Основные этапы открытия предприятия
Порядок создания предприятия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
АЧИНСКИЙ
ФИЛИАЛ №1
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра
Специальность
Группа
курсовая Работа
Зав.кафедрой
Руководитель
работы
Разработал
студент
Ачинск,
2007 г.
АЧИНСКИЙ
ФИЛИАЛ №1
«сибирский федеральный университет»
Институт
заданиепо курсовой
Работе
Тема
работы
Порядок
создания предприятия
Исходные
данные
Литературные
источники, электронные ресурсы, данные предприятия
Дата выдачи
задания « 4 » сентября 2007г.
Сроки сдачи
проекта « 1 » декабря 2007г.
Руководитель
работы
Разработал
студент
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организация собственного дела
1.1 Понятие фирмы и
предпринимательства. Основные признаки и классификация.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpress
1.2 Организационно-правовые формы
предприятий
1.3 Порядок и способы создания
юридических лиц
1.4 Основные проблемы при создании
предприятия
2. Особенности организации
предприятия малого бизнеса
2.1 Этапы становления малого бизнеса
и его современное состояние
2.2 Основные проблемы малого бизнеса
2.3 Характеристика и особенности
регистрации малых предприятий
3. Особенности создания ОАО
«ГАЗПРОМ»
Список используемых источников
1.1 Понятие фирмы и предпринимательства.
Основные признаки и классификация.
История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то
время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой
начинающих предпринимателей. Однако, возникновение предпринимательства, как
оформившегося устойчивого явления, относится к семнадцатому веку. Начальный этап
охватывает конец восемнадцатого и девятнадцатый век.
Переход к
рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и
возродили в России
активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых
профессий, новых подходов к людям, а самое главное – новых знаний.
Под предпринимательством
понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или
организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже
товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных
лиц или предприятий, организаций.
Предпринимательство
– это
инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений,
осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность и направленная
на получение прибыли.
Ключевой фигурой
рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом
предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и
объединение граждан. Таким образом, фирма— это обособленная специализированная
организация, основанием которой является профессионально организованный
трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся
в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы,
оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.
Фирма – это самостоятельно
действующий субъект, созданный предпринимателем или объединением
предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг
в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Встречаются
понятия «фирма» и «предприятия», сущность которых и разница между ними не
определяются нормативными актами. В связи с этим разные авторы по-разному
определяют сущность этих определений. Главное отличие между фирмой и
предприятием заключается в том, что фирма является более крупным объектом и
носит многоотраслевой характер.
С точки зрения концентрации производства в составе
фирмы в качестве структурных звеньев выступает предприятие различных отраслей
экономики. Отличие фирм от учреждений заключается в том, что учреждения (школы,
больницы) по большинству государственные, не стремящиеся к извлечению прибыли,
а фирма – экономический субъект, участник рыночных отношений, главной целью
которой является получение прибыли. Как правило, в нормативно-правовых актах
под организацией понимается фирма, предприятие.[6]
Основным субъектом
предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако
предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать
с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в
различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
—
отраслевая и предметная специализация;
—
структура производства;
—
мощность производственного потенциала
(размер предприятия, фирмы).
—
промышленные предприятия по выпускупродуктов
питания, одежды и обуви, по изготовлению машин, оборудования,
инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке
электроэнергии и другие;
—
сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур;
—
предприятия строительной индустрии, транспорта.
Важнейшими с точки зрения потребностей человека являются фирмы, производящие предметы потребления. Это
предприятия сельского хозяйства,
пищевой и легкой промышленности, а
также предприятия машиностроения, химической, деревообрабатывающей промышленности, изготавливающие товары
массового потребления, предприятия жилищного и коммунального строительства.
Принадлежность
предприятия к той или иной отрасли
производства должна конкретизироваться по видам внутриотраслевой специализации.
Крупные отрасли народного хозяйства делятся на более мелкие,
специализированные. Это можно
наглядно проиллюстрировать на примере промышленности, которая, в частности, делится на две большие группы специализированных
отраслей — добывающую и перерабатывающую промышленность. В свою очередь, перерабатывающая
промышленность подразделяется на отрасли легкой, пищевой и тяжелой
промышленности и т. д.
По различным причинам специализация
предприятий не обязательно совпадает с административной структурой и основной
специализацией отрасли. Например, во многих немашиностроительных отраслях
(металлургических, угле- инефтедобывающих) имеются крупные цехи и
заводы, участки по производству машин иоборудования, их ремонту.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators
Наряду с этим в
хозяйственных объединениях
машиностроения имеются металлургические и химические предприятия, электростанции, транспортные
подразделения и другие. Поэтому в
народном хозяйстве используются два вида определения отраслей
принадлежности предприятия — по административно-организационному
и продуктовому признакам.
При использовании
административно-организационного признака учитывается основной заявленный вид деятельности, а
также принадлежность предприятия тому или иному ведомству или фирме (холдингу, концерну). Предприятия, выпускающие,
например, машиностроительную
продукцию, будут учитываться в той отрасли, с которой они
административно связаны (к примеру, в угольной).
В соответствии с продуктовым признаком, т. е. с отраслевой принадлежностью выпускаемой продукции, определяется
структура и объем производства по каждой так называемой чистой отрасли. В таком случае все машиностроительные предприятия
и цехи (независимо от их административной подчиненности) относятся к
машиностроению, транспортные — к транспортной отрасли, строительные — к
строительной и т. д.
На практике все реже встречаются фирмы, отраслевую принадлежность которых можно
четко определить. Как правило, большинство из
них имеют межотраслевую структуру. Этим по структуре производства
предприятия делятся на узкоспециализированные,
многопрофильные, комбинированные.
Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают
ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного
производства, например, по выпуску тканей, пошиву одежды,
производству чугуна, стального проката, литья, поковок для машиностроения, выработке
электроэнергии, производству зерна, мяса и
т. д.
К многопрофильным, относят предприятия, которые выпускают продукцию широкого
ассортимента и различного назначения.
Такие организации чаще всего встречаются в промышленности и сельском
хозяйстве. В промышленности они могут специализироваться одновременно,
скажем, на изготовлении компьютеров,
морских судов, автомобилей, детских колясок, станков, инструмента и т.
д.
С усилением
конкуренции многие узкоспециализированные
предприятия, экономически окрепнув, выходят за рамки прежней специализации. Они резко расширяют ассортимент
продукции и услуг, захватывают новые
рынки сбыта. Часто такие предприятия
полностью теряют прежний отраслевой профиль и становятся межотраслевыми
— диверсифицированными предприятиями.
Дифференциация – расчленение
целого на многообразные и различные формы и ступени. Основу продуктовой дифференциации
составляет товарный ассортимент продукции предприятия, под которым понимается
группа аналогичных или тесно связанных между собой товаров. В рамках
продуктовой дифференциации предприятие может предлагать узкий ассортимент
продукции (например, автомобили BMW), и в этом случае говорят о фокусировании
на дифференциации.
Международная конкуренция вынудила российские предприятия
заняться продуктовой дифференциацией, особенно преуспели в этом предприятия
пищевой промышленности. В машиностроении в качестве примера дифференциации
можно привести Горьковский автозавод, который наряду с автомобилем «Волга»
конвейерной сборки стал производить его более дорогую модель, ориентированную
на состоятельных людей, где потребитель по заказу может выбрать убранство и
дополнительную комплектацию внутреннего салона.
Комбинированные предприятия в классическом виде чаще всего встречаются в
химической, текстильной и металлургической промышленности,
в сельском хозяйстве. Суть комбинирования производства состоит в том, что один
вид сырья или готовой продукции на одном и том же
предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем в
третий вид.
https://www.youtube.com/watch?v=ytabout
Например, выплавленный в доменных печах чугун (наряду с его
реализацией на сторону) используется собственным
предприятием, где он переплавляется в стальные слитки. Часть стальных слитков
поступает в продажу потребителям в качестве готовой
продукции, а часть идет в дальнейшую переработку в
стальной прокат на собственном заводе.