?

Опубликовано: 18.08.2019
0
4

Чем отличается ЭК от обычного трудового договора?

ЭК – это и есть трудовой договор. Нельзя сказать, что он является какой-то новой его формой или разновидностью. Основное отличие заключается в том, что ЭК должен конкретизировать должностные обязанности и разные виды выплат помимо оклада в отношении каждого работника. В трудовом же договоре возможно предусмотреть отсылку к должностной инструкции работника для конкретизации трудовой функции и локальному акту, содержащему положения об условиях оплаты труда.

ЭК, также как и трудовой договор, должен полностью соответствовать нормам трудового законодательства, в частности ст. 57 ТК РФ, которая регламентирует содержание трудового договора.

Оформляя ЭК, следует учесть, что его положения должны быть понятны и работодателю, и работнику. Условия ЭК должны формулироваться таким образом, чтобы не было никакого двоякого толкования.

Образец эффективного контракта с бухгалтером бюджетного учреждения

Сложности внедрения новой политики оплаты услуг начинаются с того, что в российской законодательной базе до сих пор не фигурирует понятие «эффективный контракт», которое чаще используют представители СМИ или ведомственных структур. Однако определение программной инициативы дано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р.

Эксперты считают, что новый договор призван структурировать трудовые отношения, закрепив взаимосвязь между качеством преподавания и оплатой труда. Документ регулирует трудовые отношения между педработником и администрацией ОУ при условии, что в трудовых договорах учредитель утвердил показали контроля эффективности работы при наличии госзаказа, а работодатель, в свою очередь, утвердил:

  • систему оценки эффективности труда педработников, чтобы оценивать качество и количество труда;
  • принципы оплаты труда с учетом сложности, качества и количества затраченного труда;
  • особенности нормирования труда педработников.

Юристы сходятся во мнениях, что контрактная программная инициатива соответствует ст. 57 ТК РФ, но не является новой правовой формой существующего ранее трудового договора. На законодательном уровне переход трудового договора на эффективный контракт в образовании упоминается в ст. 74 ТК РФ. Изменения возможны в одностороннем порядке по инициативе работодателя, если при этом не меняются трудовые функции работника, а только технологические или организационные условия труда.

Принципы новой госполитики отражаются в большей степени в корректировке системы оплаты. Важно понимать, что указанная выше статья Трудового кодекса подобный переход не регламентирует. Главная причина изменения трудового соглашения — положения Программы совершенствования оплаты труда, которая затрагивает систему оценки эффективности работы специалистов государственных учреждений.

Что такое эффективный контракт с педагогом?

Текст договора об эффективном контракте не стандартизирован на федеральном уровне, отсюда у руководителей образовательных учреждений возникают сложности с составлением документа. Методисты рекомендуют:

  • Составлять документ так, чтобы различные критерии эффективного контракта в образовании были равновесны, в противном случае педработнику придется делать акцент лишь на один аспект деятельности, что соответствовать заявленным критериям, а важные задачи будут им упущены. Ключевые критерии должны выделяться соразмерно их значимости.
  • Нужно максимально конкретизировать показатели качества, чтобы они не выглядели абстрактными и не трактовались двусмысленно. При этом вовсе необязательно приравнивать эти показатели к цифрам и значениям (числу отличных оценок за четверть или количеству проведенных внеклассных мероприятий). Лучше, чтобы критерии были сформулированы таким образом, чтобы определялась эффективность работы (например, чтобы в классе не было двоек, чтобы выполнялись все домашние задания).
  • Показатели, которые могут быть проверены и оценены. Не стоит выносить в качестве критерия эффективности дружелюбность или открытость атмосферы урока, лучше заменить его на более предметный, например, применение методов психофизической разгрузки.

При разработке критериев нужно учитывать локальные параметры и задачи, которые поставлены перед конкретным учреждением, но не увлекаться локализацией, чтобы не затруднить работу проверяющих органов, вынужденных уделять такому ОУ повышенное внимание. Заключать допсоглашение без разработки критериев эффективности нельзя.

Руководитель ОУ оценивает, сколько времени педработник тратит на выполнение своих функций, насколько сложна его работа, а после устанавливает критерии времени и оценки качества труда. Фактором, определяющим размер вознаграждения, становится эффективность труда. Министерство труда выдвинуло рекомендации по разработке критериев. Во внимание следует принимать:

  • насколько педработник соблюдает трудовую дисциплину, следует нормам морали и этики;
  • участие специалиста в инновационной и методработе;
  • насколько активно он участвует в конкурсах профессионального мастерства;
  • наличие и отсутствие жалоб на качество педагогической деятельности.

Минобрнауки выдвинул руководителям ОУ ряд показателей качества касаемо образовательных учреждений. 

Подобный перечень является ярким примером эффективного контракта в школе в контексте показателей качества и критериев соответствия ему, отражая специфику работы школьной администрации.

В документе следует отразить ряд положений

Трудовые функции педработника Эффективный контракт, в отличие от стандартного трудового договора, требует строго перечисления трудовых функций работника в теле документа, а не ссылки на типовую должностную инструкцию. 
Критерии эффективности труда

Необходимо прописать:

  • насколько педагог мотивирован к работе;
  • в какой мере он владеет современными педагогическими технологиями;
  • как вовлечен в школьную жизнь;
  • насколько готов к систематической работе над повышением профессиональной квалификации, самообучению и саморазвитию;
  • наличие творческого потенциала и навыков рационально распределять силы и время.
Стимулирующие выплаты Важна прозрачность описания механизма начисления ставок. В этом разделе недопустимо двойственность понятий, чтобы работник и работодатель не могли трактовать их по-разному. Стимулирующие выплаты должны быть такими, чтобы педработники получали заработные платы, соответствующие ставкам специалистов из других экономических областей. 

Поскольку цель введения эффективного контракта в сферу образования — повышение заработной платы сотрудников соответственно результативности их труда, все категории работников, которые будут следовать новому общегосударственному курсу, будут получать баллы, из которых после будет сформирован показатель их эффективности.

Внедрение эффективного контракта в систему образования главным образом ставит целью повышение оплаты труда педагогических работников соразмерно качеству оказываемых ими услуг. Новая программная инициатива предполагает дифференциацию оплаты труда специалистам, выполняющим различную по временным и трудозатратам работу.

Ключевым фактором, стимулирующим рабочий процесс, является система расчета заработной платы, которая, согласно контрактной инициативе, предполагает выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Первые не вызывают сложности и являются достаточно прозрачными, тогда как вторые провоцируют немало вопросов.

Определяя размеры и условия начисления выплат по контрактной инициативе стоит со ссылками на локальные нормативные акты и критерии оценки эффективности. Размер выплат устанавливают либо в баллах, процентах и иных единицах, либо предусматривают фиксированную сумму в рублях, что прописывается в договоре.

Эксперты предлагают формировать заработную плату педработника из пяти выплат:

  1. базовый оклад — гарантированная часть, которая должна составлять 70-80% целевого уровня;
  2. выплаты компенсационного характера за дополнительную работу и условия труда;
  3. специальные выплаты (например, за классное руководство);
  4. постоянные выплаты стимулирующего характера (за почетные звания или квалификацию);
  5. по результатам труда.

Структура заработной платы предполагает, что 30% будет платиться за качество труда, а 70% — за его количество. Пока свои коррективы вносит Фонд оплаты труда, ресурсы которого ограничены, потому если один педагог стал работать качественнее, чтобы повысить ему заработную плату, другому придется ее снизить, что не может не вызывать критику.

Предлагаем ознакомиться:  Почему не приходят налоги на квартиру: что делать, куда и когда обращаться? 2019 год

Эффективный контракт подразумевает указание типа и размера выплат, а также условия назначения их конкретному специалисту. Чтобы получить стимулирующие надбавки, педработнику следует достичь установленных значений эффективности. В связи с получением педработником определенного количества баллов, издается приказ о стимулирующих выплатах, в котором указывается назначенная ему сумма выплаты.

Вы можете получить доступ к модулю «Нормативные документы ДОУ» информационной системы «Директория». Он содержит инструкции, шаблоны и опыт экспертов. Подробности здесь.

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Документ составляется на основе обычного трудового соглашения. Но только в нем детально разворачиваются новые критерии и возможности.

Форма бланка утверждена как приблизительная Приложением №3, которое входит в Программу усовершенствования по шагам системы вознаграждения за педагогический труд. Программа улучшения заработка в образовании принята на основании Распоряжения Правительства России №2190-р от 26.11.12г.

Особенности Пояснения, примеры
Критерии разных порядков в сути контракта должны быть равновесными.

Сбалансированность требований.

Например, это касается перечисления видов обязанностей и их выполняемого объема.

Если же каких-то функций будет больше, то педагогу придется акцентировать свое внимание большую часть на них.

Соразмерность и значимость критериев. Самые основные положения для педагога обязательно должны выделяться. Но они должны быть существенными, необходимыми и целесообразными.
Конкретизация показателей качества труда. Нельзя допускать абстрактности в описании оценок и требований. Исключить двусмысленность.
Привязка результатов педагогической деятельности к цифрам. Необязательно.

Это может быть отсутствие двоек у учащихся за определенный период, либо – четкое выполнение домашних заданий.

Что можно оценить и проверить:
  • психофизические методы разгрузки;
  • применение тактики «мозгового штурма»;
  • методы для заинтересованности учащихся в предмете, теме, иное.
Что принимается во внимание:
  • методическая работа;
  • инновации;
  • трудовая дисциплина;
  • следование нормам этики и морали;
  • конкурсы профессионализма;
  • курсы повышения квалификации (если нужны);
  • жалобы учеников, их родителей на качество работы.

Переход на эффективный контракт в ОУ: последовательность действий

Реализация программы заключения эффективных контрактов зависит от конкретных условий труда учителя.

Способ перехода Порядок перехода
Контракты с молодыми учителями В этом случае они изначально формируются с набором определенных показателей эффективности, которые поощряются в этом учебном заведении.
Изменение действующих трудовых договоров с учителями Тут потребуется изучить, чем конкретно занимается педагогический сотрудник, перевести всю его деятельность в конкретные показатели, составить детализированное дополнительное соглашение к имеющемуся трудовому договору. Сроки перехода регулируются действующим трудовым законодательством, с учетом отведенного времени на предупреждение работника о смене условий труда.

Общий алгоритм действия администрации тут будет таким:

  • педагогические сотрудники знакомятся с нормативной базой, регулирующей процесс переоформления их трудовых соглашений на эффективные контракты;
  • администрацией учебного заведения разрабатываются конкретизированные критерии подсчета эффективности труда в пределах имеющегося зарплатного фонда;
  • кадровое подразделение готовит изменения к действующим в учреждении трудовым договорам (шаблоны контрактов новым сотрудникам);
  • приказом руководителя учебного заведения фиксируется факт перевода педагогов на условия эффективных контрактов.
  • они предупреждаются об этом заранее (выдерживается два месяца к моменту вступления изменений в силу);
  • сотрудники соглашаются с предлагаемыми изменениями и подписывают дополнительные соглашения либо могут быть уволены как отказавшиеся принимать новшества.

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

В отношении срока, на который заключается ЭК, также применяются нормы трудового законодательства, которые регулируют данный вопрос в отношении трудового договора (ст. 58 ТК РФ). Согласно данной правовой норме работодатель должен заключать с работником трудовой договор на неопределенный срок, за исключением случаев, которые предусмотрены в ч.1 ст. 59 ТК РФ. К случаям заключения срочного трудового договора (то есть на определенный срок), в частности относятся:

  • исполнение обязанностей за работника, который временно отсутствует;
  • временные работы (до 2 месяцев);
  • направление с биржи труда на временную работу;
  • а также иные случаи, предусмотренные законом.

Учитывая данное положение ЭК должен заключаться на неопределенный срок. Заключение срочного ЭК (с указанием срока работы) возможно в случаях, предусмотренных в законодательных актах.

Сразу перейти на эффективные трудовые отношения с работником не получится. Сначала необходимо подготовить локальную нормативную базу. А именно, необходимо будет внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение о стимулирующих выплатах, штатное расписание.

Данные изменения вносятся путем заключения с работником допсоглашения к трудовому договору. Об этих мероприятиях стоит уведомить работника в письменной форме за 2 месяца до подписания соглашения.

С новыми сотрудниками необходимо заключать трудовой договор, соответствующий нормативным документам об ЭК.

Работодателю важно действовать последовательно, чтобы соблюсти нормы действующего законодательства и рационально тратить время и силы. Порядок перехода на эффективный контракт в образовании:

  1. Формируется комиссия по организации внедрения новой политики. Членами комиссии становятся педработники и администрация.
  2. Анализируются показатели эффективности труда, которые были предложены и утверждены учредителем, а после внесены в муниципальное задание.
  3. Комиссия знакомится с принципами оценивания и мониторинга достижений показателей, которые были утверждены для организации учредителем.
  4. Чтобы сотрудники ОУ благосклонно восприняли нововведение, следует провести разъяснительную работу, ответить на все вопросы работников учреждения касательно перехода на эффективный контракт.
  5. На официальном сайте ОУ создается раздел «Оценка эффективности деятельности учреждения», в котором фиксируется нормативная база документов касательно вопроса перехода.
  6. Действующие трудовые договора, заключенные с сотрудниками, должны быть проанализированы на предмет соответствия Приказу Минтруда РФ № 167н и ст. 57 ТК РФ.
  7. Показатели эффективности выполнения обязанностей работниками должны быть систематизированы, а на основании разработанных критериев необходимо изменить положения о стимулирующих выплатах и охране труда.
  8. Локальные акты, которые регулируют заработную плату совместно с профсоюзным комитетом пересматриваются и заново утверждаются. В них должны отражаться трудовые функции работников и уровень оплаты труда.
  9. По утвержденной форме составляется индивидуальное трудовое соглашение с каждым работником, в котором указываются критерии эффективности труда.
  10. Должностные инструкции меняются, о чем необходимо уведомить сотрудников. С педработниками заключаются допсоглашения.

Как уже говорилось, новая политика затрагивает не только педработников, но и администрацию, и технический персонал ОУ. Первыми, кто освоил контрактную инициативу, стали директора школ. Они были пионерами в работе в рамках критериев качества, составленными для них Минобрнауки.

Примером для коллег и подчиненных должен быть директор школы. Эффективный контракт с руководителем образовательного учреждения заключается по новому образцу трудовых соглашений, как того предусматривают действующие законодательные нормы.

Предлагаем ознакомиться:  Звонят коллекторы от ростелекома

С руководителем, который уже состоит в трудовых отношениях с ОУ, заключается новый трудовой договор по типовой форме или допсоглашение к уже действующему документу. Аналогичное соглашение заключается с лицом, замещающим руководителя ОУ. Сотрудников, занимающих руководящие должности, вносят в общий штат, а договор с ними заключается от имени образовательного учреждения в лице представителя.

Текст документа формируется, исходя из обязанностей руководителя, который выполняет не только административные функции, но и при желании может иметь учебную нагрузку. К сожалению, до сих пор нет унитарных форм контракта для директора школы, а для перехода на новую политику следует дополнить трудовой договор еще одним соглашением, которое будет соответствовать Уставу ОУ и должностной инструкции работника.

В дополнительном соглашении следует указать:

  1. Общие положения — информация о степени занятости работника на данной должности, объем рабочей и учебной нагрузки, инструментарий и материалы, которые специалист получил под свою ответственность для выполнения профессиональных обязанностей при вступлении в должность.
  2. Обязанности — согласно новому контракту для руководителя ОУ не предусмотрено изменение трудовых обязательств, но изменения в законодательстве, которые неизбежны в связи с переходом на контрактную систему, меняют ход административной и педагогической работы, появляются новые задачи, требующие времени на их решение. Управленец-руководитель должен демонстрировать глубокие знания в области трудового права, тесно сотрудничать с профсоюзом. В контексте этого трудовые функции директора могут меняться, что должно отражаться в допсоглашении.
  3. Права — традиционно остаются неизменными и соответствуют законодательству РФ.
  4. Принципы оплаты и начисления стимулирующих выплат. Этот раздел соглашения чаще формируют в виде таблицы, что позволяет избежать двойственности в понимании тех или иных значений.  

Как и рядовые педработники, заработная плата директора, согласно контракту, складывается из базового оклада и дополнительных выплат компенсационного и стимулирующего характера. Последние начисляются на соответствие критериям качества, к которым можно отнести:

  • контроль за соблюдением в школе правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
  • активное участие в деятельности по улучшению инфраструктуры и оснащенности ОУ;
  • работа по укреплению кадровой и материально-технической базы учреждения;
  • обеспечение бесперебойной работы школы;
  • отсутствие жалоб от подчиненных, учеников и родителей, нареканий в актах проверяющих органов;
  • своевременное и точное ведение внутренней документации;
  • самореализация и систематическое повышение квалификации.

Понятие эффективного контракта с учителем

Общая формулировка «эффективный учительский контракт», нашла свое отражение в утвержденной правительством РФ в конце 2012 года Программе совершенствования системы оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. С юридической точки зрения, это обычный трудовой договор, предусмотренный общими нормами трудового законодательства. Правда, в этом случае присутствует конкретизация отдельных условий, в частности:

  • четко устанавливаются обязанности для учителя (какие функции ему придется выполнять);
  • детализируются условия его заработной платы и дополнительных стимулирующих выплат, а также меры конкретной социальной поддержки;
  • устанавливаются четкие критерии оценки эффективной деятельности педагога в занимаемой должности;
  • дополнительные стимулирующие выплаты становятся не нормой, а зависят от выполнения заложенных в трудовом договоре показателей эффективности.

Из этого следует, что уровень реального дохода в виде заработной платы педагога уже не является фиксированной величиной. Чтобы получить достойную заработную плату, а не голый оклад, придется проявить все свои таланты, инициативу, творческий подход. Все это включается в двусторонний трудовой контракт и является обязательным условием как для администрации, так и для педагога.

Изначально программа предусматривала поэтапное внедрение таких новшеств и предполагала, что окончательный переход учителей на эту систему стимулирования будет выполнен к концу 2018 года. Начиная с января 2019 года все учителя должны получать зарплату, насчитываемую исходя из их реальной затраты умственных ресурсов.

В чем его отличия. Структура и функции

Эффективный учительский контракт, в отличие от обычного трудового договора, содержит более развернутые условия выполнения педагогических обязанностей. Документ призван решить такие основные задачи:

  • повысить уровень качества образования, получаемого обучающимися;
  • обеспечить достойную заработную плату инициативным педагогическим сотрудникам;
  • исключить случаи отвлечения работников образовательной сферы подрабатывать «на стороне»;
  • повышения привлекательности труда работника педагогической сферы.

С целью стандартизации отдельных видов деятельности, упрощения формирования условий подобных контрактов, а также исключения злоупотреблений со стороны администрации школ, на правительственном уровне в 2013 году был утвержден советующий профстандарт. Этот норматив определяет такие моменты:

  • полный перечень навыков и умений, что должен иметь педагог;
  • конкретизацию функций учителя;
  • служит базой для проведения будущей аттестации;
  • учитывается во время формирования трудовых договоров, условий стимулирующей оплаты труда, должностных инструкций.

По своей структуре и необходимым для выполнения функциям, типичный обновленный трудовой договор педагога должен включать такие позиции:

  1. Непосредственное место работы. Если в учреждении есть филиалы – вписывается головной офис, а также место непосредственной работы учителя.
  2. Какие конкретно функции возлагаются на педагога. Здесь нужно учитывать его уровень квалификации, опыт работы, занимаемую должность.
  3. Должностной оклад, а также стимулирующие выплаты за выполнение дополнительных функциональных обязанностей.
  4. Трудовой распорядок, периоды труда и отдыха.
  5. Условия предоставления и продолжительность ежегодного отпуска с оплатой за счет администрации.
  6. Имеющиеся в учреждении меры социальной поддержки учителей.
  7. Другие условия, учитывающие специфику конкретного учебного заведения, а также региона его расположения.

Что такое эффективный контракт с педагогом?

Эффективность работы педагога может оцениваться в баллах, процентах, конкретных исчисляемых показателях. Для этого в администрации утверждаются конкретные положения, позволяющие все этого суммировать и перевести в денежное выражение. На практике это означает, что гарантированной выплатой для педагога остается только должностной оклад. Все остальное придется заработать.

Показатели эффективности

Чтобы от обновлённого учительского контракта была реальная польза, здесь должны прописываться реальные показатели эффективности, которые можно обсчитать.

Как пример, можно выделить такие показатели:

  • количество реализуемых в неурочное время мероприятий с группой учеников (секции, кружки, экскурсии);
  • исследование реальных достижений учеников контурного школьного учителя (призовые места на олимпиадах, конкурсах, выступлениях);
  • уровень индивидуальной подготовки учеников класса (определяется по итогам аттестации, выполнения контрольных работ). Исчисляется в процентах;
  • совместные с родителями мероприятия (подсчитывается количество таких мероприятий за определенный период);
  • количество учеников, которые принимали участие в олимпиадах или различных соревнованиях районного, городского, областного уровней;
  • индивидуальное участие педагога в научной или педагогической деятельности образовательного учреждения (семинары, научные труды, лекции, выступления, конференции);
  • вклад педагога в развитие педагогической программы (разработал раздел, подготовил авторский курс, подпрограмму развития и другие);
  • организация физического развития учеников (количество занятий с учениками по оздоровительной физкультуре, отсутствие замечаний от санитарной станции по части содержания учебных помещений);
  • социализация детей из неблагополучных семей (сколько таких детей было вовлечено в нормальную классную жизнь, обеспечено участие в соревнованиях, олимпиадах, выступление на семинарах, других мероприятиях различных уровней, начиная со школьного);
  • конкретная работа, направленная на облагораживание класса, создание вспомогательных элементов инфраструктуры класса, повышающих качество образования, выступающих наглядным пособием во время учебного процесса.
Предлагаем ознакомиться:  Порядок оформления дисциплинарных взысканий на работника

В п. 5 Приказа № 167н указано, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

Показатель Индикатор Значение критерия Шкала оценивания

Посещаемость

Количество детей, которые посещают группу Выполнение плана по посещаемости
  • 90-100 % — 10 баллов;
  • 70-90 % — 7 баллов;
  • 60-70 % — 5 баллов;
  • менее 60 % — 0 баллов

Уменьшение заболеваемости

Уровень заболеваемости (УЗ) должен быть ниже среднего по ДОУ УЗ — количество дней, которые дети пропустили из-за болезни
  • уменьшение — 3;
  • нет изменений — 2;
  • повышение УЗ — 0

Отсутствие детских травм

Отсутствие или наличие травм 5 баллов

Участие детей в конкурсах и соревнованиях

Мероприятия разного уровня, в которых участвовали воспитанники ДОУ Количество мероприятий
  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10

Активное участие воспитателя в общественной жизни

Посещение и участие квотированных общественных мероприятий вне работы (медицинские осмотры, спортивные состязания) Документальное подтверждение, список мероприятий
  • длительное время (более 7 дней) — 3;
  • менее (7 дней) — 2;
  • случай экстренной замены — 1;
  • остальное — 1 за каждое мероприятие

Вовлечение детей в получение допобразования

Кружки, клубы, экскурсии Документы, подтверждающие организацию события
  • организатор экскурсии — 3;
  • проведение экскурсии — 2;
  • сопровождение экскурсии — 1;
  • организация и участие в работе во внерабочее время: кружка, клуба — 10
Наставничество Осуществление педагогической помощи коллегам с опытом работы до 3 лет За каждого педагогического работника — копия приказа Наставничество за одним педагогическим работником с опытом работы до 5 лет — 5

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями воспитанников За каждую форму работы (например, открытое занятие, совместный досуг), кроме входящих в должностные обязанности Каждая форма —1

Проверка речи детей логопедом в рамках комплектования групп

Во внерабочее время Результаты обследования, протокол 1 раз в конце учебного года — 10

Участие воспитателя в конкурсах

Результативность участия Документы, подтверждающие участие
  • уровень ДОУ — 1;
  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10

Участие в подготовке праздников, досуговых и спортивных мероприятий

Статус участия воспитателя в мероприятии Документальное подтверждение участия воспитателя
  • куратор мероприятия, организатор, ведущие роли — 3;
  • помощь в подготовке и в проведении мероприятия — 1

Своевременное и качественное ведение документации

Наличие своевременно и качественно оформленной документации группы План работы на месяц, табели посещаемости, тетрадь инструктажа, протоколы родительских собраний и т. д.
  • за качественное (в соответствии с требованиями, по установленной форме) и аккуратное ведение документации — 5;
  • за нарушение сроков сдачи документации в отчетный период — 2;
  • за отсутствие и некачественное (неполное) ведение документации — 0

Согласно статье 135 ТК РФ, локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения профсоюза, который должен внести свои предложения по поводу содержания показателей оценки эффективности работы.

Где взять примерную форму ЭК?

Для работников установлена типовая форма ЭК. Ознакомится с ней можно в Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190 (Приложение № 3).

Типовая форма ЭК с педагогом.doc

Что такое эффективный контракт с педагогом?

Для руководителей образовательных организаций форма ЭК предусмотрена в Постановлении Правительства от 12.04.2013 № 329.

Типовая форма ЭК с руководителем.doc

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Обычно устанавливаются в процентах к должностному окладу. В контракте должно четко указываться, сколько процентов будет получать педагог за каждое выполненное действие (проведение семинара, чтение лекции, участие в работе секции, получение его учеником призового места на олимпиаде или соревнованиях).

Компенсируются все неурочные часы работы. Контракт должен предусматривать уровень дополнительных компенсационных выплат за конкретное количество часов дополнительной работ с учениками после уроков.

Могут устанавливаться фиксированные выплаты за определенные виды деятельности (например, подготовку научной статьи, выступления на семинаре, конференции).

Выплаты могут быть разовыми (написание раздела годового плана), периодическими (на период выполнения функций в секции или кружке), постоянными (если они насчитываются исходя из индивидуальных образовательных показателей учеников конкретного класса).

Для расчета конкретного уровня дополнительной заработной платы необходимо обеспечить независимый учет и проверку критериев, по которым начисляется такой доход. Стимулирующие выплаты рассчитывают исходить из реальных трудозатрат, потраченного личного времени, а также достигнутого результата.

Приемлемой можно считать выплату за одно действие, которая находится в пределах 5 – 20% от должностного оклада педагога. Выплаты меньшего размера не будут заметны в заработной плате, а для начисления больших сумм необходимо показывать очень высокую эффективность.

Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обусловливающий получение выплаты
На отдых и оздоровление 2,5 базовых единиц один раз в пять лет
Коэффициент уровня образования ежемесячно
Коэффициент стажа ежемесячно
Коэффициент категории ежемесячно
Коэффициент спецификации работы ежемесячно
Коэффициент за ведомственные и государственные награды ежемесячно
Единовременная выплата молодым специалистам В соответствии с законодательством

Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) — молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками

50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро)

Чем руководствоваться при заключении ЭК?

Что такое эффективный контракт с педагогом?

В первую очередь, при заключении ЭК нужно обращать внимание на нормы, содержащиеся в трудовом законодательстве. Кроме того, Министерство труда и соцзащиты утвердило приказ от 26.04.2013 № 167н, в котором содержатся рекомендации по оформлению трудовых отношений с сотрудниками госучреждений при введении ЭК.

Учитывая вышеизложенное, цель введения ЭКзаключается в стимулировании работников сферы образования к эффективному труду, нацеленному на результат. Кроме того, положения ЭК должны быть изложены таким образом, чтобы работник максимально четко представлял, какую работу он должен выполнять и как оплатят его труд.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector