Консультация юриста
Назад

Какие бывают обстоятельства, отягчающие административную ответственность?

Опубликовано: 31.07.2019
0
6

Общая информация

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, детальным образом описаны в законе или в статье 4.3 КоАП. Следовательно, можно сделать вывод, что такого рода обстоятельства не относятся к расширенному толкованию, так как являются исчерпывающими.

Читайте полностью статью КоАП РФ 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так же, в отличие от «смягчающих», их нельзя дополнять, либо изменять.

К такого рода обстоятельствам, при административном правонарушении, могут относиться исключительно правомерные действия того или иного человека, которые могут повлечь за собой увеличение опасности его деятельности относительно окружающих людей.

Более того, такого рода обстоятельства могут входить в перечень отдельных определенных составов нарушений закона, которые являются особенной частью КоАП, следовательно спектр данных обстоятельств не может быть исчерпывающим.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства в административном праве применяются к людям, которые нарушили закон с прямым умыслом, то есть умышленно произвели, то ли иной действие нарушающее закон нашей страны.

Какие бывают обстоятельства, отягчающие административную ответственность?

К таким нарушениям относится специальное и обдуманное причинение вреда другому человеку. Это может быть как физическое насилие, моральное негативное воздействие на психику человека, так и имущественный ущерб другому человеку или государству.

Достаточно часто правонарушитель, производя тот или иной проступок, в большей части физическое насилие относительно другого человека, прекрасно понимает, что нарушает законодательные пункты.

Но, тем не менее, полноценно не осознает своей вины, а наоборот пытается оправдать свой поступок, ссылаясь на правильность своего деяния или блага для общества.

Скорее всего, такого рода сопротивление указывает на то, что правонарушитель попросту не ознакомлен с нормами права, однако это не освобождает такого человека от ответственности.

34 Меры административно-процессуального обеспечения

Административный
процесс — совокупность действий,
совершаемых исполнительными органами
для реализации возложенных на них задач
и функций.

• представляет
собой разновидность властной деятельности
субъектов исполнительной власти;

• целью
является достижение определенных
юридических результатов и разрешение
управленческих дел;

• промежуточные
и окончательные итоги процесса
закрепляются в официальных документах;


регламентируется административно-процессуальными
нормами.

• процесс
административного правотворчества;


правонаделительный (оперативно-распорядительный)
процесс.


административно-юрисдикционный процесс.


непосредственными задачами и целями;

• особым
кругом участников и спецификой их
правового статуса;

• юридическими
фактами;

• сроками
совершения;

• процессуальным
оформлением.

анализ
ситуации, в ходе которого собирается,
изучается информация о фактическом
положении дел, о реальных фактах (в
разных производствах называется
по-разному: административное расследование,
проверка жалобы, обсуждение правового
акта и др.);

• принятие
решения, в котором устанавливается воля
субъекта власти (решение, как правило,
носит обязательный характер: обязывает,
запрещает, уполномочивает; прекращает);

исполнение
решения.

В зависимости
от специфики определенных категорий
дел, решаемых исполнительной властью,
ряд производств административного
процесса состоит из присущих только им
стадий (например, производство по делам
об административных правонарушениях
проходит наряду с общими и такие стадии,
как возбуждение дела, обжалование и
опротестование решения).

Административное
доставление – принудительная мера,
применяемая к лицу, совершившему
административное правонарушение и
связанная с принудительным понуждением
следовать к месту разбирательства (ст.
388 КоАП об административных правонарушениях
РФ).

Административное
задержание – принудительное кратковременное
(до 3 часов) ограничение свободы
правонарушителя с принудительным
содержанием в специальном помещении
органов внутренних дел.

Личный досмотр
вещей и документов – принудительное
изъятие вещей и документов, являющихся
орудием или объектом правонарушения и
обнаруженных при задержании, личном
досмотре или досмотре вещей.

Меры
административно-процессуального
обеспечения – принудительное ограничение
свободы передвижения лица, совершившего
правонарушение в целях пресечения
нарушения и обеспечения проведения
процессуальных действий (отобрание
объяснения, задержание, доставление
или привод в органы внутренних дел и
др.).

Привод –
принудительная мера, применяемая к
лицам, уклоняющимся от явки на медицинское
обследование либо в суд или иной орган,
в производстве которого находится
рассмотрение дела об административном
правонарушении (в соответствии со ст.
247 КоАП об административных правонарушениях
привод применяется в отношении лиц,
привлекаемых к административной
ответственности для обеспечения его
участия в административном процессе;

Спектр обстоятельств

Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение, могут быть следующие:

  1. Если человек, которого задержали за то или иной преступление производит сопротивление, не смотря на то, что органы (уполномоченные) просят его прекратить такое поведение.
  2. К тому же данные обстоятельства имеют право на существование, если этим человеком было совершено повторное однородное преступление в тот период, когда срок его предыдущей ответственности не истек и не был отягчающим.
  3. Если в преступлении был задействован несовершеннолетний человек, тогда к взрослому правонарушителю применяются такого рода обстоятельства, так как он представляет максимальную опасность, как для общества, так и для этого несовершеннолетнего.
  4. Отягчающие обстоятельства так же применяются для определенной группы людей, которые совершили противоправную деятельность. При этом в обязательном порядке выясняется степень участия каждого из них, а также насколько тот или иной задержанный опасен для общества.
  5. Если человек совершил проступок в любого рода чрезвычайных ситуациях. Это могут быть любые стихийные бедствия, ситуации опаснейшего природного явления, аварии, катастрофы и пр.

    И если при совершении его противоправных действий были жертвы людей, или ущерб их здоровью, либо окружающей среде. Так же если действия человека нарушившего закон повлекли за собой как нарушения жизнедеятельных условий других людей, так и их потери в материальном плане.

  6. Так же если человек совершил нарушение права в пьяном состоянии. Такого рода нарушение является одним из наиболее частых и устанавливается посредством показаний свидетелей.
Предлагаем ознакомиться:  В каких случаях платят алименты на ребенка

Так же стоит отметить, что обстоятельства, которые исключают, смягчают и ограничивают ответственность (административную), не относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

28 Понятие и основные черты правовых актов управления

Организационно-правовые
формы управления образованием. Право
на образование закреплено в ст. 43
Конституции РФ: общедоступным и бесплатным
являются дошкольное, основное общее
(причем оно обязательно), среднее
профессиональное образование; бесплатное
высшее — на конкурсной основе. Также
поддерживаются различные формы
образования и самообразования.

Основное
регулирование — в Законе «Об образовании»
и принятых на его основе подзаконных
актах. Управление осуществляется в
следующих организационно-правовых
формах: — установление государственных
образовательных стандартов (ГОС)
(федеральный и региональный компоненты),
которые обязательны для всех аккредитованных
образовательных учреждений, расположенных
на территории РФ (ГОС устанавливают
минимум содержания образовательных
программ и др.).

— утверждение образовательных
программ (определяют содержание
образования определенного уровня и
направленности). Виды: 1) общеобразовательные
(общая культура личности) — для дошкольного
и начального, основного, среднего общего
образования; 2) профессиональные
(подготовка специалистов) — для начального,
среднего, высшего, послевузовского
профессионального образования;


лицензирование на основе заключения
экспертной комиссии (проверка
материально-технической базы,
санитарно-гигиенических норы; не
учитываются содержание, методика
образовательного процесса); — аккредитация
— признание способности образовательного
учреждения осуществлять деятельность
на уровне официально признанной нормы,
выдавать документ об образовании
государственного образца;

— аттестация
— установление соответствия уровня,
качества подготовки выпускников
требованиям ГОС (как правило, раз в 5
пет). Государственные органы управления
образованием: 1) Министерство образования
РФ (управление и координация деятельности
других ФОИВ, осуществление государственной
политики в сфере образования;

разработка
госстандартов, программ развития
образования, типовых положений об
образовательных учреждениях, перечня
специальностей, учебной литературы,
порядка приема в государственные
учреждения среднего и высшего образования);
2) органы государственного управления
образованием субъектов Федерации
(осуществление федеральной политики,
лицензирование образовательных
учреждений, разработка учебных планов,
организация переподготовки педагогических
кадров и др.);

Должностное
лицо — лицо, осуществляющее по назначению
или по результатам выборов функции
представителя власти или временно или
постоянно занимающее в государственных
учреждениях (госучреждениях), предприятиях,
организациях, партиях, общественных
учреждениях, организациях должности,
связанные с выполнением
организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных
обязанностей, либо выполняющее их по
специальному полномочию.

Правовой акт
управления – вид юридического акта,
основанное на законе одностороннее
юридически-властное волеизъявление
органов государственного управления
и их должностных лиц, принятое в
установленном процессуальном порядке
и направленное на установление либо
возникновение, изменение и прекращение
административно-правовых отношений.

1) является
разновидностью юридического акта;

2) представляет
собой юридический вариант управленческого
решения;

3) носит
подзаконный характер, основывается на
Конституции и законах РФ, законах
субъектов РФ;

4) исходит от
компетентного субъекта государственного
управления;

5) является
результатом одностороннего юридического
волеизъявления;

6) определяет
правила поведения в сфере государственного
управления или индивидуально определяет
поведение адресата;

7) применяется
в определенном процессуальном порядке;

8) издается,
как правило, в форме документа;

9) имеет
определенную структуру;

10) обеспечивается
системой правовых средств;

11) несоблюдение,
неисполнение правового акта влечет
наступление негативных юридических
последствий.

Применение

Для того, чтобы привлечь человека за административное правонарушение к ответственности, судовые органы рассматривают обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Так же учитываются сроки давности, как наказания, так и административной ответственности, а также учитывается степень морального ущерба нанесенная пострадавшему и его имущественные убытки.

Так же административное наказание должно быть установлено согласно нормам, прописанным в акте и в полной степени должны отвечать определенного рода пунктам, которые указаны в Кодексе нашей страны.

К тому же правила касающиеся назначения наказания (административного) олицетворяют равенство каждого человека перед законодательством.

Стоит отметить, что судебные органы обязаны:

  • по истечению двух месяцев с того дня, когда было совершено преступление, начать рассмотрение данного проступка, который совершил человек;
  • не позже года (начиная отсчет с того дня, когда было совершено правонарушение административного типа) начать рассмотрение дела, или если правонарушение длящееся — тогда со дня обнаружения его свершения;
  • если судебные органы посчитают, что данное дело не стоит рассмотрения. или примут решение об его прекращении, но, тем не менее, доказательства нарушения человеком закона «на лицо», в таком случае взыскание имеет право на существование в период двух месяцев с того дня, как суд озвучил свое решение о прекращении и закрытии дела.

Такого рода сроки можно приостановить до того времени, пока вся необходимая документация не «попадет в руки» уполномоченным органам относительно ходатайства человека о том, чтобы дело рассматривалось на той территории, где он проживает.

Кодекс нашей страны предусматривает определенное правило, которое гласит о том, что человеку, который совершил проступок, должны назначить наказание в течении одного года с того дня, как было окончено исполнение постановления, касающегося назначения наказания.

Такого рода срок учитывается характерным повторным правонарушением, а, следовательно, отягчающим обстоятельством административной ответственности.

Судовые органы могут принять решение, что человек не виновен и итоговой мерой наказания будет только устное замечание, которое должен выполнить орган.

Данное наказание не является мерой ответственности, и потому не влечет за собой последствий для человека, нарушившего закон.

Но если деятельность правонарушителя повлекла за собой вред, а именно имущественный, то судебный орган во время рассмотрения дела может помимо наказания назначить задержанному также возмещение ущерба в пользу пострадавшего.

Стоит отметить, что такое решение суд может принять, даже если от пострадавшего не поступало подобного ходатайства. Такого рода результат для обвиняемого имеет право на существование по той причине, что его проступок имел отягчающие обстоятельства.

Предлагаем ознакомиться:  Дачная амнистия какой закон

Бывают такие ситуации, когда нарушение имеет отягчающие обстоятельства, но их могут не учитывать при рассмотрении дела.

Первой из причин этому является то, что посредством выяснения ситуации был выявлен тот факт, что задержанный совершил проступок, будучи неадекватным.

То есть преступление совершенно в состоянии аффекта. Чаще всего это может быть самооборона, которая в дальнейшем повлекла плачевные последствия.

Также обстоятельства такого рода могут не учитываться, если человек самолично признался в содеянном и раскаялся. К тому же немаловажным является то, что обвиняемый добровольно решил возместить весь причиненным ним ущерб пострадавшему человеку.

Случаи из практики

06.08.2013 года московский суд рассматривал дело гражданина К., который проживает на территории Российской Федерации и совершившего в пьяном состоянии проезд на красный свет светофора, что впоследствии повлекло за собой опасность нанесения ущерба здоровью одного из пешеходов.

После проезда на красный свет на потерпевшего подали иск в судебные органы для привлечения гражданина К. к ответственности.

В ходе рассмотрения дела суд вызвал свидетелей, выслушав их, и детально изучил данное дело. После чего было предоставлено слово обвиняемому, который признал свою вину и обязался самолично оплатить моральный ущерб потерпевшей, после чего родные потерпевшей решили забрать свое заявление.

Учитывая все нюансы, суд принял решение смягчить обстоятельства гражданина К. и обязал органы прокуратуры проследить за тем, возместил ли ущерб, в полной мере обвиняемый гражданке Е. И назначил штраф за противоправное поведение.

Подводя итоги

Несомненно, жизнь до такой степени непредсказуема, что никто из нас не застрахован от подобных ситуаций, когда мы можем нарушить закон или совершить какое-либо преступление нехотя этого.

К примеру, если на нас напали, то мы естественно будем обороняться от преступника, дабы защитить свою жизнь и очень часто бывает, так что мы можем не рассчитать свои силы и навредить нападавшему, и естественно нам придется отвечать за это.

Но закон нашей страны справедлив и учитывает все обстоятельства, которые имели место в той или иной ситуации, которые подразделяются на особые пункты для того, чтобы невиновный человек не нес наказание в высшей мере.

Но естественно, есть и заядлые нарушители закона, которых, по правде говоря, нужно изолировать от мирного общества. Так как это страшные люди, которые пойдут на любое преступление ради своей выгоды и финансового достатка.

И возникает вопрос, почему мы, мирные жители, должны страдать от этого «мусора» общества. И еще и быть наказанными за то, что попросту отстаивали свое право на жизнь? Но, тем не менее, преступники тоже люди, какие не какие, но люди, а перед законом каждый человек равен, без исключения.

31 Понятие и виды мер административного принуждения

Административное
принуждение – метод государственного
управления, основанный на нормах
административного права, совокупность
средств психического, физического и
иного воздействия, применяемых
уполномоченными субъектами в установленном
процессуальном порядке в целях обеспечения
общественного порядка и общественной
безопасности.

Виды
государственного принуждения:
административное принуждение; уголовное
принуждение; гражданско-правовое
принуждение; дисциплинарное принуждение.

Виды мер
административного принуждения

меры
психического воздействия;

меры физического
воздействия;

меры
материального (имущественного)
воздействия;

меры
организационного воздействия.

применяемые
индивидуальными субъектами;

применяемые
коллективными субъектами.

основанные
на законах;

основанные
на подзаконных актах.

применяемые
в административном (внесудебном) порядке;

применяемые
в судебном порядке.

основанные
на правонарушениях;

основанные
на иных фактах (аномалии с правовым
содержанием).

внутриорганизационные
меры;

внешневластные
меры.

меры
административного предупреждения;

меры
административного пресечения;

меры
административно-процессуального
обеспечения;

административные
правовосстановительные меры (меры
защиты);

меры
административного наказания.

Чем можно смягчить ответственность за нарушение

Правовые нормы распределяют в закрепленных нормативных санкциях, определяющих степень субъективных обязанностей,  в которых человек должен предстать перед законом за правонарушения и что последует за этим.

Административная ответственность это вид юридических обязательств, со всеми присущими признаками, регулируется законами РФ, осуждается государством отрицательными последствиями в виде различных правомерных наказаний.

Слово ответственность подразумевает не вину, а уверенность лица или группы отвечать за принятые решения, проступки и действия.

Существуют способы, когда нарушение может быть в какой — то мере, если не оправдано, то наступит наказание в меньшей степени:

  • правонарушители раскаются в своих действиях
  • человек сам сознается в своих проступках, обратившись в соответствующую организацию
  • гражданин, совершив административное преступление, выполнит ряд работ предупреждающих вредность последствий, сам устранит опасность, возместит причинённые недостачи
  • деяние произведено детьми до 16 лет
  • допущено беременной женщиной, матерью малолетних детей

Во власти судей признать смягчающими случаями, не состоящие в перечне КоАП или в законодательстве РФ, касающихся административных порядков.

32 Административно-предупредительные меры

Меры
административного предупреждения —
способы и средства, направленные на
предупреждение и предотвращение
правонарушений и

обстоятельств,
угрожающих жизни и безопасности граждан
или нормальной деятельности государственных
органов, предприятий и организаций.
Основанием для применения мер
административного предуп-Р; реждения
может служить предположение о намерении
лица совершить административное
правонарушение либо другое противоправное
деяние. Административно-предупредительные
меры носят профилактический характер
и представляют собой определенные
ограничения и запреты.

• контроль
и надзорные проверки;

• введение
карантина; остановка движения транспорта
на отдельных улицах (в случае аварии
или иного происшествия), закрытие
участков Государственной границы;

• проверка
документов, контроль и досмотр вещей;

• принудительное
доставление физических лиц для
освидетельствования в медицинские
учреждения;

Предлагаем ознакомиться:  Какую выгоду получает управляющий при банкротстве

• принудительное
выселение граждан из домов, грозящих
разрушением;

• санитарный
осмотр грузов;

• техосмотр
транспортных средств и т. п.

Какие бывают взыскания их цель

Существование следующих наказаний для преступивших закон людей выполняется в надежде, что в дальнейшем человек будет вести себя в соответствии с признанными поведенческими нормами, поэтому его могут:

  • предупредить
  • оштрафовать
  • изъять орудие, которым было нарушен покой граждан
  • лишить специальных прав, предоставленных физическим лицам
  • административно арестовать
  • выселить за территорию РФ
  • дисквалифицировать
  • приостановить профессиональную деятельность

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность — это наступление  ответа,основанного на юридической базе с закреплением ее в законодательных актах. В административном праве существует определенная регламентация норм юридических оснований для присуждения наказания как особой меры, заставляющей человека ответить за свое деяние.

Такими проступками признаются когда:

  • человек предупрежден уполномоченным лицом, но продолжает неподобающе себя вести
  • лицо подвергалось наказанию, но совершает повторно однородное нарушение
  • гражданин вовлекает несовершеннолетних в административные правонарушения
  • в районе стихийное бедствие, любое ЧП и совершается неправомерный проступок
  • совершается действие, нарушающее порядок, человеком в пьяном виде, отказывающимся проходить медицинское освидетельствование, но основанием служат предположения о неподобающем состоянии гражданина
Стихийное бедствие

Лица ответственные за присуждение наказывающих мер, рассмотрев характеристику проступка, выносят решение о непризнании его как отягчающего.

Это происходит, когда действие подходит под квалификацию, равнозначную нормативу,предусматривающую ответственность с соответствующим наказанием,  не уголовным.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность КоАП РФ, своими пунктами указывает, что таковыми являются только предусмотренные по особой квалификации случаи.

Это могут быть деяния совершенные как физическими, так и юридическими лицами, увеличившие опасность с последствиями для общества.

35 Основание административного задержания лица

Задержание
— кратковременное лишение свободы лица,
подозреваемого в совершении преступления.

Российский
Кодекс об административных правонарушениях
также предусматривает возможность
административного задержания. Согласно
статье 27.3 данного кодекса административное
задержание может быть применено в
исключительных случаях, если это
необходимо для обеспечения правильного
и своевременного рассмотрения дела об
административном правонарушении,
исполнения постановления по делу об
административном правонарушении.

В
соответствии со статьей 27.5 в общем
случае срок административного задержания
не должен превышать три часа. Однако
лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении, посягающем на установленный
режим Государственной границы Российской
Федерации и порядок пребывания на
территории Российской Федерации, об
административном правонарушении,
совершенном во внутренних морских
водах, в территориальном море, на
континентальном шельфе, в исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
или о нарушении таможенных правил, в
случае необходимости для установления
личности или для выяснения обстоятельств
административного правонарушения может
быть подвергнуто административному
задержанию на срок не более 48 часов.

Кто уполномочен участвовать в рассматривании особых дел

Чтобы административные вопросы решались с эффективностью важно знать четкий круг людей, которым предоставлено правомочие, заниматься этими вопросами. Судьи в подобных делах занимают главную ступень по важности в рассмотрении, разрешении их, выдавая существенную гарантию правам граждан, привлеченным отвечать за свои деяния.

В распоряжении судей, районных и городских ежегодно находится в делопроизводстве множество различных дел:

  • разбирающих нарушение прав избирателей
  • преступления, связанные с охраной труда
  • рассматривающие митинги
  • демонстрации
  • шествия
  • пикетирования
  • принуждающих действия лиц отказаться или начать забастовку
  • негативно влияющих на здоровье граждан
  • нравственное благополучие
  • уничтожающих санитарию и эпидемиологию окружающей среды
  • угрожающих собственности
  • влияющих негативно на коммерческую деятельность
  • финансовую и налоговую систему
  • нарушающих обеспечение общественного порядка и безопасности
  • хулиганских действий

Суды берут в свое ведомство, решая вынести административное наказание, выдворяя из страны иностранцев, не имеющих гражданства или права проживать на территории РФ, изымают в судебном порядке предметы, с помощью которых происходили административные преступления.

В их власти привести к порядку родителей или опекунов, если они не выполняют своих обязанностей в соответствии содержать, воспитывать детей, привлекают несовершеннолетних к распитию спиртных напитков, наркотических веществ. Специальные комиссии могут заниматься делами, связанными с нарушениями на дорогах и движениям по ним.

Рострудинспекция

Рострудинспекция занимается инспектированием дел, если нарушен закон о предоставлении безопасных рабочих мест, засекречивают данные о проведенных мерах, препятствуют осуществлению коллективных договоров, соглашений.

Полицейским также приходится заниматься административными правонарушениями, сюда относятся:

  • незаконное хранение и приобретение наркотиков в небольших количествах
  • употребление наркотиков без врачебного назначения
  • мелкое воровство
  • незаконное выращивание наркотических растений
  • действия, вызывающие угрозу продвижение в поездах
  • хулиганское поведение в самолетах
  • фальсификация с регистрацией недвижимости
  • нарушения с техническим осмотром ТС
  • торговля без разрешающих документов
  • реализация запрещенных предметов
  • нарушение правил для иммигрантов

Государственными органами осуществляется надзор и контроль за проступки  связанные с  экологией, ветеринарные нарушения.

За каждое нарушение правопорядка положено наказание, выполняющее определенную цель и задачу:

  • воспитать особое отношение к законам, способность у граждан уважать их
  • с помощью правомерности осуществление защиты общественного порядка, социальной справедливости
  • предупреждение преступлений

В законодательных актах имеются пункты, в которых лица не привлекаются к ответственности за административные проступки.

К таким относятся:

  • невменяемые (больные слабоумием)
  • несовершеннолетние (до 16 лет)
  • крайняя необходимость (при грозящей опасности)
  • фактор смерти
  • наступление амнистии
  • незначительность проступка

Принципами административных наказаний служат условия в соблюдении:

  • закономерности
  • справедливости
  • целесообразности
  • презумпции невиновности
  • своевременности
  • гуманности

Законодатели предусматривали образование административной ответственности в отличие от уголовной не только способной наказать человека, но и предупредить преступление, воспитать законопослушного гражданина.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector