Консультация юриста
Назад

Являются ли судьи государственными служащими

Опубликовано: 01.02.2020
0
2

3.Соблюден ли установленный порядок подачи и рассмотрения административной жалобы?

  1. Гражданин
    Ползунов направил свою жалобу в
    компетенционный орган
    . Даже если бы
    он ошибся с органом, РУВД было бы обязано
    перенаправить поданную жалобу в нужный
    орган в соответствии с п.3-7 статьи 8 ФЗ
    «О порядке рассмотрения обращений
    граждан РФ» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

  2. Сроки
    рассмотрения жалобы не соблюдены.
    В соответствии с п. 1 статьи 12 59 ФЗ
    обращения граждан в общем порядке
    рассматриваются в течение 30 дней со
    дня регистрации письменного обращения.
    В соответствии с п.2 ст.8 регистрация
    поданного гражданином обращения в
    органы производится в течение 3 дней.
    По условиям задачи гражданин подал
    жалобу 25 сентября, а ответили на нее
    только 10 ноября. Следовательно, сроки
    нарушены.

  3. В
    соответствии с п.1 статьи 9 59 ФЗ «обращение,
    поступившее в государственный орган,
    орган местного самоуправления или
    должностному лицу в соответствии с их
    компетенцией, подлежит обязательному
    рассмотрению»
    . Основаниями согласно
    ст.11 59 ФЗ для нерассмотрения жалобы
    являются только: отсутствие указания
    на фамилию обращающегося и его обратного
    адреса; если текст не поддается прочтению;
    если на обращение уже отвечали ранее
    в связи с поданными обращениями тем же
    гражданином; если ответ не может быть
    дан в связи с затрагиваемой гос тайной
    или иной охраняемой ФЗ тайной. Также,
    п. 3 ст. 11 позволяет не рассматривать
    обращение гражданина в связи с
    содержащимися в нем нецензурными и
    оскорбительными выражениями, угрозами
    жизни, здоровью и имуществу должностного
    лица, а также его членам семьи. В условиях
    задачи указывается на содержание в
    обращении выражения «форменный
    беспредел». На мой взгляд, данное
    выражение нельзя отнести ни к одному
    из перечисленных в п.3 ст.11. Следовательно,
    данный аргумент не является правомерным
    для отказа в рассмотрении жалобы.

  4. Затрагивая
    аргумент начальника РУВД в пользу
    нерассмотрения жалобы гражданина
    Полузнова в связи с непредоставлением
    необходимых доказательств, необходимо
    обратиться к 59 ФЗ. Статья 7 закрепляет
    требования к письменному обращению. В
    п.2 ст.7 действительно говорится, что «в
    случае необходимости в подтверждения
    своих доводов гражданин прилагает к
    письменному обращению доказательства
    и материалы либо из копии». Однако, в
    пп.2 п.1 ст.10 того же ФЗ сказано, что при
    рассмотрении обращения гражданина гос
    орган, орган местного с/у или должностное
    лицо «запрашивает, в том числе в
    электронной форме, необходимые для
    рассмотрения обращения документы и
    материалы в других государственных
    органах, органах местного самоуправления
    и у иных должностных лиц, за исключением
    судов, органов дознания и органов
    предварительного следствия».
    Следовательно, гражданин Ползунов все
    же должен был предоставить основные
    документы, в подтверждение своей
    проблемы. Значит, такой повод для отказа
    в рассмотрении жалобы вполне правомерен.

ИТОГО:
обращение направлено по компетенции,
сроки рассмотрения обращения не
соблюдены, первый аргумент начальника
РУВД о нерассмотрении жалобы правомерен,
второй – вряд ли.

Решение
суда.Закон РФ от 27.04.1993 N
4866-1 «Об обжаловании в суд действий и
решений, нарушающих права и свободы
граждан» закрепляет основания
обжалования в суд действий и решений
государственных органов, органов
местного самоуправления, учреждений,
предприятий и их объединений, общественных
объединений или должностных лиц,
государственных служащих.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Ст.
7 данного Закона закрепляет основы
решения суда по жалобам. Здесь говорится,
что жалоба гражданина на действия и
решения гос органов, орг местного с/у,
учреждений, предприятий, обществ
объединений, должностных лиц , гос
служащих удовлетворяется судом в случае,
если если действия перечисленных
субъектов действительно являются
неправомерными, нарушающими права
гражданина.

Суд
признает неправомерность решения
Начальника ГИБДД (так как нарушен порядок
рассмотрения жалоб граждан, а ст.15 59 ФЗ
предусматривает ответственность за
нарушение этого порядка).

Прежде
всего, согласно абз. 2 ст. 7 Закона «об
обжаловании», установив обоснованность
жалобы, суд признает действие/решение
незаконным, обязывает удовлетворить
требование гражданина, отменяет
примененные к нему меры ответственности
либо иным путем восстанавливает его
нарушенные права и свободы.

Абз.5
ст.7 Закона «Об обжаловании» устанавливает,
что в отношении лиц, действовавших
незаконно, при назначении санкций суд
руководствуется Фз «Об основах гос
службы РФ» и другими ФЗ. Согласно п. 1
ст.57 ФЗ «О гос службе» за совершение
дисциплинарного проступка (неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей)
предусмотрены санкции от предупреждения
и вплоть до увольнения.

Предлагаем ознакомиться:  Взыскание долга по договору займа без расписки

Согласно
ст. 5.59 КоАП нарушение установленного
законодательством РФ порядка рассмотрения
обращения граждан, объединений граждан,
ЮЛ должностными лицами гос органов,
органов местного с/у, гос и муниципальных
учреждений и др. влечет наложение
административного штрафа в размере от
5 до 10 тыс руб.

суд
примет жалобу, рассмотрит и назначит
меру в соотв со ст 5.59 КоАП (штраф от 5 до
10 тыс руб).

Законность
действий сотрудников ГИБДД.

Приказ
Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об
утверждении Административного регламента
Министерства внутренних дел Российской
Федерации исполнения государственной
функции по контролю и надзору за
соблюдением участниками дорожного
движения требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения»

П.
89. «Об обнаружениив ходе проверки
документов,маркировочных обозначений
транспортного средства, государственных
регистрационных знаковпризнаков
преступленияили лиц, находящихся в
розыске,сотрудник докладывает в
дежурную часть для решения вопроса о
направлении следственно-оперативной
группы, осуществлении досмотра
транспортного средства (пункты 155 — 164
настоящего Административного регламента),
личного досмотра, досмотра вещей,
находящихся при физическом лице (пункты
165 — 172 настоящего Административного
регламента), доставлении лиц (пункты
187 — 191 настоящего Административного
регламента),перемещении транспортного
средства в расположение органа внутренних
дел.

Следовательно,
сотрудник ГИБДД не вправе самовольно
изымать автомобиль и документы на него.

Задача
14. 5 октября
Гражданин Бурыкин обратился к начальнику
РУВД с жалобой на действия сотрудников
патрульно-постовой службы РУВД, указав,
что 1 октября в 14-00 часов он был остановлен
на площади перед зданием универмага,
где сотрудники ППС без объяснения причин
потребовали от него предъявить паспорт.

Поскольку паспорта в тот момент у него
с собой не оказалось, сотрудники милиции
потребовали от него проследовать с ними
в дежурную часть РУВД для установления
личности, не смотря на то, что он предъявил
им свой студенческий билет. В дежурной
части РУВД он находился в течение трех
часов, после чего был отпущен без
объяснения причин его доставления и
без выдачи ему каких-либо процессуальных
документов.

Какое
решение должен вынести суд? Являются
ли действия сотрудников милиции
законными? Соблюден ли установленный
порядок рассмотрения административной
жалобы?

Законность
действия полиции.

Прежде
всего, рассмотрим правомерность
задержания.

  1. Согласно
    п.211 Приказа МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80
    «Вопросы организации деятельности
    ППС» сотрудники подразделений ППС
    выполняют обязанности и пользуются
    правами сотрудников полиции,
    предусмотренных в ФЗ «О полиции», в
    пределах свое компетенции. Статья 13
    ФЗ «О полиции» устанавливает права
    полиции. Из данной статьи следует, что
    сотрудник ППС вправе проверять
    документы , удостоверяющие личность
    граждан, в случае, если имеются данные,
    дающие основания подозревать лицо в
    совершении преступления, либо, что лицо
    находится в розыске, либо если имеется
    повод к возбуждению дела об адм
    правонарушениях против этого лица.

  2. ОДНАКОСогласно п.227 Приказа МВД РФ «Вопросы
    организации деятельности строевых
    подразделений патрульно-постовой
    службы полиции» патрульный (постовой)
    полицейский при обращении к гражданину
    обязан назвать свои должность, звание,
    фамилию, предъявить по требованию
    гражданина служебное удостоверение,
    после чегосообщить причину и цель
    обращения
    . Исходя из условий задачи,
    видно, что сотрудники ППС потребовали
    документы гражданина Бурыкина «без
    объяснения причин», следовательно,
    сотрудники ППС тем самым нарушили
    установленные правовые нормы.

Из
этого следует, что задержание изначально
не является правомерным,так как не
было разъяснено причин проверки
документов, а затем и задержания.
Основание задержания «отсутствие
документов» не является правомерным.???

  1. Даже
    если лицо подверглось задержанию
    правомерно, согласно п.15 ст.14 ФЗ «О
    полиции» сотрудники полиции обязаны
    были составить протокол о задержании,
    который подписывается составившим его
    сотрудником полиции и задержанным
    лицом. Однако из условий задачи следует,
    что такого протокола составлено не
    было.

Решение
суда. Согласно ст. 53 ФЗ «О
полиции» действия (бездействие) сотрудника
полиции, нарушающие права и законные
интересы гражданина могут обжаловаться
в том числе и в суд.

Предлагаем ознакомиться:  Выписать ребенка из дома без согласия матери

Закон
РФ от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в
суд действий и решений, нарушающих права
и свободы граждан» закрепляет основания
обжалования в суд действий и решений
государственных органов, органов
местного самоуправления, учреждений,
предприятий и их объединений, общественных
объединений или должностных лиц,
государственных служащих.

Ст.
7 данного Закона закрепляет основы
решения суда по жалобам. Здесь говорится,
что жалоба гражданина на действия и
решения гос органов, орг местного с/у,
учреждений, предприятий, обществ
объединений, должностных лиц , гос
служащих удовлетворяется судом в случае,
если если действия перечисленных
субъектов действительно являются
неправомерными, нарушающими права
гражданина.

3.Может ли Президент рф давать поручения данным организациям и как в таком случае должно контролироваться их исполнение?

может
(согласованное функционирование и
взаимодействие органов гос.власти»
ст.80 КРФ) Но! никаких административных
процедур для контроля исполнения таких
поручений нет»

Федеральный
закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ

«О
Судебном департаменте при Верховном
Суде Российской Федерации»

Федеральный
закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об
органах судейского сообщества в
Российской Федерации» (14 марта 2002 г.)

1)
Орган исполнительной власти – это
государственный орган, который является
самостоятельной обособленной частью
государственного аппарата, входящий в
систему и структуру исполнительных
органов государственной власти,
предназначенный для исполнения и
применения законов государственного
управления, и наделенный для этого
специальными государственно-властными
полномочиями.

Совет
судей Российской Федерации — постоянно
действующий орган судейского сообщества
России. Статус Совета судей Российской
Федерации, как и других органов судейского
сообщества, определяется федеральным
законом «Об органах судейского сообщества
в Российской Федерации».

Согласно
ст. 1 ФЗ «Об органах судейского
сообщества в Российской Федерации»
судейское сообщество в Российской
Федерации (далее — судейское сообщество)
образуют судьи федеральных судов всех
видов и уровней, судьи судов субъектов
Российской Федерации, составляющих
судебную систему Российской Федерации.

Ни
один из органов судейского сообщества
не входит в систему ИВ, так как Основными
задачами органов судейского сообщества
являются содействие в совершенствовании
судебной системы и судопроизводства;
защита прав и законных интересов судей
и иные, не связанные с государственным
управлением.

Следовательно,
Совет Судей РФ тоже не является органом
исполнительной власти.

Судебный
департамент создан Федеральным законом
от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном
департаменте при Верховном Суде
Российской Федерации» и в соответствии
со статьёй 31 Федерального конституционного
закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О
судебной системе Российской Федерации»

• организационно
обеспечивают деятельность судов и
органов судейского сообщества,
предоставляют в их распоряжение
необходимые ресурсы;

• не
вправе вмешиваться в осуществление
правосудия.

Мы
видим, что Судебный департамент при ВС
РФ является государственным органом,
однако он не выполняет функции
исполнительной власти, следовательно,
Судебный департамент при ВС РФ не
является органом исполнительной власти.

Являются ли судьи государственными служащими

2)
Совет судей РФ и Судебный департамент
при ВС РФ НЕ имеют административно-управленческие
функции.

3)
может (уже кинула выше)

2.
Совет судей РФ и Судебный департамент
при ВС РФ имеют административно-управленческие
функции.

Например,
Судебный департамент- управляет органами
и учреждениями Судебного департамента;
Совет судей – определяет порядок участия
судей гарнизонных военных судов,
действующих за пределами Российской
Федерации, в работе органов судейского
сообщества субъектов Российской
Федерации;(организация ,регулирование,
контроль)


Всероссийский съезд судей;


конференции судей субъектов Российской
Федерации;


Совет судей Российской Федерации;


советы судей субъектов Российской
Федерации;


общие собрания судей судов;


Высшая квалификационная коллегия судей
Российской Федерации;


квалификационные коллегии судей
субъектов Российской Федерации;


Высшая экзаменационная комиссия по
приему квалификационного экзамена на
должность судьи;


экзаменационные комиссии субъектов
Российской Федерации по приему
квалификационного экзамена на должность
судьи.

1)
содействие в совершенствовании судебной
системы и судопроизводства;

2)
защита прав и законных интересов судей;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3)
участие в организационном, кадровом и
ресурсном обеспечении судебной
деятельности;

Предлагаем ознакомиться:  Депортация лиц без гражданства

4)
утверждение авторитета судебной власти,
обеспечение выполнения судьями
требований, предъявляемых кодексом
судейской этики.

Как
мы видим, ни один из органов судейского
сообщества не является органом
исполнительной власти, а, следовательно,
и Совет
Судей РФ
тоже не является органом исполнительной
власти.

Судебный
департамент создан Федеральным
законом от
8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О
Судебном департаменте при Верховном
Суде Российской Федерации»
и в соответствии со статьёй 31 Федерального
конституционного закона от
31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О
судебной системе Российской Федерации»

Федеральным
законом от
8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О
Судебном департаменте при Верховном
Суде Российской Федерации»
определено: Судебный
департамент при Верховном Суде Российской
Федерации
является федеральным государственным
органом.

• организационно
обеспечивают деятельность судов и
органов судейского сообщества,
предоставляют в их распоряжение
необходимые ресурсы;

• не
вправе вмешиваться в осуществление
правосудия.

Мы
видим, что Судебный
департамент при ВС РФ
является государственным органом,
однако он не выполняет функции
исполнительной власти, следовательно,
Судебный
департамент при ВС РФ
не является органом исполнительной
власти.

Вместе
с тем мы считаем, что это самостоятельный
исполнительный орган со своей, определенной
законом компетенцией, действующий в
системе судов общей юрисдикции.

Это
значит, что Совет судей не вмешивается
в оперативную деятельность Департамента,
не подменяет его, не дает указаний по
многочисленным вопросам, которые
приходится решать Судебному департаменту
— председатель Совета судей Российской
Федерации Сидоренко Ю.И.

2)
Совет
судей РФ и Судебный департамент при ВС
РФ имеют административно-управленческие
функции.

Задача 15.Составьте
схему-структуру Администрации Президента
Российской Федерации с учетом положений
действующего законодательства.

Указ
Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от
25.07.2014) «Об утверждении Положения об
Администрации Президента Российской
Федерации» (06 апреля 2004 г.)

В состав Администрации
входят:

  • Руководитель
    Администрации Президента Российской
    Федерации

  • два первых заместителя
    Руководителя Администрации Президента
    Российской Федерации

  • два заместителя
    Руководителя Администрации Президента
    Российской Федерации

  • заместитель
    Руководителя Администрации Президента
    Российской Федерации — пресс-секретарь
    Президента Российской Федерации

  • помощники Президента
    Российской Федерации, включая помощников
    Президента Российской Федерации —
    начальников управлений Президента
    Российской Федерации,

  • руководитель
    протокола Президента Российской
    Федерации,

  • полномочные
    представители Президента Российской
    Федерации в федеральных округах,

  • полномочные
    представители Президента Российской
    Федерации в Совете Федерации Федерального
    Собрания Российской Федерации,
    Государственной Думе Федерального
    Собрания Российской Федерации,
    Конституционном Суде Российской
    Федерации, Уполномоченный при Президенте
    Российской Федерации по защите прав
    предпринимателей, Уполномоченный при
    Президенте Российской Федерации по
    правам ребенка, советники Президента
    Российской Федерации, старшие референты,
    референты Президента Российской
    Федерации и иные должностные лица
    Администрации;

Задача 16.Проанализируйте положения статьи 93
Конституции Российской Федерации.

Можно ли согласно
данной статье привлечь Президента РФ
к ответственности за ненадлежащее
(неэффективное) управление или за
неисполнение своих управленческих
функций, предписанных Конституцией РФ?
Какой характер будет носить эта
ответственность? Применялась ли данная
статья на практике? Какое решение было
принято?

Конституция
РФ (ст. 92) предусматривает несколько
оснований прекращения полномочий
Президента РФ.

1)
по инициативе самого Президента РФ — в
случае его отставки;

2)
по не зависящим от воли Президента РФ
причинам — в случае стойкой неспособности
Президента РФ по состоянию здоровья
осуществлять принадлежащие ему
полномочия;

3)
по инициативе Федерального Собрания —
в случае принятия им решения об отрешении
Президента РФ от должности.

Под отставкой согласно
общепринятой государственно-правовой
практике понимается добровольный уход
главы государства со своего поста.
Механизм отставки Президента РФ
Конституцией РФ не урегулирован, поэтому
необходимо принятие специального
федерального закона.

Процедура
прекращения полномочий Президента РФ в
результате стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять свои
полномочия также
требует детальной правовой регламентации
в федеральном законе, где необходимо
указать: какой орган и каким образом
устанавливает факт наличия стойкой
неспособности, каковы ее критерии и т.
д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Отрешение Президента
от должности — это процедура привлечения
к юридической ответственности главы
государства. Впервые такая процедура
под названием «импичмент» была установлена
Конституцией США, а затем и конституциями
многих других государств.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector