Консультация юриста
Назад

Завершение маневра на перекрекстках

Опубликовано: 29.11.2019
0
1

Что делать после аварии

Если предотвратить столкновение не получилось и ДТП произошло, то водители транспортных средств обязаны:

  • остановиться и не передвигать транспортные средства до выяснения причин дорожной аварии. Так же не рекомендуется передвигать все предметы, которые прямо или косвенно могут свидетельствовать о возможных причинах или последствиях ДТП;
  • выставить знак аварийной остановки, чтобы максимально привлечь внимание других водителей к происшествию;
  • оказать медицинскую помощь пострадавшим, если такие имеются.

Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево. Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.

Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.

А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах.

Завершение обгона на сплошной: можно ли закончить маневр

Один из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги.

Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя.

Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным.

Дополнительно рекомендуем узнать, что такое «Обгон» и чем этот манёвр отличается от «Опережения»?

Многие начинающие водители поначалу путают такие понятия как «обгон» и «опережение». Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:

  1. При обгоне автомобиль съезжает в левую сторону, выезжая на встречную полосу.
  2. Опережение впередиидущего автомобиля.
  3. Заезд на свою часть дороги, оставляя обгоняемый автомобиль позади.

Опережение же в свою очередь происходит в рамках своей полосы дороги, не выезжая на встречку, но опережая другое авто. То есть, если говорить проще, то опережение – это движение автомобиля быстрее, чем рядом находящийся, но в пределах своей полосы.

Если водитель решился на обгон, то у него есть всего несколько секунд для оценки ситуации, в которую входят следующие моменты:

  1. Проверить наличие запрещающих знаков (например, знака «Обгон запрещен»)или разметки.
  2. Обратить внимание на сигнал, подаваемый светофором.
  3. Осмотреть дорогу на наличие «опасных» зон, где строго запрещено осуществлять обгон. Например, железная дорога, перекрёсток, мост, пешеходный переход, поворот дороги или подъём, туннель.
  4. Оценить дорогу на видимость встречной полосы. Если вы собираетесь произвести обгон в туманную погоду, то лучше отложить эту идею для сохранения своей жизни и чужих.
  5. Проверить ширину дороги взглядом. На узком участке дороги обгон будет не безопасным.
  6. Оценить примерное расстояние и скорость встречного авто, во избежание столкновения.
  7. Оценить скорость впередиидущего авто.
  8. Знать технические характеристики своей машины и быть уверенным, что ваше авто сможет разогнать необходимую скорость для благоприятного обгона.
  9. Обратить внимание на поворотники впереди и сзади идущей автомашины во избежание столкновения с ними.
  10. Ещё раз проверить расстояние до встречной машины.
  11. Только при полной безопасности и уверенности можно начинать обгон.

Но так же не стоит забывать, что обгон важно не только начать правильно, но и закончить.

Ситуация на дороге, когда водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии, является распространённой и весьма спорной. Ведь тут мнение о нарушении разделяется на 3 фронта:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Виновный (или невиновный водитель).
  3. Мнение Верховного суда.

Обгон через сплошную линию, по правилам дорожного движения в 2019 году, а, следовательно, и, по мнению сотрудников ДПС, считается грубым нарушением и карается штрафами в больших размерах. Водитель, которого обвиняют в нарушении правил, стремится доказать свою правоту. А Верховный суд придерживается собственного мнения.

Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав. Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его.

Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем. Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается.

Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.

Но это вовсе не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии. Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцы должны предпринять всё для завершения обгона безопасно и до запрещающей разметки.

Завершение маневра на перекрекстках

Также не стоит забывать про участки дорог, где обгон строго запрещён не только разметкой, но и знаками или наличием перекрёстков, пешеходных переходов и т.п.

Начинающих водителей часто сбивает с толку разметка, сочетающая в себе два вида линий: сплошную и прерывистую. Такая разметка используется для обозначения границ полос.

Предлагаем ознакомиться:  Штрафы за превышение скорости в 2019 году, размер штрафа

А также она является обозначением участков дороги, где только одна сторона дороги, у которой прерывистая разметка, имеет право завершить свой манёвр. Но важно помнить, что такая линия разрешает лишь заканчивать манёвры, причём такие как, развороты, обгоны или объезды.

Возможно пересечение сплошной линии такой разметки, в случае завершения манёвра на прерывистой линии, то есть при заезде на другую полосу.

Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания. Так, например:

  • при нарушении правил завершения обгона, без создания аварийной ситуации – административный штраф в 1 000 – 1 500 рублей;
  • при нарушении правил завершения обгона с созданием аварийной ситуации – административный штраф в 5 000 рублей или лишение ВУ сроком до полугода;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией сотрудником ДПС – лишение ВУ сроком на один год;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией камер дорожного движения – административный штраф в 5 000 рублей.

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  1. Присутствуют ошибки в разметке:
  • вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;
  • если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка. То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  1. Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  • слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  • если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность.

Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование.

Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде.

Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  1. Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  2. За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.
  3. Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.

Заключение

Обгон – это самый опасный и желанный манёвр на дороге, который совершают все водители. При его осуществлении нужно учитывать все факторы и все ПДД, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим людям.

Также важно помнить правила, не только касающееся начала обгона, но и его завершения. Потому что пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона карается строго, и не всегда полиция придерживается мнения Верховного суда. Если же вас поймали на совершении такого нарушения, постарайтесь доказать свою правоту, но только в случае, если вы действительно не виновны.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: 7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: 7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Довольно часто на федеральных трассах можно столкнуться с ситуацией, когда впереди движется очень неторопливый водитель. Естественно, это вызывает очень большое желание поскорее объехать такую преграду.

Однако по причине спешки можно не обратить внимание на предупреждающие знаки о приближении к участку дороги, разделённому сплошной линией разметки.

И вот тут водителя может поджидать экипаж автоинспекторов, которые без промедления оформят протокол административного правонарушения.

12 июля 2017 года в законную силу вступила новая статья в ПДД. Если до этого момента рассмотрение каждого случая нарушения разметки дорожного покрытия осуществлялось с учётом индивидуальных особенностей ситуации. Поэтому у автолюбителей была возможность привести доказательства своей невиновности, то в новой редакции пересечение сплошной трактуется для всех случаев одинаково.

Таким образом, каждый автовладелец, начавший манёвр в разрешённом месте, а закончил его с нарушением, окажется виноват в несоблюдении предписаний ПДД.

Чтобы обозначить места разделения дороги, имеющей двухстороннее движение, используются следующие типы разметки:

  • 5 — предназначается для отделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях, на двух или трёхполосных дорогах. Также указанный тип разметки применяется при маркировке границ полос, когда их количество для движения автомобильного транспорта в одном направлении равно двум и более;
  • 6 — является сигналом для водителя о скором приближении к участку, на котором нанесена разметка 1.1;
  • наносится на дорогу для разделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях.
Предлагаем ознакомиться:  Узнать свою задолженность в налоговой инспекции

Столкновение при завершении маневра на перекрестке

Инфо

info

Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.

В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.

Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы.

При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение.

На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете.

С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Для этого надо вызвать скорую помощь, попытаться помочь человеку самостоятельно (например, остановить кровь или переместить в более удобное положение) или доставить пострадавшего в больницу;

  • вызвать сотрудников автоинспекции, если оформить дорожное происшествие самостоятельно (используя европротокол) не предоставляется возможным;
  • далее необходимо произвести фото или видео съемку места аварии и при необходимости убрать транспортные средства с проезжей части. Такая возможность предусмотрена правила движения;

Если из-за столкновения автомобилей на дороге случился затор, то водители транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности.

  • на следующем этапе надо опросить свидетелей столкновения, записав их имена и контактные данные.

В действующих ПДД определено, что:

  • водитель безрельсового транспортного средства на пересечении равнозначных дорог должен уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа;
  • водитель безрельсового ТС, во время разворота либо поворачивая налево должен уступить дорогу ТС, которые осуществляют движение со встречного направления по равнозначной дороге направо либо прямо;
  • если водитель автомобиля в силу обстоятельств (отсутствие знаков приоритета, плохие погодные условия) не может определить на какой дороге он находится — на второстепенной, либо главной, он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропускать другие автомобили.

Столкновение при завершении маневра на перекрестке

Подобное же решение и было принято судом при рассмотрении дела.

  • ДТП на перекрестке
  • Ответственность водителей
  • Можно ли избежать ДТП на перекрестке
  • Полезное видео
  • Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
  • ПДД при повороте налево
  • Для выполняющих поворот влево
  • Для обгоняющих и спешащих на обгон
  • Виновник ДТП при выполнении поворота налево
  • Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках
  • ДТП при обгоне поворачивающего налево
  • ДТП при повороте налево во двор
  • ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
  • При повороте влево на регулируемом перекрестке
  • Особенности ДТП при повороте налево

Новое поколение Hyundai Creta 2020 поступило в продажу: озвучены официальные характеристики и цены на кроссовер

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Вопрос Ответ Опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Разметка 1.1, которая является сплошной линией.

Разметка 1.5 (разделительная линия) и разметка 1.6 (линия приближения). Знаки 3.21, 3.23, 3.31. Знаки 3.20 и 3.22.

Водителю запрещается выполнять обгон, если: — ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним ТС начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.

alt

Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД. До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций.

В этой части мы разберем один из самых опасных маневров «Обгон».

Определение: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Правила обгона, опережения, встречного разъезда: 11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Раздел 11 ПДД регламентирует осуществление сразу трех маневров – обгона, опережения и встречного разъезда. Прежде чем детально рассмотреть каждый из них, необходимо четко их разграничить и понимать их отличие.

Предлагаем ознакомиться:  Счет на предоплату по договору образец заполнения

Особенно это касается «обгона» и «опережения» и следует точно знать в чем разница между этими понятиями. Обгон – это очень сложный и опасный маневр.

Последствия неправильно выполненного обгона могут сказаться на водителе двояко: с одной стороны, в виде значительного административного взыскания; с другой, — в форме ДТП, связанного, как правило, с жестким лобовым столкновением.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью.

Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную.

Автомобили

» : 28.08.2019

Завершение маневра на красныйО том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе.

В данном случае водитель карается штрафом до 700 рублей, в соответствии со статьей 12.12 КоАП.Завершение маневра или проезд на красный свет?

Процедуры использования аллеи или подъездной дороги слева аналогичны вышеизложенным, за исключением того, что вы должны очистить бордюр или край дороги и зайти в переулок или подъездную дорогу, а не останавливаться там.

Пдд глава 8

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала

0 0 Современный всевозрастающий ритм жизни диктует свои условия. Желание поспеть всюду и вовремя приводит к росту количества автомобилей на дорогах. Возможно, поэтому все чаще совершаются обгоны с пересечением сплошной осевой разметки.

Этот маневр состоит из трех действий:

  1. опережение впереди идущего ТС;
  2. выезд на левую или встречную полосу движения;
  3. возврат на свою полосу движения.

Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно.

Как определить, кто виноват в различных ситуациях

Правила пересечения перекрестков описаны в пункте 13 ПДД.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Но блеать все кто на поперечке уже прут и не дают высунуться за зебру. Получается что я стою на зебре мешаю пешеходам плюс стою за стоп линией. ваще канкретный залет.

П.С. Самое жесткое было на Цурюпа-Коммунистическая когда мне в правую бочину чуть 15ка не влетела.

увидел зеленый, морду налопатил, тапку жмет и даже не смотрит что я маневр заканчиваю.

Проезд перекрестков

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Внимание

attention

Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость.

Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.

  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен.
  • Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

    На неравнозначном

    На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

    Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

    На равнозначном

    На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки.

    , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Adblock detector