Консультация юриста
Назад

Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Опубликовано: 30.07.2019
0
6

Глава VI. Международная деятельность в области образования Статья 57. Международное сотрудничество Российской Федерации

Под организацией, осуществляющей обучение, понимается юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную в качестве дополнительного вида деятельности. Таким образом, если образовательная организация – исключительно некоммерческая, то к числу организаций, осуществляющих различные формы обучения, могут относиться и коммерческие организации. Все они именуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлен порядок создания образовательной организации и обязанность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальных органов), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомлять Рособрнадзор или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

Также данная статья устанавливает не только принципы создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций, но и их виды. В их числе:

  • государственная образовательная организация – образовательная организация, созданная РФ или субъектом РФ;
  • муниципальная образовательная организация – образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом);
  • частная образовательная организация – образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Порядок создания образовательной организации подтверждает разделение, существовавшее в Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Особенности создания ряда образовательных организаций также установлены в ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

К числу таких особенностей относятся следующие:

  • образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией;
  • образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), создаются Российской Федерацией или субъектом РФ;
  • духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Порядок создания образовательной организации регламентирован Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Согласно ст. 19 данного закона централизованные религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать духовные образовательные организации для подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций посредством реализации образовательных программ на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

При этом духовные образовательные организации подлежат регистрации в качестве религиозных организаций. Духовные образовательные организации реализуют образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, и вправе реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Правительство РФ, региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления должны принять нормативные правовые акты, регламентирующие проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации и ликвидации детского сада и других образовательных организаций государственного федерального значения, образовательной организации, находящейся в ведении субъекта РФ, муниципальной образовательной организации соответственно, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций). Порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством РФ.


ред. Федерального закона от
29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1.
Государственное управление в сфере
образования осуществляют в пределах
своих полномочий федеральные
государственные органы и органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации. 
    К
федеральным органам исполнительной
власти, осуществляющим государственное
управление в сфереобразования, относятся
федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие функции по
выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию,
контролю и надзору, управлению
государственным имуществом и оказанию
государственных услуг в сфере образования,
а также федеральные органы исполнительной
власти, в ведении которых находятся
образовательные учреждения. 
    2.

В муниципальных районах и городских
округах управление в сфере образования
осуществляетсясоответствующими органами
местного самоуправления. 
    3.
В случае нарушения образовательным
учреждением законодательства Российской
Федерации в области образования и (или)
устава образовательного учреждения
органы, осуществляющие государственное
управление в сфере образования, в
пределах своих полномочий вносят
предписание об устранении данного
нарушения.


ред. Федерального закона от
18.07.2011 N 242-ФЗ)

1.
Государственный контроль (надзор) в
области образования включает в себя
федеральный государственный надзор в
области образования и федеральный
государственный контроль качества
образования. 
    (в ред.
Федерального закона от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Федеральный
государственный надзор в области
образования и федеральный государственный
контроль качества образования
осуществляются уполномоченными
федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия
по государственному контролю (надзору)
в области образования, в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации. 
    (в ред.

Федерального закона от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Под
федеральным государственным надзором
в области образования понимаются
деятельность уполномоченных федерального
органа исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере
образования, а также юридическими
лицами, осуществляющими образовательную
деятельность, их руководителями и иными
должностными лицами (далее для целей
настоящей статьи — юридические лица)
требований, установленных законодательством
Российской Федерации в области
образования, посредством организации
и проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных
нарушений, и деятельность указанных
уполномоченных органов государственной
власти по систематическому наблюдению
за исполнением требований
законодательства Российской Федерации
в области образования, анализу и
прогнозированию состояния исполнения
требований законодательства
Российской Федерации в области
образования при осуществлении органами
государственной власти, органами
местного самоуправления и юридическими
лицами своей деятельности.


ред. Федерального закона от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    В
указанном предписании устанавливается
срок его исполнения, который не может
превышать шесть месяцев. 
    (в
ред. Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Орган
по контролю и надзору в сфере образования
возбуждает дело об административном
правонарушении в порядке,
установленном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях.


ред. Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Образовательное
учреждение, научная организация или
иная осуществляющая образовательную
деятельность организация, учредитель, орган
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющий управление
в сфере образования, орган местного
самоуправления, осуществляющий управление
в сфере образования, представляют в
орган по контролю и надзору в сфере
образования отчет об исполнении
указанного предписания, включающий в
себя документы, содержащие сведения,
подтверждающие его исполнение.


ред. Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    В
случае неисполнения указанного
предписания такими образовательным
учреждением, научной организацией, иной
организацией, учредителем, органом
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющимуправление
в сфере образования, органом местного
самоуправления, осуществляющим управление
в сфере образования (в том числе если
отчет об исполнении указанного предписания
не представлен в орган по контролю и
надзору в сфере образования до истечения
срока, установленного указанным
предписанием, или представленный отчет
не подтверждает исполнение в установленный
срок указанного предписания), орган по
контролю и надзору в сфере образования
возбуждает дело об административном
правонарушении в порядке,
установленном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях.

Предлагаем ознакомиться:  Руководитель ДОУ и ежегодная декларация о доходах

В случае неисполнения
указанного предписания такими
образовательным учреждением, научной
организацией или иной организацией и
(или) учредителем орган по контролю и
надзору в сфере образования также
приостанавливает действие лицензии
таких образовательного учреждения,
научной организации или иной организации
полностью или в отношении отдельных
образовательных программ, образовательной
деятельности филиалов таких образовательного
учреждения, научной организации или
иной организации, места осуществления
образовательной деятельности на срок,
не превышающий шести месяцев.


ред. Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Орган
по контролю и надзору в сфере образования
в течение трех дней со дня принятия
решения о приостановлении действия
лицензии вносит соответствующую запись
в реестр лицензий. Орган по контролю и
надзору в сфере образования в течение
пяти рабочих дней со дня принятия
указанного решения направляет копию
документа, подтверждающего принятие
соответствующего решения, с сопроводительным
письмом в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на осуществление
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
по месту нахождения лицензиата.


ред. Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Если
до истечения срока приостановления
действия лицензии такие образовательное
учреждение, научная организация или
иная организация и (или) учредитель
представили в орган по контролю и надзору
в сфере образования документы, содержащие
сведения, подтверждающие исполнение
предписания, неисполнение которого
явилось основанием для приостановления
действия лицензии, орган по контролю и
надзору в сфере образования возобновляет
действие лицензии.


ред. Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    В
случае, если эти документы не представлены
такими образовательным учреждением,
научной организацией или иной организацией
и (или) учредителем в орган по контролю
и надзору в сфере образования до истечения
срока приостановления действия лицензии
либо представленные документы не
подтверждают исполнение указанного
предписания, орган по контролю и надзору
в сфере образования обращается в суд с
заявлением об аннулировании лицензии.

Приостановление действия лицензии
продлевается на период до вступления
в законную силу решения суда. 
    (в
ред. Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    Лицензия
аннулируется решением суда на основании
рассмотрения заявления лицензирующего
органа. 
    (в ред.

Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    2.
Под федеральным государственным
контролем качества образования понимается
деятельность уполномоченных федерального
органа исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
оценку соответствия содержания и (или)
качества подготовки обучающихся и
выпускников образовательного учреждения
или научной организации требованиям
федеральных государственных образовательных
стандартов или федеральным государственным
требованиям посредством проведения проверок
качества образования и принятия
предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению выявленных нарушений
требований федеральных государственных
образовательных стандартов или
федеральных государственных
требований. 
    (в ред.

Федерального закона от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    В
случае выявления нарушения требований
федерального государственного
образовательного стандарта или
федеральных государственных требований,
допущенного образовательным учреждением
или научной организацией, орган по
контролю и надзору в сфере образования
выдает образовательному учреждению
или научной организации и (или) учредителю
предписание об устранении выявленного
нарушения. 
    (в ред.

Федерального закона от
08.11.2010 N 293-ФЗ)
    В
указанном предписании устанавливается
срок его исполнения, который не может
превышать шесть месяцев. 
    (в
ред. Федерального закона от
08.11.2010 N 293-ФЗ)
    Образовательное
учреждение или научная организация и
(или) учредитель представляют в орган
по контролю и надзору в сфере образования
отчет об исполнении указанного
предписания, включающий в себя документы,
содержащие сведения, подтверждающие
его исполнение.


ред. Федерального закона от
08.11.2010 N 293-ФЗ)
    В
случае неисполнения указанного
предписания образовательным учреждением,
научной организацией, учредителем (в
том числе если отчет об исполнении
указанного предписания не представлен
в орган по контролю и надзору в сфере
образования до истечения срока, установленного
указанным предписанием, или представленный
отчет не подтверждает исполнение в
установленный срок указанного предписания)
орган по контролю и надзору в сфере
образования возбуждает дело об
административном правонарушении в
порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях.

В случае неисполнения
указанного предписания аккредитованными
образовательным учреждением или научной
организацией и (или) учредителем орган
по контролю и надзору в сфере образования
также приостанавливает действие
свидетельства о государственной
аккредитации полностью или в отношении
отдельных образовательных программ,
укрупненных групп направлений подготовки
и специальностей, реализуемых в этих
образовательном учреждении или научной
организации и (или) их филиале, на срок,
не превышающий шести месяцев.


ред. Федерального закона от
08.11.2010 N 293-ФЗ)
    Если
до истечения срока приостановления
действия свидетельства о государственной
аккредитации образовательное учреждение
или научная организация и (или)
учредитель представили в орган по
контролю и надзору в сфере
образования документы, содержащие
сведения, подтверждающие исполнение
предписания, неисполнение которого
явилось основанием для приостановления
действия свидетельства о государственной
аккредитации, орган по контролю и надзору
в сфере образования возобновляет
действие свидетельства о государственной
аккредитации. 
    (в ред.

Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Федерального закона от
08.11.2010 N 293-ФЗ)
    В
случае, если такие документы не
представлены образовательным учреждением
или научной организацией и (или)
учредителем в орган по контролю и
надзору в сфере образования до истечения
срока приостановления действия
свидетельства о государственной
аккредитации или представленные
документы не подтверждают исполнение
указанного предписания, орган по контролю
и надзору в сфере образования лишает
образовательное учреждение или научную
организацию государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных
образовательных программ, укрупненных
групп направлений подготовки и
специальностей, реализуемых в этих
образовательном учреждении или
научной организации и (или) их
филиале. 
    (в ред.

Федерального закона от
08.11.2010 N 293-ФЗ)
    2.1.
В целях обеспечения осуществления
государственного контроля (надзора) в
области образования к проведению
проверок привлекаются эксперты и
экспертные организации в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации. 
    (в ред.

Федеральных законов от
08.11.2010 N 293-ФЗ, от
18.07.2011 N 242-ФЗ)
    К
отношениям, связанным с осуществлением
государственного контроля (надзора) в
области образования, организацией и
проведением проверок юридических лиц,
применяются положения Федерального
закона от
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля».

1)
решение общего собрания родителей
(законных представителей) обучающихся,
обращение органа государственной власти
или органа местного самоуправления, на
территориях которых находится данное
образовательное учреждение, — в отношении
образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательные программы, или
образовательного учреждения дополнительного
образования детей;

2)
решение общего собрания обучающихся,
обращение органа государственной власти
или органа местного самоуправления,
на территориях которых находится данное
образовательное учреждение, представление
органа службы занятости населения — в
отношении образовательного учреждения,
реализующего профессиональные
образовательные программы. 
    4.

Решение о направлении обязательного
для исполнения предписания в образовательное
учреждение и его учредителю (учредителям)
или об отклонении требований заявителей,
указанных в пункте 3 настоящей статьи,
о направлении такого предписания
принимается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования,
или органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющим управление в сфере
образования, и сообщается заявителям
в месячный срок.

Отказ федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по контролю и
надзору в сфере образования, или органа
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющего управление
в сфере образования, от направления
такого предписания может быть оспорен
в суде. 
    Пункт 5. — Утратил
силу. 
    (в ред. Федерального
закона от
18.07.2011 N 242-ФЗ)

Законодательство

Решение о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения принимается на основе следующих документов:

  • постановление Администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки последствий ликвидации;
  • решение Комиссии по проведению данной экспертной оценки (Протокол, №, дата);
  • решение собрания граждан города, деревни или села (название, Протокол, №, дата);
  • ст. 57- 60, 125 ГК РФ;
  • ст. 22, ч. 5 Закона «Об образовании в российской Федерации», согласно которой реорганизация и ликвидация муниципальных школ, допускаются по решению органов муниципального образования  «с учетом мнения схода» жителей (в прежнем законе об образовании существовала формулировка «с согласия»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • «Санитарно эпидемиологические правила и нормативы» (п.2.5), согласно которым в сельской местности школа, до которой ученики идут пешком, должна находиться на расстоянии не более 2-4 км, время в пути 15-30 мин. (свыше необходима организация транспортного обслуживание детей);
  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (от 19.03.2001 № 196, п.82), в соответствии с которыми процесс ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения должен осуществляться только тогда, когда заканчивается учебный год);
  • устав  муниципального образования.
Предлагаем ознакомиться:  Негосударственное учреждение дополнительного образования

Постановление Администрации муниципального района должно включать следующие моменты:

  • указание на то, что данное МОУ (название, причины) ликвидируется;
  • устанавливается срок, в течение которого ее кредиторы могут подать заявление со своими требованиями (обычно в течение 2-х месяцев с момента опубликования решения о ликвидации учреждения в средствах СМИ);
  • утверждается план мероприятий по ликвидации, ответственным за выполнение плана считают обычно Управление образованием данного муниципального образования;
  • назначается состав ликвидационной комиссии, от которой требуется опубликовать в средствах СМИ (в местной газете, по областному телевидению, в том числе «бегущая строка») объявление о ликвидации школы, порядок, сроки принятия требований кредиторов;
  • обеспечить (к конкретной дате) внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации школы;
  • получение Свидетельства о ликвидации учреждения, представить это свидетельство в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
  • по окончании процесса ликвидации, передать все документы в архив Управления образованием.

В свою очередь, Управление образованием района должно:

  • сформировать перечень кредиторской и дебиторской задолженности учреждения (указывается срок, обычно в течение 5-7 дней);
  • письменно уведомить всех кредиторов (в случае выявления задолженности);
  • провести инвентаризацию имущества школы и представить ее результаты в Комитет по управлению муниципальным имуществом, и до передачи имущества ликвидируемой школы обеспечивать его сохранность;
  • ознакомить директора муниципального учреждения с постановлением о ликвидации учреждения, подготовить приказ и уведомить его и работников МОУ о предстоящем увольнении, о предоставляемых в этом случае льготах и компенсациях с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации;
  • довести до Центра (Службы) занятости населения  данные о высвобождаемых работниках.

Комитет по управлению имуществом данного муниципалитета обязан принять имущество МОУ в муниципальную казну и учесть внесенные  изменения в реестре собственности муниципалитета.

Таким образом, существует 2 основных варианта процесса ликвидации школ:

  • официальное прекращение всей деятельности;
  • перерегистрация: учреждение исключается из Госреестра и регистрируется под другим юридическим «именем».

В результате ликвидации прекращается деятельность образовательного учреждения, аннулируются все его документы (в том числе  Устава), удаляются или сдаются в государственный архив все имеющиеся официальные бумаги.

Особенности

Реорганизация – это процесс, в результате которого происходит образование новых и прекращение действия ранее функционирующих юридических лиц.

Согласно п.1 ст.57 ГК РФ реорганизация юридических лиц может осуществляться следующими способами:

  • слияние;
  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение;
  • преобразование.

Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

В случае слияния, присоединения и преобразования все права и обязанности юридических лиц в результате реорганизации переходит к новому образованному юридическому лицу – это требует составления «Передаточного акта». Когда речь идет о разделении и выделении, то права и обязанности распределяются в соответствии с величиной (балансом) вложенных средств.

Реорганизация образовательного учреждения любого вида предполагает, что оно также будет иметь статус «учреждение», осуществляющее некоммерческую деятельность и сохранять целевую направленность. Порядок реорганизации определяется требованиями вышеуказанных актов законодательной власти РФ (кодексов, законов, типовых положений). Требуется принятие целого перечня нормативно-правовых актов муниципального уровня:

  • положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации учреждений общего образования;
  • план (программа) реструктуризации сети образовательных организаций;
  • решение и положение об экспертной комиссии;
  • экспертное заключение об оценке социально-экономических последствий реорганизации.

Начало процесса реорганизации МОУ связано с подачей письма главе администрации муниципального образования с указанием следующих моментов:

  • причины и способы реорганизации;
  • сведения о новых расходах или экономии средств местного бюджета;
  • прошение разрешить подготовку проекта о реорганизации.

На конечном этапе – должна быть внесена запись в ЕГРЮЛ, если в результате реорганизации было создано новое юридическое лицо. Обязательным требованием также является обеспечение права обучающихся на продолжение образования в преобразованном или ином общеобразовательном учреждении.

В большинстве случаев реорганизация МОУ в РФ происходит  путем присоединения небольших (начальных) школ к более крупным – средним общеобразовательным, часто расположенным в других районных центрах (на занятия в которые школьники вынуждены добираться на школьных  или рейсовых автобусах, жить в интернатах). Предполагается, что в результате реструктуризации улучшится качество образования, так как:

  • уроки будут вести только специалисты;
  • количество учащихся будет доведено до нормативных 20-25 чел.;
  • за счет уменьшения затрат на коммунальные услуги и ремонт зданий и увеличения бюджетного финансирования можно обеспечить обновление учебной и материальной базы, и т.д.

В качестве большого недостатка такого вида реорганизации родители учеников отмечают проблему безопасности на дорогах в связи с удаленностью школ, на занятия в которые ученики вынуждены добираться на школьных или рейсовых автобусах.

Статья 47. Приносящая доход деятельность образовательного учреждения

1.
Образовательное учреждение самостоятельно
осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, может иметь самостоятельный
баланс и лицевой счет. 
    (в
ред. Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ) 
    2.
Финансовые и материальные средства
образовательного учреждения, закрепленные
за ним учредителем, используются им в
соответствии с уставом
образовательного учреждения и изъятию
не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской
Федерации. 
    (в ред.


ред. Федеральных законов от
22.08.2004 N 122-ФЗ, от
08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2010))

1.
Образовательное учреждение вправе
вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную его уставом постольку,
поскольку это служит достижению целей,
ради которых они созданы, и соответствует
указанным целям. 
    (в
ред. Федеральных законов от
22.08.2004 N 122-ФЗ, от
08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.

ликвидация образовательного учреждения

2010))
    Осуществление
указанной деятельности государственными
и муниципальными образовательными
учреждениями допускается, если это не
противоречит федеральным законам. 
    (в
ред. Федерального закона от
08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2010))
    2.
Казенное учреждение не вправе осуществлять
долевое участие в деятельности других
учреждений (в том числе образовательных),
организаций, приобретать акции, облигации,
иные ценные бумаги и получать доходы
(дивиденды, проценты) по ним.


ред. Федерального закона от
08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2010))
    5.
Учредитель вправе приостановить
приносящую доходы деятельность
образовательного учреждения, если
она идет в ущерб образовательной
деятельности, предусмотренной уставом,
до решения суда по этому вопросу. 
    (в
ред. Федерального закона от
08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2010))

1.
Индивидуальная трудовая педагогическая
деятельность, сопровождающаяся получением
доходов, рассматривается
как предпринимательская и подлежит
регистрации в соответствии с
законодательством Российской
Федерации. 
    2.
Индивидуальная трудовая педагогическая
деятельность не лицензируется.


ред. Федерального закона от
08.12.2003 N 169-ФЗ) 
    3.
Незарегистрированная индивидуальная
трудовая педагогическая деятельность
не допускается. Физические лица,
занимающиеся такой деятельностью с
нарушением законодательства Российской
Федерации, несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации. Все доходы,
полученные от такой деятельности,
подлежат взысканию в доход соответствующего
местного бюджета в установленном
порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Какое имущество могут арестовать судебные приставы за неуплату кредита

1.
Заработная плата и должностной оклад
работнику образовательного учреждения
выплачиваются за выполнение им
функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором
(контрактом). Выполнение работником
образовательного учреждения других
работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации. 
    Пункты
2 — 4 — Утратили силу. 
    (в
ред. Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ)


ред. Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ)

1.
Работники образовательных учреждений
имеют право на участие в управлении
образовательным учреждением, на защиту
своей профессиональной чести и
достоинства. 
    2.
Дисциплинарное расследование нарушений
педагогическим работником образовательного
учреждения норм профессионального
поведения и (или) устава данного
образовательного учреждения может быть
проведено только по поступившей на него
жалобе, поданной в письменной форме.

Копия жалобы должна быть передана
данному педагогическому работнику. 
    3.
Ход дисциплинарного расследования и
принятые по его результатам решения
могут быть преданы гласности только с
согласия заинтересованного педагогического
работника образовательного учреждения,
за исключением случаев, ведущих к
запрещению заниматься педагогической
деятельностью, или при необходимости защиты
интересов обучающихся, воспитанников. 
    4.

При исполнении профессиональных
обязанностей педагогические работники
имеют право на свободу выбора и
использования методик обучения и
воспитания, учебных пособий и материалов,
учебников в соответствии с образовательной
программой, утвержденной образовательным
учреждением, методов оценки знаний
обучающихся, воспитанников.

Выбор
учебников и учебных пособий, используемых
в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы
общего образования образовательных
учреждениях, осуществляется в соответствии
со списком учебников и учебных пособий,
определенным образовательным
учреждением. 
    (в ред.

Федеральных законов от
25.06.2002 N 71-ФЗ, от
21.07.2007 N 194-ФЗ)
    5.
Для педагогических работников
образовательных учреждений устанавливается
сокращенная продолжительность рабочего
времени — не более 36 часов в неделю. 
    В
зависимости от должности и (или)
специальности педагогическим работникам
образовательных учреждений с учетом
особенностей их труда продолжительность
рабочего времени, а также минимальная
продолжительность ежегодного оплачиваемого
отпуска устанавливаются Кодексом законов
о труде Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

РЕФЕРЕНТ:
В связи с утратой силы Кодекса законов
о труде Российской Федерации следует
руководствоваться принятым взамен
Трудовым Кодексом Российской
Федерации.
 
 
    Педагогические
работники образовательных учреждений
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, пользуются правом
на получение пенсии за выслугу лет до
достижения ими пенсионного возраста
на первоочередное предоставление жилой
площади.

Педагогические работники,
проживающие и работающие в сельской
местности, рабочих поселках (поселках
городского типа), имеют право на
предоставление компенсации расходов
на оплату жилых помещений, отопления и
освещения. Размер, условия и порядок
возмещения расходов, связанных
спредоставлением указанных мер социальной
поддержки педагогическим работникам
федеральных государственных образовательных
учреждений, устанавливаются
законодательством Российской Федерации
и обеспечиваются за счет средств
федерального бюджета, а педагогическим
работникам образовательных учреждений
субъектов Российской Федерации,
муниципальных образовательных учреждений
устанавливаются законодательством
субъектов Российской Федерации и
обеспечиваются за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации.

ликвидация школ и учреждений


ред. Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ, от
29.12.2010 N 439-ФЗ)
    Педагогические
работники образовательного учреждения
не реже чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы имеют право
на длительный отпуск сроком до одного
года, порядок и условия предоставления
которого определяются учредителем и
(или) уставом данного образовательного
учреждения.

Педагогические
работники образовательного учреждения
имеют право проходить не реже чем один
раз в пять лет профессиональную
переподготовку или повышение квалификации
в соответствии с федеральными
государственными требованиями к минимуму
содержания дополнительной профессиональной
образовательной программы и уровню
профессиональной переподготовки
педагогических работников, установленными
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.


ред. Федерального закона от
27.07.2010 N 215-ФЗ)
    6.
Учебная нагрузка педагогического
работника образовательного учреждения,
оговариваемая в трудовом договоре
(контракте), ограничивается верхним
пределом, определяемым типовым положением
об образовательном учреждении
соответствующих типа и вида. 
    6.1.

За работниками, привлекаемыми по решению
уполномоченных органов исполнительной
власти к проведению единого государственного
экзамена в рабочее время и освобожденными
от основной работы на период проведения
единого государственного экзамена,
сохраняются гарантии, установленные
трудовым законодательством и иными
содержащими нормы трудового права
актами.

Работникам,
привлекаемым к проведению единого
государственного экзамена, может
выплачиваться компенсация за работу
по подготовке и проведению единого
государственного экзамена. Размер и
порядок выплаты компенсации устанавливаются
субъектом Российской Федерации в
пределах средств бюджета субъекта
Российской Федерации, выделяемых на
проведение единого государственного
экзамена. 
    (в ред.

Федерального закона от
09.02.2007 N 17-ФЗ)
    7.
Педагогический работник образовательного
учреждения высшего профессионального
образования, имеющий ученую степень по
соответствующей специальности, имеет
право безвозмездно читать учебный курс,
параллельный существующему. Руководство
образовательного учреждения обязано
создать для этого необходимые условия. 
    8.

Педагогическим работникам федеральных
государственных образовательных
учреждений (в том числе руководящим
работникам, деятельность которых связана
с образовательным процессом) в целях
содействия их обеспечению книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями
выплачивается ежемесячная денежная
компенсация в размере 150 рублей в
федеральных государственных образовательных
учреждениях высшего профессионального
образования и соответствующего дополнительного
профессионального образования, в размере
100 рублей — в других федеральных
государственных образовательных
учреждениях.

Педагогическим
работникам государственных образовательных
учреждений, находящихся в ведении
субъектов Российской Федерации, указанная
денежная компенсация выплачивается по
решению органа государственной власти
субъекта Российской Федерации в размере,
устанавливаемом указанным органом;
педагогическим работникам муниципальных
образовательных учреждений — по решению
органа местного самоуправления в
размере, устанавливаемом указанным
органом.

(в ред
Федерального закона от
29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 01.12.2007))
    Пункты
9 — 11 — Утратили силу. 
    (в
ред. Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ) 
    12.
На занятых на работах с осужденными
работников образовательных учреждений
и учебно-консультационных пунктов,
которые создаются при учреждениях,
исполняющих уголовные наказания в виде
лишения свободы, распространяются
порядок и условия установления пенсии
в связи с особыми условиями
труда, предусмотренные для занятых
на работах с осужденными работников
учреждений, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы.

Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений

Согласно российскому законодательству заработная плата работающих граждан включает:

  • вознаграждение за труд;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты .

На размер оклада и/или ставки заработной платы педагогического состава учебных заведений влияет занимаемая должность и степень профессионального мастерства (квалификации). Существуют и дополнительные индивидуальные выплаты работникам (например, премии, материальная помощь, доплата «к Юбилею» и пр.).

За работу вводится компенсационная надбавка, за счет которой происходит увеличение размера оклада. В случае ликвидации или реорганизации школ, их персонал автоматически попадает под сокращение. Поэтому, в соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ:

  • сотрудники МОУ должны быть предупреждены о предстоящей ликвидации организации или о сокращении штата за 2 месяца, как минимум, до увольнения (ст.180);
  • работодатель обязан сообщить об этом профсоюзной организации и Службе занятости не позднее 3-х месяцев (ст. 74);
  • при  увольнении  работнику должно быть выплачено выходное пособие (его размер определяется величиной среднемесячного заработка за последний календарный год – 12 мес. работы), а также компенсация за «неотгулянный» отпуск.

В то же время пособие в размере среднемесячной заработной платы сохраняется только в течение 2-х месяцев со дня увольнения. Но если после увольнения работник на протяжении последующих 2-х недель обратился на биржу труда и был зарегистрирован там в качестве безработного, и в течение последующих месяцев Служба занятости не обеспечила  его трудоустройство, он может получить пособие по безработице в размере своего среднемесячного заработка и за 3-й месяц (ст. 178).

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector