Консультация юриста
Назад

Какой вид контроля не упоминается в 44 фз и 223

Опубликовано: 07.01.2020
0
9

Кто заказчики и поставщики?

По Закону № 223-ФЗ закупки проводят юрлица, в уставном капитале которых больше 50% принадлежит государству, региону или муниципалитету. К ним относятся госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, акционерные и хозяйственные общества. Кроме того, под действие этого закона попадают их дочерние предприятия, в УК которых больше половины долей принадлежит перечисленным.

Есть исключения из правил — это заказчики, которые обязаны закупать по 44-ФЗ. При выполнении ряда условий они могут пользоваться положениями 223-ФЗ. Они перечислены в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Во-первых, это бюджетные учреждения. Они применяют 223-ФЗ, когда заключают договор для исполнения госконтракта или проводят закупку за счет грантов, субсидий либо денег, полученных за счет иной приносящей доход деятельности. При этом у бюджетного учреждения должно быть положение о закупках, размещенное в ЕИС до конца предыдущего года.

Также под действие 223-ФЗ подпадают ГУПы и МУПы, если заключают договор для исполнения госконтракта, проводят закупку за счет грантов, субсидий или собственных средств либо не используют бюджетные деньги.

Изменения 2020 года по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В ходе вебинара Вы узнаете:
☆ Что поменяется в планировании закупок на 2020 год;
☆ Как будет проходить контроль по новым правилам;
☆ Новые проекты по изменению нацрежима;
☆ Что делать с типовой документацией.

Когда: 12 декабря (четверг) в 11:00

Бесплатный вебинар

Заказчик, работающий по 44-ФЗ, может быть муниципальным или государственным. Он действует от имени федеральных, региональных или муниципальных органов власти. Заказчиками могут выступать:

  • госорган (в том числе орган госвласти);
  • орган управления внебюджетным фондом;
  • казенное учреждение;
  • бюджетное учреждение;
  • МУПы и ГУПы;
  • корпорация «Росатом»;
  • корпорация «Роскосмос».

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Кто заказчики и поставщики?

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Предлагаем ознакомиться:  Вывоз строительного мусора: нужна лицензия или нет?

Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

  • В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС. Сделать это нужно не позже 5 рабочих дней со даты размещения в ЕИС протокола о рассмотрении заявок.
  • Затем ФАС публикует на своем сайте жалобу в течение 2-х рабочих дней. Найти жалобу можно по наименованию или номеру закупки, заказчику, участнику или номеру жалобы.
  • Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.

В 2018 году ФАС признала обоснованными 30% всех жалоб (по данным мониторинга Минфина РФ за 2018 год).

Как и по 44-ФЗ, жалобы на заказчиков по 223-ФЗ рассматривает ФАС. Однако в этом случае следует заранее из положения о закупке заказчика выяснить сроки подачи жалобы и иметь в виду, что комиссия по рассмотрению жалоб будет руководствоваться данным положением и Гражданским кодексом.

Способы закупок

Основное отличие в том, что закупки по 223-ФЗ регламентированы не так строго, как процедуры по 44-ФЗ. Закупки по 44-ФЗ проводятся за счет средств бюджета — федерального, регионального или муниципального. Поэтому правила их проведения диктует государство. На федеральном уровне разрабатываются единые стандарты, которыми пользуется каждый заказчик.

Что касается закупок по 223-ФЗ, здесь заказчикам дается ограниченная свобода действий. Каждый разрабатывает собственное положение, в котором определяет правила закупочной деятельности. Сам же закон регулирует только основные моменты, поэтому поставщикам приходится каждый раз адаптироваться под требования конкретного заказчика.

Персональная подборка материалов по теме:

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

Предлагаем ознакомиться:  Фссп подать жалобу на коллекторов

При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:

  1. Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
  2. Квалификация участников и их работников.
  3. Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
  4. Репутация.
  5. Опыт работы.

Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.

Контроль Федерального казначейства

На Казначейство возложена функция контролировать финансовую сторону закупок. ФК проверяет:

  1. Правильно ли в плане закупок отражен объем финансового обеспечения.
  2. Корректно ли отображается идентификационный код закупки и объем финобеспечения в плановых документах, извещении, документации, контракте и прочих документах, которые сопровождают закупку.

Наряду с Казначейством, такими же полномочиями наделены органы управления государственными внебюджетными фондами, а также региональные финансовые органы.

Контроль общественности

Контроль может осуществляться и со стороны общественности. Причем это не только какие-то конкретные общественные организации, но и обычные физические лица. Подразумевается проведение обязательной процедуры общественного обсуждения закупок, начальная цена которых более 1 млрд рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

В ходе осуществления своих контрольных функций общественность может:

  • дать независимую оценку итогам закупки;
  • запрашивать у заказчика сведения (но не документы) о том, как исполняется контракт;
  • если выявлены нарушения — обращаться в контролирующие организации или суд.

Кроме того, у представителей общественности есть право подготовить и передать в госорганы свои предложения по изменению законодательства с целью его улучшения.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector