Консультация юриста
Назад

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Опубликовано: 12.02.2020
0
1

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства.

Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.

Напомним, что аккумулятор – химический источник тока, а значит, химические и электрохимические реакции в нем протекают непрерывно, с момента схода батареи с конвейера. С повышением температуры окружающей среды при хранении и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (а значит, и саморазряд, и износ) возрастает, с понижением температур – падает.

От чего зависит срок эксплуатации аккумулятора?

Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.

Назначение автомобилей Средний срок эксплуатации, лет Пробег, км
Коммерческие 4 100000
Такси 2 140000
Индивидуальное использование 5-6 70000
Служебный транспорт 3-3,5 120000

Различаются следующие виды автомобильных батарей:

  1. Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
  2. Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
  3. Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности гелевых АКБ составляет до 10 лет.

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:

  1. На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
  2. В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
  3. В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
  4. Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
  5. Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Процесс заряда автомобильного аккумулятора состоит в следующем:

  1. Отключаются клеммы батареи, и снимается АКБ с авто.
  2. Через 2 часа необходимо произвести замер напряжения и плотности электролита.
  3. После диагностики батареи подключаются крокодилы на зачищенные клеммы аккумулятора.
  4. Выставляется ток на зарядном не более 10% от емкости аккумулятора. Продолжительность заряда зависит от состояния АКБ.
  5. В течение дня необходимо контролировать напряжение, чтобы не произошло перезаряда.
  6. После полной зарядки батарея устанавливается в обратном порядке на автомобиль.
Сравнительная таблица для проверки степени заряда аккумулятора

Запрещается производить заряд элементов питания автомобиля в квартире.

На видео от канала Аккумуляторщик показано, как правильно проверять автомобильный аккумулятор.

При покупке большинство автовладельцев полагает, что аккумулятор гарантированно прослужит тот срок, который определил производитель. Как правило, срок службы аккумулятора составляет 3-4 года. Но если он выходит из строя раньше, не стоит обвинять производителя –он определяет для нормальных условий эксплуатации. К таким относит:

  • отсутствие экстремальных температур;
  • качественное обслуживание;
  • отсутствие в авто дополнительных электроприборов.

На практике таких условий практически не встретишь. Масса дополнительного оборудования, создающего повышенную нагрузку, отсутствие времени на периодическую зарядку, проверку электролита, чрезмерно низкие и высокие температуры в родном отечестве – все это неизбежно уменьшает «жизнь» батареи. Отдельно стоит упомянуть плохое крепление аккумулятора, что провоцирует воздействие на нее повышенной вибрационной нагрузки.

На срок службы автомобильного аккумулятора оказывает влияние и манера езды. Так, если автомобилист передвигается лишь по городу на небольшие расстояния и подолгу стоит в пробках, аккумулятор никогда не станет достаточно заряжен. В том случае, когда батарея испытывает постоянную нехватку заряда, электролит внутри расслаивается.

Чтобы увеличить срок годности аккумулятора легкового автомобиля необходимо принять во внимание советы профессиональных автолюбителей. Рекомендаций достаточно много и все они показывают свою эффективность – увеличивая продолжительность годности батареи в несколько раз. Известные способы продлять жизнь этого агрегата простые и по силу любому. При возникновении сложности в осуществлении проверок, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Важно регулярно следить за состоянием бортовой системы транспортного средства. Нужно не только посмотреть, работают ли все лампочки, но и периодически замерять напряжение на выводах к агрегату.

Делать это в условиях, когда двигатель функционирует, включены системы обогрева стекол, печка и радио. Нормативный уровень напряжения – от 13.4 до 14.5 В. Проверять нужно также количество тока утечки – необходимое значение от 75 до 200 мА.

Следите за состоянием транспортного средства, качеством работы зажигания и двигателя. Правильно работающий стартер заводит мотор с первой попытки. Следите за его работой, так как именно он сильно сажает батарею, чем сокращает ее жизнь. Контролировать нужно и другие системы автомобиля, с которыми взаимодействует аккумулятор.

Зимнее хранение аккумулятора автомобиля

Зимнее

хранение аккумулятора автомобиля

в специальном термокейсе

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Если автомобиль стоит без дела, то хранение батареи лучше производить отдельно. В условиях низких температур, отсоединять и хранить устройство рекомендуется исключительно в теплом помещении. При эксплуатации используйте специальный термокейс.

Подзаряжать АКБ во время холодной зимы нужно также используя специальный агрегат для зарядки от домашней электросети. В летнее время подзаряжать от сетевого ЗУ — 1-3 раза в месяц.

Главное, это относится к устройству бережно. Не допускайте падений, надежно крепите агрегат внутри транспортного средства. Нельзя хватать устройство мокрыми руками или обливать жидкостями.

Следите за плотностью и уровнем электролита, регулярно доливая дистиллированную воду. Если самостоятельно провести проверку всех электросистем сложно, то обратитесь в организацию по техническому осмотру машины.

Пренебрегая этими советами, есть вероятность быстро лишиться правильно работающего АКБ. Разобравшись в том, от каких факторов зависит срок службы автомобильного аккумулятора и как его увеличить, сэкономите в будущем. Приобретая устройство, интересуйтесь гарантией и типом исполнения. Покупайте модели от известных торговых марок, даже если они дороже аналогов.

Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним. Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д. Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить. В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.

Предлагаем ознакомиться:  Срок действия госпошлины в налоговую

Здесь хочется выделить три аспекта:

  1. Генератор 
    Он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ. При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса.
  2. Утечки тока
    Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
  3. Избыточный заряд
    Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

  1. Не использовать недостаточно заряженный или разряженный аккумулятор.
  2. Следить за исправностью бортовой сети транспортного средства.
  3. В зимнее время желательно подзаряжать аккумулятор, например, после поездки, давая поработать силовому агрегату в течение 5-10 минут с отключенным оборудованием и электроприборами.
  4. Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, для облегчения запуска следует нажать педаль сцепления.
  5. Не стоит долго крутить стартер при запуске, при этом расходуется много энергии. После 4-5 попыток запустить двигатель следует выяснить и устранить причину неудачного пуска.
  6. При низких температурах перед запуском стоит включить фары, это запустит химические процессы в аккумуляторной батарее, что даст возможность ей быстрее прогреться. Достаточно зажечь свет на 20-30 секунд.
  7. Регулярно следует делать визуальный осмотр корпуса АКБ, очищая клеммы от окисления и корпус от загрязнений.
  8. Раз в 2-3 месяца желательно заряжать аккумулятор от зарядного устройства, подключенного к электрической сети. По ГОСТу напряжение на выводах АКБ автомобиля составляет 12,7 В. У полностью заряженной батареи с достаточной плотностью электролита значительно меньше сульфатация, что продлевает срок эксплуатации.
  9. Если автомобиль долгое время стоит без движения, желательно снимать с него аккумулятор или хотя бы отсоединить клеммы зарядного устройства.
  • Следите за состояние бортовой сети автомобиля. Для этого периодически замеряйте напряжение на выводах аккумулятора. Это нужно делать при работающем двигателе, включённом радио, обогреве стекла и печке. Значение напряжения должно находиться в пределах 13,5─14,5 В. Это говорит о нормальной работе генератора. Кроме того, проверяйте ток утечки при заглушённом двигателе и выключенном оборудовании. Он не должен превышать 75─200 мА;
  • Отрегулируйте зажигание и работу двигателя. Не следует допускать ситуаций, при которых стартер заводит мотор со 2─3 попытки и при этом крутит вал по 10 секунд. Это сильно сажает батарею и сокращает срок её службы;
  • Контролируйте плотность электролита. В средней климатической зоне плотность электролита заряженной батареи равна 1,27 гр./см3. Если вы эксплуатируете аккумулятор в северных широтах, то плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • Периодически контролируйте уровень электролита. Нормальный уровень электролита составляет 10–15 миллиметров над поверхностью электродов. При падении уровня доливайте дистиллированную воду. Замеры можно проводить прозрачной трубочкой из стекла или пластика;
  • Раз в 2─3 месяца проводите зарядку АКБ от сетевого ЗУ (зарядное устройство). У аккумулятора в заряженном состоянии и соответствующей плотностью электролита значительно меньше сульфатация. В результате увеличивается срок службы;
  • Снимайте аккумулятор, если машина долгое время стоит на приколе. По крайней мере, отсоедините от него клеммы. А лучше снять, зарядить и хранить отдельно.

Советуем также прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Для того, чтобы ответить на вопрос как продлить срок службы аккумулятора, следует внимательно изучить правила ее эксплуатации. Первое, что нужно выполнять регулярно – это контролировать напряжение на выводах аккумулятора – при плюсовой температуре оно должно составлять не менее 12,5 В. В том случае, если оно оказывается недостаточным, батарею необходимо зарядить, поскольку ее эксплуатация в недозаряженном состоянии существенно снижает срок ее службы.

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  1. Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  2. Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  3. Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  4. Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
  5. Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  6. Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  7. Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  8. В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.

Условия эксплуатации аккумулятора, всегда влияют на продолжительность его жизни. К наиболее негативным факторам, значительно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубокие разряды.
  • Сильный перезаряд.
  • Повышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (например, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые нельзя заряжать высокими токами).

Кроме этого следует очень осторожно эксплуатировать изделие в сильный холод. Если в аккумуляторе используется жидкий электролит и его плотность будет недостаточно высокой, то жидкость может замёрзнуть, что непременно приведёт к неработоспособности изделия.

Ca/Ca
Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если зимой не подзаряжать батарею, то может случиться глубокий разряд. Это может произойти в результате выхода из строя генератора или реле-регулятора. Кроме этого глубокий разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем двигателе длительное время были подключены потребители энергии, например, магнитола или габаритные огни.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок выплаты северной надбавки

Чрезмерный заряд батареи может также привести к негативным последствиям. Кроме повреждения пластин по причине чрезмерного нагрева, возможно разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таких батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут взорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся поблизости, могут получить сильные травмы.

Чтобы не допустить перезаряда, необходимо подключать ЗУ к аккумулятору только на время, необходимое для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отказаться от быстрого заряда аккумулятора большим током.

Если аккумулятор какое-то время не будет использоваться, на хранение его нужно отправить в полностью заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к сильной сульфатации пластин, которая существенно снизит срок годности изделия.

  1. Следить за состоянием электрооборудования авто. Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
  2. Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
  3. Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
  4. Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
  5. Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
  6. Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

Что может сократить ресурс жизни аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор смог работать долгое время, важно обнаруживать и предотвращать влияние различных факторов на агрегат.

Важно не только правильно использовать и заряжать батарею, но и регулярно следить за ее состоянием и процессом работы.

Короткие замыкания, коррозия, заряд и разряд аккумулятора – важно устранять все проблемы, тогда агрегат в автомобиле прослужит долго и не нужно будет менять АКБ через пару лет работы.

Короткое замыкание

При возникновении короткого замыкания в аккумуляторе, он становится непригодным для дальнейшего использования. Если проблемная ситуация возникла на новом АКБ, значит это производственный брак и батарея должна быть заменена по гарантийному талону.

Возникновение короткого замыкания на активно используемом аккумуляторе — показатель того, что внутри устройства повреждены пластины.

Чтобы предотвратить это –аккуратно эксплуатируйте изделие в транспортном средстве, не совершайте езду по бездорожью и ямам, не повреждайте конструкцию.

Коррозия

Основной причиной окончания срока годности АКБ – коррозия внутренних элементов, которую невозможно избежать. Некоторые компании пытаются увеличить длительность службы батареи легированием пластин. Начало коррозии показывает себя в виде снижения заряда и длительности работы устройства.

Глубокий разряд АКБ

Влияние на длительность службы аккумулятора оказывает разряженное состояние АКБ. При глубоком разряде, начинает активизироваться процесс, при котором быстро проходит сульфатация пластин.

Если всё же АКБ сильно разрядился, немедленно прекратите использование и установите устройство на зарядку, в противном случае емкость аккумулятора снизится, а впоследствии агрегат перестанет работать.

Менее критичен глубокий разряд для гибридных моделей, но также опасен для конструкции.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Показатель выше 14.4 Вольт считается выше допустимого заряда

При завышенном напряжении, подаваемом на выводы аккумуляторы при подзарядке, возникает чрезмерный заряд аккумулятора, который наносит ему ущерб. Возникает подобная ситуация по причине неисправной работы бортовой системы машины, чаще всего генератора.

При этом если напряжение будет выше 14.4 Вольт, то в батарее начнется гидролиз воды. Это впоследствии приведет к потере эффективности АКБ, окислению составляющих, а затем к выходу аккумулятора из строя.

Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы.

Прочее

Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто. Например, устройство перестает нормально функционировать при постоянном использовании транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

При минусовых значениях температуры, для продления реального срока службы аккумулятора, его лучше извлекать из автомобиля и заряжать в домашних условиях. Существуют и другие способы увеличить средний срок работы АКБ.

bosch

Важно: Если появилось окисление клейм, нужно обнаружить в чем причина. Клеммы периодически чистите, обрабатывайте специальными составами. Обновляйте детали и крепления на устройстве.

Для АКБ вредными факторами, сокращающими срок службы, считаются:

  • очень жаркий климат;
  • большой мороз;
  • интенсивность и дальность поездок;
  • надежное крепление АКБ на своем штатном месте.

Данный фактор напрямую влияет на срок службы автомобильного аккумулятора. Наименее «живучая» АКБ при постоянном использовании автомобиля в качестве такси, так как происходит интенсивный износ электродов. В таком режиме срок службы может сократиться до 1-1,5 года. Нечастые же поездки на небольшие расстояния не позволят АКБ полностью зарядиться, особенно в холодное время года. В тоже время длительная езда в жаркое время без должного охлаждения может спровоцировать закипание электролита в АКБ.

Следование подобной рекомендации в холодное время года поможет продлить срок жизни АКБ. Время на «прокрутку» двигателя не должно превышать 10 сек, после чего следует делать перерыв не меньше минуты, чтобы аккумулятор мог собраться с «силами» для следующей попытки. Включение света на несколько секунд в зимнее время поможет только психологически, так как за столь короткое время реакция в АКБ «разогреть» его не успеет.

Если АКБ не справляется, лучше оставить попытки, не доводить до глубокого разряда, а полностью зарядить батарею. При запуске двигателя зимой педаль сцепления лучше «выжать», чтобы аккумулятор не испытывал лишнюю нагрузку, проворачивая шестеренки КПП.

Если в зимнее время автомобиль долго не используется, следует снять с него АКБ и занести в тепло, чтобы не допустить глубокого разряда. Но отказаться от сигнализации в дежурном режиме решится не каждый автовладелец. В этом случае надо оставлять на холоде только полностью заряженный и утепленный аккумулятор.

В наше время одной из причин хронического «недозаряда» АКБ может являться длительное нахождение в «пробках» — работа двигателя на холостом ходу. Многие ошибочно считают, что на холостом ходу АКБ не заряжается. На деле это не так. Как только двигатель завелся, генератор начинает выдавать напряжение для зарядки аккумулятора. Другой вопрос, какая температура воздуха на улице, и какие энергопотребители подключены.

При холоде ниже -10°С АКБ сама плохо берет заряд. С прогревом двигателя и подкапотного пространства зарядка будет происходить активней, но включенные в плохую погоду стеклоочистители, подогрев зеркал, фары, климат-контроль и т.д. могут не давать времени аккумулятору зарядиться полностью.

Владельцам обслуживаемых и малообслуживаемых (малосурьмянистых) АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в соответствии с сезоном эксплуатации. Электролит должен покрывать пластины полностью и быть выше на 10-15 мм. Переливать лишнее не стоит, так это раствор кислоты, и его излишки будут разъедать краску и детали машины под капотом.

При недостаточной плотности электролита будет смещена его точка замерзания, как и при разряженной батарее, что при сравнительно небольшом морозе приведет или к разрыву корпуса или к замыканию банки, что полностью выведет АКБ из строя. При выборе зарядного устройства для аккумулятора гнаться за китайской «дешевой» зарядкой из пары диодов и трансформатора не стоит, так как новая АКБ обойдется дороже. Необходимо выполнять подзарядку перед зимним сезоном и по окончании его для увеличения срока службы батареи.

Продлит срок службы АКБ своевременный уход за корпусом, очистка его от грязи и масел и содержание клемм без коррозии, что обеспечит надежный контакт. Через слой влажной грязи может происходить саморазряд между клеммами АКБ, и под ней могут скрываться трещины, сколы, повреждения, через которые возможна утечка электролита.

На «пробой» плохого контакта из окисла будет тратиться очень много энергии — до 40%. Затрудняется как потребление, так и подзарядка АКБ. Если на батарее имеются вентиляционные отверстия, то необходимо проследить, чтобы они не были забиты грязью.

Предлагаем ознакомиться:  Может ли доверенное лицо выполнить приватизацию квартиры

Даже необслуживаемые АКБ нуждаются в уходе, так как утечки тока, грязь, трещины и плохие контакты могут быть чреваты более серьезными последствиями от КЗ до пожара. Своевременное обслуживание и уход за АКБ не только продлят её срок службы, но и сберегут ваши нервы, не позволив остаться в самый неподходящий момент с внезапно «севшим» аккумулятором.

Причин этому может быть несколько:

  • характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то аккумулятор автомобиля просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
  • ток утечки превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;
  • состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.

Стоит сказать, что сульфатация является естественным процессом во всех свинцово─кислотных АКБ и постепенно приводит к выходу их из строя. При разряде АКБ на пластинах выделяется сульфат свинца. При зарядке он растворяется во время химической реакции, но какая-то его часть остаётся. Процесс сульфатации активизируется, если аккумулятор имеет хронический не до заряд. Поэтому важно иметь представление о

Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Требования к эксплуатации аккумулятора автомобиля

Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.

Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.

Как увеличить срок службы аккумулятора

Золотое правило долговечности АКБ – наличие полностью исправной системы электрики автомобиля. Система зарядки автомобиля должна обеспечивать полный заряд АКБ и электропитание всех приборов автомобиля. Если же требования по зарядке «хромают», то АКБ теряет способность, как говорят автолюбители, накапливать и хранить «полный заряд».

К условиям продления срока службы АКБ можно отнести:

  • отсутствие «недозаряженности»;
  • работоспособный генератор и исправный стартер;
  • отсутствие утечек тока;
  • надежное крепление АКБ на своем штатном месте.

Так как АКБ — это химический источник тока, он ничего не хранит, но из-за постоянной «недозаряженности» находящийся в нем электролит из однородного состояния расслаивается вертикально на «легкий», находящийся вверху и разъедающий пластины, и «тяжелый», который будет вырабатывать ток.

Сюда добавится и процесс сульфатации (оседания на пластинах сульфата свинца), который происходит очень активно при хронической нехватке «заряда». При глубоком разряде часть сульфата просто выпадает в осадок и в дальнейшей «жизни» АКБ больше не участвует, что ведет к необратимой потере емкости.

Срок службы автомобильного аккумулятора продлит работоспособный генератор и исправный стартер, который будет потреблять тока, сколько ему «положено». Помимо этого, желательно минимум 2 раза в год заряжать АКБ от стационарного сетевого зарядного устройства.

Одно из важнейших условий продления срока службы аккумулятора — отсутствие утечек тока на автомобиле, когда машина не используется, а АКБ разряжается. Глубокий разряд АКБ — самое негативное явление в «жизни» аккумулятора. Утечка обнаруживается мультиметром, который в режиме амперметра подсоединяется в разрыв положительного вывода АКБ и плюсового провода.

Наличие тока при выключенных потребителях и вынутом из замка зажигания ключе говорит о присутствии такой проблемы. На практике соотношение утечки возникшей по «естественным» причинам (износ, выход из строя диода или конденсатора от времени и т.д.) к возникающим по причине неправильного подключения дополнительных потребителей 1 к 50.

Надежное крепление АКБ на своем штатном месте влечет за собой смягчение детонации при езде по ухабистым дорогам. Мелкая тряска и вибрация вызывают осыпание обмазки свинцовых пластин и приводят к преждевременному их износу. Находясь внизу АКБ, осыпавшиеся части могут вызвать замыкание пластин. Сильная же детонация и удары могут повредить внешний корпус батареи, что вызовет моментальный выход АКБ из строя.

Технические характеристики

Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.

Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.

Когда следует заменить аккумулятор

Учитывая тот факт, что хорошая автомобильная батарея должна работать в среднем от 2 до 5 лет, есть различные ситуации, при которых вам придется заменить ее уже сейчас.

Обратите внимание, если:

  • при запуске автомобиля двигатель вращается медленнее, чем раньше. Кажется, что стартер прокручивается и не может как следует завести двигатель.
  • внутренняя подсветка приборной панели автомобиля становятся более тусклой или начинает мерцать.

Это объясняется тем, что аккумулятор выходит из строя, теряет свою емкость и удерживает меньше заряда по сравнению с тем временем, когда он был еще новым.

Как видите, продолжительность работы АКБ может существенно различаться не только из-за заводских установок, но и от того, как именно вы эксплуатируете батарею. Соблюдайте правила, описанные выше, и вы будете уверены, что ваш автомобильный аккумулятор отработает исправно весь указанный производителем срок.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

На продолжительность службы АКБ влияет и постоянное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии, это происходит по следующим причинам:

  1. Неисправность системы зарядки. Если неисправен генератор или регулятор напряжения, то АКБ не заряжается до необходимых значений, в результате начинает разряжаться. Это грозит полной разрядкой аккумулятора, сульфатацией пластин и снижением емкости.
  2. На современные автомобили устанавливают большое количество дополнительного оборудования, которое создает повышенную нагрузку на аккумулятор, особенно, когда автомобиль находится без движения, и генератор не работает.
  3. При неправильной установке электрооборудования возможна утечка тока. Даже при небольшом токе за несколько дней аккумулятор может полностью разрядиться. Если после продолжительной стоянки стартер вращается не так быстро, следует замерить ток утечки и устранить неполадку в кратчайшее время.
  4. Важным условием эксплуатации АКБ является крепление. При плохом креплении корпуса батарея находится под воздействием повышенной вибрационной нагрузки. Кроме того, если она плохо закреплена, то может выскочить при резком повороте или торможении из гнезда, тогда соскочившая плюсовая клемма замкнет о кузов. Батарея должна быть хорошо закреплена с помощью скоб либо другими зажимами.
  5. Передвижение в городских условиях, частое простаивание автомобиля в пробках приводит к разрядке. При каждом очередном запуске мотора батарея отдает часть заряда. Но так как автомобиль передвигается на небольшие расстояния между стартами, АКБ не успевает восполнить заряд.

Соблюдая правильную эксплуатацию аккумулятора, возможно добиться его долгой жизни

Средний срок службы автомобильного аккумулятора

Если батарее постоянно не хватает заряда, электролит, залитый в банки, начинает расслаиваться на две фракции: тяжелые и легкие кислоты. Тяжелые оседают на дно и способствуют тому, что вырабатывается слишком большое количество энергии. Легкие поднимаются и разъедают верхнюю часть пластин.

Фотогалерея

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector