Консультация юриста
Назад

Какой штраф идет за перевозку детей без автокресла

Опубликовано: 13.02.2020
0
1

Порядок назначения и размер штрафа

Изменения, касающиеся штрафа за перевозку детей без автокресла, отражены в части третьей статьи 12.23 КоАП Российской Федерации. В случае, если вы по какой-то причине нарушили правила дорожного движения в аспекте перевозки детей, вам грозит административное взыскание, штраф, в виде 3000 рублей. Такой штраф накладывают на водителя транспортного средства.

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

Административный штраф за перевозку детей без кресла является видом административного наказания. Поэтому назначат его в постановлении об административном правонарушении. И как правило, постановление выносят сразу при возбуждении дела об административном нарушении. Без составления протокола.

Составляют документы и назначают наказание сотрудники органов ГИБДД. На месте выявления нарушения. Однако доказать, что водитель перевозит ребенка с нарушениями должен именно уполномоченный орган. Как и возраст ребенка. Никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких.   

Размер административного штрафа варьируется от субъекта:

  • для водителя – 3 000 руб.
  • должностным лицам – 25 000 руб.
  • юридическим лицам – 100 000 руб.

При этом индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Обжалование постановления по делу об административном правонарушении проходит по общим правилам. При оплате штрафа за перевозку детей без кресла в течение 20 дней действует скидка в размере 50 %.

Безопасность прежде всего

В условиях мегаполиса обеспечение безопасности на самом высоком уровне – не просто требование, а необходимое условие, которое обезопасит жизнь водителей и пассажиров. Тем более это актуально, учитывая повышенную интенсивность движения и существенный рост скоростного режима, а также множество других провоцирующих факторов, значительно повышающих уровень риска при передвижении по городским дорогам.

В каких случаях водитель будет наказан

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Какой штраф идет за перевозку детей без автокресла

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Купите автокресло, бустер или специальную лямку, которая подходит по массе и возрасту ребенка. Еще они должны подходить для вашего автомобиля по типу крепления. Для этого не нужно изучать гост: все рекомендации должны быть на самом автокресле, в инструкции или на упаковке — это требование стандарта.

Каждого ребенка нужно возить только в подходящем для него устройстве. Если в машине несколько детей, подходящее должно быть для каждого.

На всякий случай возите с собой сертификат на автокресло или лямку. Это поможет убедить инспектора еще до составления протокола.

Не верьте ООН, заявлениям ангажированных экспертов и телевизионным передачам. Не верьте даже новостям Росстандарта и ГИБДД, если в них нет ссылок на конкретные документы. Доверяйте только формулировкам закона и нормативным актам.

Штраф обязательно налагается в ситуациях:

  • Если автокресло отсутствует, а один из родителей ребенка посадили его на руки, даже если на нем имеются ремни  безопасности;
  • Если крепления и автокресло не соответствуют возрасту ребенка или же он вышел из той категории, согласно которой должен быть пристегнут;
  • Если ребенок сидит в автокресле, но не закреплены соответствующие ремни или же они по каким-то причинам не реализуют свой функционал;
  • Если в кресле сидят сразу двое малолетник детей;
  • Если в салоне транспортного средства отсутствуют по причине снятия штатные крепления. В том случае, если такие приспособления есть только на переднем сидении, юный пассажир может находится спереди.

В каких именно ситуациях не грозит штраф:

  • Если автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Если ребенок пристегнут «бустером» или же расположен в кресле без каркаса сзади, а его жизни нет никакой угрозы.

Какая сумма штрафа при перевозке без автокресел двух и более детей?Согласно новым нормам законодательства нарушителю полагается наказание в виде единичного по размеру штрафа. Ведь, по сути, состав нарушения идентичен.

Важные изменения в ПДД

Для понимания основных норм законодательства очень важно разобраться детально с базовой терминологией, которая используется в нормативных актах и протоколах. Рассмотрим ее более детально:

  • Автокресло – это специальное устройство, которое монтируют в транспортное средство с фиксацией дополнительными крепежами или же штатными ремнями, предназначенное для безопасной перевозки детей.
  • Ремень безопасности – используемое для удержания водителя или пассажира на месте в ситуации ДТП средство пассивной безопасности.

Почти год назад, в середине лета 2017 года, были внесены некоторые корректировки в ПДД. Отдельные положения касались перевозки несовершеннолетних пассажиров, а также того, что важно использовать при движении для обеспечения безопасности. К примеру, в статье 22.9 были внесены некоторые изменения, которые касаются детских возрастных групп. Рассмотрим их более детально.

Для того чтобы перевозить ребенка данного возраста в автомобиле важно укомплектовать салон  ремнями безопасности или приспособлениями, которые предназначены для удержания. Такая удерживающая конструкция должна полностью соответствовать росту и весовым показателям ребенка.

Предлагаем ознакомиться:  При оформление на работу нужна ли печать на трудовом книжке

Допускается использование крепежной системы ISOFIX. Она является регламентированной в Таможенном союзе. Обратите особое внимание: в ситуации, когда ребенок еще не достиг возраста семи лет, автомобиль должен быть оборудован в обязательном порядке устройством удерживающего характера. Данное требование касается абсолютно всех транспортных средств без исключения.

Учитывая изменения в законодательстве, во время перевозки детей возрастом от семи до одиннадцати лет обязательно использовать систему ISOFIX, которая являет собой крепеж в виде безопасных ремней, помогающий избежать при перевороте или столкновении грузового или легкового транспортного средства каких-либо повреждений.

При этом, согласно новым нормам, на переднем сидении разрешено усаживать подростка, но только в том случае, когда используются детские устройства для удержания, которые соответствуют ростовым и весовым показателям.   Полностью запрещено сажать ребенка возрастом младше двенадцати лет сзади себя на мотоцикл.

Размещая ребенка на переднем кресле рядом с водителем, важно помнить об обязательном наличии детского автомобильного кресла. На расположенных сзади сидений детей можно пристегивать не только штатными ремнями, но и прочими системными крепежами. В этом плане не существует четко сформулированных правил, поскольку словосочетание «удерживающие устройства» является слишком расплывчатым и непонятным.

Причины ужесточения правил

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

Штраф за отсутствие детского кресла

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.

9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.

), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0 » 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0 » – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0 » на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.
Предлагаем ознакомиться:  Как считать период работы для отпуска?

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

В прошлом году Росстандарт запретил продажу специальных лямок, которые многие водители используют для перевозки детей. И до сих пор говорит, что лямки исключили из правил ООН, на основе которых написали наш гост. Сам гост при этом не изменили. Там до сих пор предусмотрены все лямки и ремни.

У производителя лямок, из-за которых разгорелся спор, есть сертификат Таможенного союза до 2020 года. Там сказано, что лямка относится к группе II и по госту подходит для детей весом 15—25 кг. Получается, что сейчас эти лямки продаются законно.

Почему Росстандарт продолжает настаивать на том, что они запрещены, мы не знаем. Почему ГИБДД официально заявляет, что эти лямки опасны для детей, мы тоже не знаем. Даже если это так, почему до сих пор не отозвали сертификат и не исключили их из госта?

Производитель тоже этого не знает и считает, что это умышленная кампания по дискредитации.

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0 ». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Требования к перевозке детей

Какой штраф идет за перевозку детей без автокресла

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность.

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Штраф за перевозку детей без кресла

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Какие выплаты положены работнику ип при сокращении

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Какой штраф идет за перевозку детей без автокресла

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Обратите внимание

Какой штраф идет за перевозку детей без автокресла

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Какой тип кресел лучше всего подходит

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0 ». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

Несоответствие внешних параметров возрастным

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector