Консультация юриста
Назад

Ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки грузов

Опубликовано: 19.02.2020
0
3

Что грозит за нарушение правил транспортировки грузов

Сфера грузоперевозок регламентируется различными нормативными документами. В частности, основополагающие нормы, определяющие порядок составления договора на перевозку и ответственность сторон, содержатся в ст. 785, 794 и 796 ГК РФ. В тексте ст. 797 ГК РФ установлен порядок предъявления претензий и исковых заявлений.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена рядом статей КоАП. Применение тех или иных норм зависит от характера совершенного правонарушения и статуса виновника. В частности, в статье 12.21 КоАП РФ указывается, что лицо, нарушившее правила транспортировки грузов, а также буксировки, наказывается предупреждением либо штрафом в сумме 500 рублей.

Отдельно следует отметить нарушение правил транспортировки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, представляющих собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья других участников движения, целостности имущества других лиц, а также для окружающей среды. Ответственность за такие действия определяется в ст.12.21.1 КоАП – и ее характер зависит от статуса виновного лица:

  • водители наказываются штрафом в размере от 1000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортным средством;
  • на должностные лица, несущие ответственность за грузоперевозку, налагаются штрафы в сумме от 5000 до 50 000 рублей;
  • на юридические лица налагаются штрафы в размере от 150 000 до 500 000 рублей.
Услуга Что получаете Цена

Консультация автоюриста
За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. Бесплатно
Нарушение правил перевозки груза

Вы будете юридически защищены от любых непредвиденных обстоятельств, ведь мы хорошо знаем подводные камни рассмотрения административных дел от 6 300 рублей

Транспортная компания потеряла груз: что делать
Окажем профессиональную помощь участникам конфликта и поможем найти оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации. от 10 000 рублей

Кража груза при перевозке
Вы получите юридически грамотно составленную и оформленную претензию, которая может выступать доказательством факта кражи либо непричастности к ней представителей компании-перевозчика. от 5 000 рублей

Решение конфликтных ситуаций по перевозке грузов
Мы проанализируем и составим договор, сформируем доказательную базу, составим претензию и иск, будем представлять Ваши интересы в суде. от 11 000 рублей

Перевозка опасных грузов

Мы учтем нюансы законодательной базы и поможем выполнить доставку без хлопот, штрафов и уголовной ответственности. от 11 000 рублей

Штраф за неправильную буксировку грузового автомобиля

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО.

Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины.

Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Способы буксировки

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления.

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса.

Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения.

Ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки грузов

Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля.

Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса.

Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП.

В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения —  моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении.

Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Загрузка…

7 (499) 653-73-40

7 (812) 425-30-53

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.

Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.

Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.

Существует еще один вариант — это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей.

Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

12.1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей.

Если аварийная сигнализация не работает, то нужно установить и закрепить с задней стороны знак аварийной остановки.

  • Ранее правилами было предусмотрено, что у буксирующего ТС должны быть включены осветительные приборы, а именно ближний свет фар. Сейчас же все транспортные средства должны всегда ездить с включенным светом, поэтому это не является исключением. В качестве света можно включать как противотуманки, так и ближний.
    На новых и современных автомобилях устанавливаются ходовые огни, которые могут также применяться.
  • Многие интересуются, можно ли буксировать прицеп, — на основании ПДД разрешается буксировка мотоцикла с боковым прицепом. Без бокового прицепа использование буксира запрещено.

Во время буксировки нужно соблюдать скорость движения, которая регламентирована правилами.

Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

Штраф на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 150000 до 250000 рублей.

Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Правила обеспечения безопасности при перевозке грузов

В процессе транспортировки грузов принимают участие различные стороны:

  • непосредственно перевозчик;
  • заказчик перевозки;
  • отправитель;
  • получатель.

И неверные действия либо бездействие любого из участников могут спровоцировать нарушение порядка грузоперевозки. Можно выделить несколько групп факторов риска, оказывающих влияние на эффективность транспортировки грузов:

  • Человеческий фактор – основная причина возникновения проблем в сфере транспортных услуг. Их качественное и своевременное оказание может стать причиной срыва выгодного заказа и необходимости возместить заказчику понесенные убытки. Пример: при внезапном заболевании водителя и невозможности его оперативно заменить другим компания-перевозчик может призвана к ответственности за неисполнение своих обязательств.
  • Выход из строя техники – не менее значимый фактор риска. Поломки транспорта, как правило, тяжело спрогнозировать, возможно проявление дефектов даже в новых машинах. Своевременное качественное техобслуживание снижает вероятность отказа техники, но не может полностью его исключить.
  • Несовершенство законодательной базы. Сфера грузоперевозок в России на сегодняшний день находится в состоянии развития, и ее правовое регулирование отличается несовершенством. В частности, статьей 796 Гражданского кодекса устанавливается материальная ответственность перевозчика. В то же время во многих ситуациях риск нарушения правил перевозки не зависит от транспортной компании, которая является наиболее незащищенной с юридической точки зрения.
  • Недостаточная развитость отрасли страхования грузов. Оформление страховки на перевозимый груз потенциально могло бы защитить стороны от убытков в случае нарушения правил транспортировки, однако в действительности лишь немногие перевозчики страхуют свои грузы. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев страховщики стараются отказать в компенсации ущерба или максимально занизить ее сумму. Судебные разбирательства с ними без привлечения квалифицированной юридической поддержки практически всегда заведомо проигрышные в силу особенностей российского законодательства. А стоимость полиса может быть очень серьезной. Таким образом, малым и средним перевозчикам страховать перевозимый груз практически бессмысленно, так как это увеличивает стоимость перевозки за счет чего теряется конкурентоспособность цен, но гарантий получить страховое возмещения нет.

Используя другой подход, всю совокупность факторов риска можно разделить на следующие группы:

  • объективные – воздействие стихии, политические и военные события;
  • субъективные – целенаправленное либо непредумышленное воздействие человека.

В зависимости от того, каким транспортом осуществляется грузоперевозка, обеспечивать ее безопасность следует в соответствии с различными НПА:

  • при морских контейнерных перевозках требуется соблюдение норм приказа Минтранса № ВР-1/п;
  • авиаперевозки опасных грузов должны выполняться в соответствии с положениями приказа Минтранса № 141;
  • транспортировка опасных грузов по железнодорожной сети требует соблюдения положений приказа Госгортехнадзора РФ №50.

Грузоперевозки автотранспортом регламентируются обширным перечнем НПА. Нормы безопасности закреплены в приказе Министерства транспорта №7 от 15.01.17.

К основным действиям, способным обеспечить эффективность, качество и безопасность процесса транспортировки грузов различного характера, можно отнести следующие:

  • Заблаговременное составление и утверждение маршрута перевозки.
  • Подготовка полного комплекта сопроводительной документации с визированием в ответственных органах и службах.
  • Техническое обслуживание транспортного парка компании в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Проведение предрейсовых инструктажей, при необходимости – медосмотров.

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Скоростной режим на дорогах

Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

В 2019 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Дтп при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Время чтения: 7 минут

Иногда машину требуется «тянуть». Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом.

Общие положения

Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2019 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах.

Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам.

Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.

Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди. Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.

Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:

  • на гибкой сцепке;
  • на жесткой сцепке;
  • с применением частичной погрузки.

Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена. Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто.

Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.

В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры.

 По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.

При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет. Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не  у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом.

В разделе Правил, посвященном категориям ТС, объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом. Буксируемая машина наверняка будет тяжелее.

Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм. Но ведь это не совсем верно.

Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.

Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на  пункт 7.1. ПДД, который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС. Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки.  Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака.

Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения.

Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки.

Теперь о том,  с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка.

Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет.

Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС.

Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.

Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено».

На гибкой сцепке  запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости. Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира.

Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.

Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена.

Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.

С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.

При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м. Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими.

Научными методами было определено, что оптимальная  длина буксировочного троса составляет 4-5 метров. Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной.

Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с п. 9 Основных положений ПДД.

За что взыскивается штраф?

Под нарушением правил перевозки, влекущим наложение штрафа в 500 руб., понимаются следующие действия:

  • превышение допустимой нагрузки и ее распределение по осям;
  • размещение груза на грузовой платформе без требуемого крепления, с перекрытием обзора водителю, затруднением управления транспортным средством;
  • размещение груза, приводящее к нарушению эффективности работы осветительных приборов и органов управления;
  • образование в процессе перевозки шума, пыли и грязи свыше установленных норм;
  • неиспользование специальных знаков при перевозке крупногабаритного груза, а в условиях недостаточной видимости и в ночное время – регламентированных световых приборов.

При перевозке крупногабаритных грузов штрафы назначаются за следующие нарушения (ст. 12.21.1 КоАП):

  • транспортировка без получения соответствующего разрешения;
  • отклонение от маршрута, согласованного в органах ГИБДД;
  • превышение закрепленных в разрешении размеров груза более чем на 10 см;
  • превышение максимальной массы груза и нагрузки на ось более чем на 5%;
  • любые прочие нарушения.

Как избежать штрафов?

Для того, чтобы избежать наказания за нарушение правил грузоперевозки, необходимо придерживаться следующих советов:

  • соблюдайте точность заполнения документов на груз и его перевозку;
  • составьте исчерпывающий перечень правил для водителей, в которых будут прописаны все их должностные обязанности. После ознакомления с ними сотрудников получите их подписи в соответствующей ведомости. В случае нарушения правил перевозки это потенциально защитит компанию от штрафа;
  • проведите с водителями подробный инструктаж, как вести себя и что делать в ходе проверки грузового транспорта и документов сотрудниками ГИБДД. Это поможет выявить в их действиях нарушения установленных регламентов, что можно использовать как аргумент для отмены штрафа;
  • как можно раньше обратитесь к профессиональным юристам. Они помогут вам определить возможные способы разрешения возникшей проблемы и ухода от штрафа.

Избавиться от штрафа можно, своевременно обжаловав его. Поводами для подачи жалобы могут стать любые нарушения в документах о нарушении, отсутствие необходимых подписей, неправильность сбора доказательств и проведения осмотра и замеров.

В ситуациях, когда полностью избежать штрафа нет возможности, можно постараться его уменьшить.  При грамотных действиях добиться снижения его размера можно уже на досудебном этапе. Также поводом для смягчения наказания может стать сложное финансовое положение компании. Для того, чтобы подтвердить это, а также составить все необходимые документы, следует как можно раньше обратиться за помощью к юристам соответствующего профиля.

Квалифицированная юридическая помощь – эффективная защита интересов перевозчиков

За нарушение правил перевозки грузов к транспортной компании или ее сотрудникам могут быть применены серьезные санкции, достигающие нескольких сотен тысяч рублей. Чтобы эффективно защитить себя от таких последствий, следует как можно раньше заручиться поддержкой профильных юристов, которые смогут оспорить штраф и добиться его отмены либо уменьшения. Такую помощь вы можете получить, обратившись в «Общество по защите прав автомобилистов».

Почему именно мы?

Узкопрофильные специалисты

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Наши юристы специализируются именно на транспортной сфере – это обеспечивает экспертный уровень знаний в данной отрасли права, обширный практический опыт и возможность нахождения выхода из спорных ситуаций любого уровня сложности. Оставьте свою заявку на первичную консультацию уже сейчас – и получите надежную поддержку!

Почему именно мы?

Узкопрофильные специалисты

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Предлагаем ознакомиться:  Задача проводки по аренде помещения
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector