Консультация юриста
Назад

Основные этапы открытия предприятия

Опубликовано: 26.12.2019
0
4

Порядок создания предприятия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

АЧИНСКИЙ
ФИЛИАЛ №1

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра             

Специальность   

Группа                

курсовая Работа

Зав.кафедрой

Руководитель
работы

Разработал
студент       

Ачинск,
2007 г.

АЧИНСКИЙ
ФИЛИАЛ №1

«сибирский федеральный университет»

Институт            

заданиепо курсовой
Работе

Тема
работы

Порядок
создания предприятия

Исходные
данные

Литературные
источники, электронные ресурсы, данные предприятия

Дата выдачи
задания « 4 » сентября 2007г.

Сроки сдачи
проекта « 1 » декабря 2007г.

Руководитель
работы

Разработал
студент

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организация собственного дела

1.1 Понятие фирмы и
предпринимательства. Основные признаки и классификация.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

1.2 Организационно-правовые формы
предприятий

1.3 Порядок и способы создания
юридических лиц

1.4 Основные проблемы при создании
предприятия

2. Особенности организации
предприятия малого бизнеса

2.1 Этапы становления малого бизнеса
и его современное состояние

2.2 Основные проблемы малого бизнеса

2.3 Характеристика и особенности
регистрации малых предприятий

3. Особенности создания ОАО
«ГАЗПРОМ»

Список используемых источников

1.1 Понятие фирмы и предпринимательства.
Основные признаки и классификация.

История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то
время купцы, торговцы,  ремесленники,  миссионеры  представляли  собой
начинающих предпринимателей. Однако, возникновение предпринимательства, как
оформившегося устойчивого явления, относится  к семнадцатому  веку. Начальный  этап
охватывает конец восемнадцатого и девятнадцатый век.

Переход к
рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и
возродили в России
активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых
профессий, новых подходов к людям, а самое главное – новых знаний.

Под предпринимательством
понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или
организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже
товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных
лиц или предприятий, организаций.

Предпринимательство
– это
инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений,
осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность и направленная
на получение прибыли.

Ключевой фигурой
рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом
предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и
объединение граждан. Таким образом, фирма— это обособленная спе­циализированная
организация, основанием которой является профес­сионально организованный
трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся
в его распоряжении средств производства изготовлять нуж­ную потребителям продукцию (выполнять работы,
оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

Предлагаем ознакомиться:  ДТП доказать невиновность не получилось

Фирма – это самостоятельно
действующий субъект, созданный предпринимателем или объединением
предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг
в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Встречаются
понятия «фирма» и «предприятия», сущность которых и разница между ними не
определяются нормативными актами. В связи с этим разные авторы по-разному
определяют сущность этих определений. Главное отличие между фирмой и
предприятием заключается в том, что фирма является более крупным объектом и
носит многоотраслевой характер.

С точки зрения концентрации производства в составе
фирмы в качестве структурных звеньев выступает предприятие различных отраслей
экономики. Отличие фирм от учреждений заключается в том, что учреждения (школы,
больницы) по большинству государственные, не стремящиеся к извлечению прибыли,
а фирма – экономический субъект, участник рыночных отношений, главной целью
которой является получение прибыли. Как правило, в нормативно-правовых актах
под организацией понимается фирма, предприятие.[6]

Основным субъектом
предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако
предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимо­действовать
с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в
различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.


отраслевая и предметная специализация;


структура производства;


мощность производственного потенциала
(размер предприятия, фирмы).


промышленные предприятия по выпускупродуктов
пита­ния, одежды и обуви, по изготовлению машин, оборудования,
инструментов, добыче сырья, производству материалов,  выра­ботке
электроэнергии и другие;


сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур;


предприятия строительной индустрии, транспорта.

Важнейшими с точки зрения потребностей человека являются фирмы, производящие предметы потребления. Это
предприятия сельского хозяйства,
пищевой и легкой про­мышленности, а
также предприятия машиностроения, химичес­кой, деревообрабатывающей промышленности, изготавливающие товары
массового потребления, предприятия жилищного и коммунального строительства.

Принадлежность
предприятия к той или иной отрасли
производства должна конкретизироваться по видам внутриотраслевой специализации.
Крупные отрасли на­родного хозяйства делятся на более мелкие,
специализированные. Это можно
наглядно проиллюстрировать на примере промышлен­ности, которая, в частности, делится на две большие группы спе­циализированных
отраслей — добывающую и перерабатывающую промышленность. В свою очередь, перерабатывающая
промышлен­ность подразделяется на отрасли легкой, пищевой и тяжелой
промышленности и т. д.

Предлагаем ознакомиться:  Платят ли налог на землю многодетные семьи - льготы в московской области и других регионах россии

По различным причинам специализация
предприятий не обя­зательно совпадает с административной структурой и основной
специализацией отрасли. Например, во многих немашинострои­тельных отраслях
(металлургических, угле- инефтедобывающих) имеются крупные цехи и
заводы, участки по производству машин иоборудования, их ремонту.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Наряду с этим в
хозяйственных объе­динениях
машиностроения имеются металлургические и химичес­кие предприятия, электростанции, транспортные
подразделения и другие. Поэтому в
народном хозяйстве используются два вида опре­деления отраслей
принадлежности предприятия — по админист­ративно-организационному
и продуктовому признакам.

При использовании
административно-организационного признака учи­тывается основной заявленный вид деятельности, а
также при­надлежность предприятия тому или иному ведомству или фирме (холдингу, концерну). Предприятия, выпускающие,
например, ма­шиностроительную
продукцию, будут учитываться в той отрасли, с которой они
административно связаны (к примеру, в угольной).

В соответствии с продуктовым признаком, т. е. с отраслевой принад­лежностью выпускаемой продукции, определяется
структура и объем производства по каждой так называемой чистой отрасли. В таком случае все машиностроительные предприятия
и цехи (не­зависимо от их административной подчиненности) относятся к
машиностроению, транспортные — к транспортной отрасли, строи­тельные — к
строительной и т. д.

На практике все реже встречаются фирмы, от­раслевую принадлежность которых можно
четко определить. Как правило, большинство из
них имеют межотраслевую структуру. Этим по структуре производства
предприятия делятся на узкоспециализированные,
многопрофильные, комбинированные.

Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изго­тавливают
ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного
производства, например, по выпуску тканей, пошиву одежды,
производству чугуна, стального проката, литья, поковок для машиностроения, выработке
электроэнергии, произ­водству зерна, мяса и
т. д.

К многопрофильным, относят предприятия, которые выпускают продукцию широкого
ассортимента и различ­ного назначения.
Такие организации чаще всего встречаются в про­мышленности и сельском
хозяйстве. В промышленности они могут специализироваться одновременно,
скажем, на изготовлении ком­пьютеров,
морских судов, автомобилей, детских колясок, станков, инструмента и т.
д.

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение при закрытии предприятия

С усилением
конкуренции многие узкоспециализирован­ные
предприятия, экономически окрепнув, выходят за рамки преж­ней специализации. Они резко расширяют ассортимент
продук­ции и услуг, захватывают новые
рынки сбыта. Часто такие пред­приятия
полностью теряют прежний отраслевой профиль и становятся межотраслевыми
— диверсифицированными предпри­ятиями.

Дифференциация – расчленение
целого на многообразные и различные формы и ступени. Основу продуктовой дифференциации
составляет товарный ассортимент продукции предприятия, под которым понимается
группа аналогичных или тесно связанных между собой товаров. В рамках
продуктовой дифференциации предприятие может предлагать узкий ассортимент
продукции (например, автомобили BMW), и в этом случае говорят о фокусировании
на дифференциации.

Международная конкуренция вынудила российские предприятия
заняться продуктовой дифференциацией, особенно преуспели в этом предприятия
пищевой промышленности. В машиностроении в качестве примера дифференциации
можно привести Горьковский автозавод, который наряду с автомобилем «Волга»
конвейерной сборки стал производить его более дорогую модель, ориентированную
на состоятельных людей, где потребитель по заказу может выбрать убранство и
дополнительную комплектацию внутреннего салона.

Комбинированные предприятия в классическом виде чаще всего встречаются в
химической, текстильной и металлургической про­мышленности,
в сельском хозяйстве. Суть комбинирования произ­водства состоит в том, что один
вид сырья или готовой продукции на одном и том же
предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем в
третий вид.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Например, выплав­ленный в доменных печах чугун (наряду с его
реализацией на сто­рону) используется собственным
предприятием, где он переплав­ляется в стальные слитки. Часть стальных слитков
поступает в про­дажу потребителям в качестве готовой
продукции, а часть идет в дальнейшую переработку в
стальной прокат на собственном заводе.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector